Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера

 

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для производства планировочных работ. Цель изобретения - повышение точности выполнения планировочных работ за счет стабилизации угла наклона (УН). Для этого система снабжена датчиком УН формируемого профиля к основной раме сумматором и механизмом определения УН формируемого поперечного профиля к опорной поверхности автогрейдера. Последний выполнен из смонтированного на хребтовой балке и расположенного вдоль продольной оси автогрейдера вала 11. Шарнирно с валом 11 связана горизонтальная втулка 12, ось которой лежит в одной плоскости с осью вала 11. С поворотным кругом жестко связана и расположена над его центром горизонтальная цапфа 13. Ее ось параллельна режущей кромке рабочего органа (РО) 9. Цапфа 13 с втулкой 13 связана трехзвенным пространственным пантографом 14. Сигнал с выхода датчика УН поступает на вход сумматора. На второй его вход поступает сигнал с выхода датчика углового положения РО 9. Результирующий сигнал с выхода сумматора поступает на блок сравнения, где сравнивается с сигналом с задатчика. С выхода блока сравнения сигнал рассогласования одновременно поступает на индикатор и усилительно-преобразующий блок, который приводит в действие исполнительный механизм, изменяющий угловое положение РО 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ()) 4 Е 02 F 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4123160/29-03 (22) 24.09.86 (46) 23.05,89. Бюл. Ф 19 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С.Щербаков, В.Ф.Раац, В.Е.Калугин и А.А.Иакавеев (53) 621.878(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1033661, кл. Е 02 F 9/22, F. 02 FЗ/76,,1982 °

Патент США )е 42 13503, кл. Е 02 F 3/76, 1980. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА РАБОЧЕГО

ОРГАНА АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным-.для производства планировочных работ. Цепь изобретения — повышение точности выполнения планировочных работ за счет стабилизации угла наклона (УН). Для этого система снабжена датчиком УН формируемого профиля к основной раме сумматором и механизмом определения

1481344

10 е

УН формируемо,го поперечного профиля к опорной поверхности автогрейдера.

Последний выполнен из смонтированного на хребтовой балке и расположенного вдоль продольной оси автогрейдера вала 11. Шарнирно с валом 11 связана горизонтальная втулка, ось которой лежит в одной плоскости с осью вала 11. С поворотным кругом жестко связана и расположена над его центром горизонтальная цапфа. Ее ось параллельна режущей кромке рабочего органа (РО) 9. Цапфа с втулкой связана трехзвенным пространственным

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для производства планировочных работ, а именно к автогрейдерам, оборудованным системой стабилизации угла наклона отвала в поперечной плоскости, Цель изобретения — повышение точности выполнения планировочных работ за счет стабилизации угла наклона.

На фиг. 1 приведена блок-схема системы автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа, на фиг. 2 — механизм определения угла наклона формируемого поперечного

15 профиля к опорной поверхности автогрейдера, посредством которого рабочий орган связан с датчиком угла наклона формируемого профиля к основной раме, на фиг, 3 — разрез А-А на

20 фиг. 1.

Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера (фиг. 1) содержит задатчик 1, датчик 2 углового положе25 ния, установленный на основной раме, датчик 3 угла наклона формируемого профиля к основной раме, сумматор 4 значений датчиков 2 и 3, блок 5 сравнения величин показаний сумматора 4 и задатчика 1, усилительно-преобразовательный блок 6 сигнала блока 5 сравнения, исполнительный механизм 7, механизм 8 определения угла наклона формируемого поперечноro профиля к 35 опорной поверхности автогрейдера, пантографом 14. Сигнал с выхода датчика УН поступает на вход сумматора.

На второй его вход поступает сигнал с выхода датчика углового положения

PO 9. Результирующий сигнал с выхода сумматора поступает на блок сравнения, где сравнивается с сигналом с задатчика. С выхода блока сравнения сигнал рассогласования одновременно поступает на индикатор и усилительнопреобразующий блок, который приводит в действие исполнительный механизм, изменяющий угловое положение РО 9, 3 ил. связывающий датчик 3 угла с рабочим органом 9, и индикатор 10, связанный с выходом блока 5 сравнения, Механизм 8 (фиг. 2 и 3) выполнен из смонтированного на хребтавой бал-. ке и расположенного вдоль продольной оси автогрейдера вала 11, из шарнирно связанной валом 11 горизонтальной втулки 12, ось которой лежит в одной плоскости-с осью вала 11, из жестко связанной с поворотным кругом и расположенной над его центром горизонтальной цапфой 13, ось которой параллельна режущей кромке рабочего органа, и из трехзвенного пространственного пантографа 14, связывающего горизонтальную цапфу 13 с горизонтальной втулкой 12. Пантограф 14 представляет собой трехзвенный рычажный механизм, в котором оси конечных элементов (цапфы 13 и втулки 12) взаимно параллельны. Ось горизонтальной втулки 11, параллельная оси цапфы 13 и режущей кромке рабочего органа 9, образует с осью вала 11 плоскость, параллельную плоскости, формируемой рабочим органом. Причем угол поворота вала 11 вокруг своей оси равен углу наклона формируемого профиля к основной раме автогрейдера.

