Сопловой аппарат газовой турбины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей, и позволяет повысить надежность работы предлагаемого аппарата. Сопловой аппарат газовой турбины содержит корпус I и размещенные в нем с В09 4ожностью поворота охлаядаемые лопатки, каждая из которой имеет полое перо 3 и

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1503415 (51) 5 F 01 I) 5/) 8, 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

rim ГКНТ СССР (46) 23.06.92, Бюл. и 23 (21) 4317425/06 (22) 15.10.87 (71) Казанский авиационный институт им. А.И.Туполева и Горьковский автомобильный завод (72) В.И.Локай,В.M.Костюков,В.Т.1!аханев,Р.С.Агачев и А.И.Архипов (53) 621.438-226 (088.8) (56) Патент СНА Р 531701, кл . 415115, 1979.

Патент США В 834626, кл. 415-115, 1980. (54 ) СОПЛОВОЙ АППАРАТ ГАЗОВОЙ ТУРБИHbl (57) Изобретение относится к транспортному машиностроении, может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей, и позволяет повысить надежность работы предлагаемого аппарата. Сопловой аппарат газовой турбины содержит корпус 1 и размещенные в нем с возможностью поворота охлаждаемые лопатки, каждая иэ которой имеет полое перо 3 и

1503415 хвостовик 4, сообщенные посредством канала 5 с источником охлаждающей среды, и уплотнительные элементы 6.

Сопповой аппарат снабжен клапаном 7 и индикатором 8 расхода охлаждающей среды, размещенными в канале 5, а перо 3 — торцовыми щелями 9 и установленными в полости 10 пера 3 двумя дефлекторами 11, заглушенными с одного торца 12 и имеющими продольные пластины 13, причем последние одними концами укреплены н открытых торцах

14 дефлекторон 11, а другими - в тор" цовых щелях 9 пера 3, а уплотнитель- 15 ные элементы 6 расположены между пластинами 13 с возможностью перемеИзобретение относится к энергетическому и транспортному машииострое" нию и может быть использовано в газо- 25 вых турбинных авиационных двигателях.

Целью изобретения является понышение надежности работы.

На фиг.l показан соплоной аппарат газовой турбины; на фиг.2 - то же, продольное сечение на фиг.l; на фиг.3 — сечение по А-А на фиг. 2.

Соплоной аппарат газоной турбины содержит корпус 1 и размещенные в нем с возможностью поворота охлаждаемые лопатки 2, каждая из которых имеет полые перо 3 и хвостовик 4, сообщенные посредством канала 5 с источником охлаждающей среды, и уилотнитель40 ные элементы 6. Сопло ной аппарат снабжен клапаном 7 и индикатором 8 расхода охлаждающей среды, размещенными в канале 5, а перо 3 каждой лопатки — торцовыми щелями 9 и установленными н полости 10 пера 3 двумя дефлекторами 11, заглушенными с одного торца 12 и имеющими профильные пластины 13, причем. последние одними концами укреплены в открытых торцах

14 дефлекторов 11, а другими — н тор->0 цовых щелях 9 пера 3> а уплотнительные элементы 6 расположены между пластинами 13 с воэможностью радиального перемещения.

При работе турбины охлаждаемая среда по каналу 5 проходит в полость

10 пера 3, охлаждает его и проходит

° в дефиекторы 11 и, проходя между щения. При работе турбины охлаждающая среда по каналу 5 проходит в полость 10 пера 3, охлаждает его, проходит в дефлекторы 11 и, проходя между пластинами 13 и уплоинтельными элементами Ь, выпускается из лопатки.

При повороте лопатки клапан 7 частично уменьшает подачу охлаждающей среды, уплотняющие элементы 6 слабее прижаты к корпусу. 1, обеспечивая тем самым легкость поворота. Индикатор 8 расхода позволяет контролировать н процессе эксплуатации газовой турбины срабатывание уплотняющих элементов 6. 3 ил.

1 пластиками 13 и уплотнительными элементами 6, Bblпускается из лопатки.

При повороте лопатки клапан 7 частично уменьшает подачу охлаждающей среды, уплотняющие элементы 6 слабее прижаты к корпусу 1, обеспечивая тем самым легкость понорота. Индикатор 8 расхода позволяет контролировать в процессе эксплуатации газовой турбины срабатывание уплотняющих элементов 6.

Формул а из об ре те ни я

Сопло ной аппарат газовой турбины, содержащий корпус и pasMellleIIIIlle в нем с воэможностью поворота охлаждаемые лопатки, каждая из которых имеет полые перо и хвостовик, сообщенные посредством канала с источником охлаждающей среды, II уплотиител ьные элементы,о тли чающий с ятем, что, с цепью повышения надежности работы, соплоной аппарат снабжен кла.яном и индикатором pacxop,п охлаждан-. щей среды, размещенными н канале, а перо каждой лопатки — торцевыми щелями и установленными в его полости двумя дефлекторами, заглушенными с одного тсрца и имеющими продольные пластины, причем последние одними концами укреплены н открытых торцах дефлекторон, а другими — н торцовых щелях пера, а уплотнительнь е элементь| расположены между пластинами с возможностью радиального перемещения.

1503415

Составитель 11.Мамон

Редактор А.Полионова Техред .И.Моргентал

Коррек тор М.Васильева

Заказ . 2812 Тир аж 2 19 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобт теииям и открытиям при ГКНТ СССР

113(135, Москва, Ж-35, Ра. нская иаб., д. 4/5

° в

Производственно-издательский комбинат "Па(ент", г. Ужгород, ул. Гагврйив, 101

Сопловой аппарат газовой турбины Сопловой аппарат газовой турбины Сопловой аппарат газовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в паротурбинных установках

Изобретение относится к турбостроению и позволяет упростить технологию изготовления и повысить надежность регулируемого направляющего аппарата

Изобретение относится к турбомагаиностроению и позволяет повысить надежность направляющего аппарата

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б

Изобретение относится к области турбостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля охлаждаемых перфорированных лопаток газовых турбин авиационных двигателей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к энергомашиностроению и м

Изобретение относится к турбостроению, а более точно к охлаждаемой лопатке газовой турбины, предназначенной преимущественно для работы в области высоких температур
Наверх