Пантограф 14 выполнен из нижней штанги 15, представляющей собой две жестко соединенные между собой втулки, оси которых параллельны друг другу, одна из которых связана с цапфой

1481344

13, а другая с пальцем 16, который посредством штанг 17 и 18 шарнирно связан с пальцем 19, связанным с горизонтальной втулкой 12. Пальцы 16 и 19 и штанги 17 и 18 образуют плоский шарнирный параллелограмм, в котором оси пальцев 16 и 19 всегда параллельны.

Система работает следующим образом.

При выполнении планировочных работ датчик 2 углового положения определяет угол поперечного наклона основной рамы автогрейдера, а датчик 3 угла — 15 угол наклона формируемого профиля к основной раме, Сумматор 4, алгебраически суммируя показания датчиков 2 и 3, подает результирующий сигнал на блок 5 сравнения, который после срав- 20 нения этого сигнала с сигналом эадатчика 1 вырабатывает сигнал рассогласования, подающийся одновременно на индикатор 10 и усилительно-преобразующий блок 6. Последний, сформировав 25 управляющий сигнал, приводит в действие исполнительный механизм 7, осу- ществляющий изменение углового положения рабочего органа 9. Одновременно звенья механизма 8 занимают новое 30 положение, соответствующее новому положению рабочего органа, в результате чего показания датчика 3 угла изменяются. При достижении равенства алгебраической суммы показаний датчиков

2 и 3 сигналу задатчика 1 происходит отключение исполнительного механизма

7, и рабочий орган 9 фиксируется в положении, в котором угол формируемого профиля соответствует заданному. 40

Индикатор 10 позволяет оператору следить за величиной отклонения угла формируемого профиля от заданного и оценивать качество выполнения планировочных работ. 45

Оснащение автогрейдера предлагаемой системой автоматической стабилизации позволяет полностью исключить раскачивание чувствительного элемента датчика углового положения, возникающее в результате воздействия на тяговую раму с рабочим органом горизонтальных ускорений, так как датчик углового положения вынесен из зоны динамических воздействий, в которой

55 находится тяговая рама с рабочим органом, и установлен на основной раме, а на вход блока сравнения подается сигнал, пропорциональный алгебраической сумме величин угла перекоса рабочего органа относительно основной рамы и угла поперечного наклона основной рамы автогрейдера к горизонтальной плоскости. Причем измерение угла перекоса рабочего органа относительно основной рамы осуществляется датчиком угла, а угол поперечного наклона самого автогрейдера измеряется маятниковым датчиком. Вследствие этого предлагаемая система обеспечивает высокую точность соответствия угла наклона формируемого поперечного профиля заданному по всему диапазону изменения угла захвата рабочего органа и угла выноса тяговой рамы. Эти преимущества предлагаемой системы позволяет повысить точность выполнения планировочных работ и соответствие формируемого профиля заданному, что приводит к повышению производительности этих работ, Ф î р м у л а и з о б р е т.е н и я

Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера, содержащая датчик углового положения, задатчик, соединенный с первым входом блока сравнения, выход которого :ерез усилительно-преобразовательный блок соединен с исполнительным механизмом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности планировочных работ за счет стабилизации угла наклона. система снабжена датчиком угла наклона формируемого профиля к основной раме, сумматором и механизмом определения угла наклона формируемого поперечного профиля к опорной поверхности автогрейдера, выполненным иэ смонтированного на хребтовой балке и расположенного вдоль продольной оси автогрейдера вала, из шарнирно связанной с валом горизонтальной втулки, ось которой лежит в одной плоскости с осью вала, из жестко связанной с поворотным кругом и расположен ной над его центром горизонтальной цапфы, ось которой паралЛельна режущей кромке рабочего органа, и из трехзвенного пространственного пантографа, связывающего горизонтальную цапфу с горизонтальной втулкой, причем выход датчика угла наклона формируемого профиля к основной раме, установленного на валу- автогрейдера, 5

1481344 соединен с первым входом сумматора, тора соединен с вторым входом блока с вторым входом которого связан дат-,сравнения, к выходу которого подключик углового положения, выход сумма- чен также индикатор.

Составитель 0 Капканец

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор О,Головач

Заказ 2646/29

Тираж 590

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера Система автоматической стабилизации поперечного наклона рабочего органа автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить точность и надежность работы экскаватора

Изобретение относится к строительству, дорожному и мелиоративному машиностроению

Изобретение относится к области автоматического управления приводом поворота роторной стрелы (РС) экскаватора и может найти применение на роторных экскаваторах с невыдвижной стрелой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек

Изобретение относится к земяе«.

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить производительность карьерного экскаватора

Изобретение относится к механизмам управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной

Изобретение относится к строительно-дорожным маашнам, в частности к скреперам

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх