Горизонтально-плунжерный насос

 

Изобретение может быть использовано в насосах с рядным расположением цилиндров. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности насоса улучшением условий смазки. Изолированный картер 2 заполнен смазочно-охлаждающей жидкостью. Приводной механизм выполнен в виде коленчатого вала 3, шатунов 5, шарнирно соединенных с ползунами (П) 4. На поверхности П 4 расположены кольцевые смазочные канавки (К) 16. В цилиндрических направляющих (Н) 15 установлена масляная ванна 14 с отверстиями 18 для подвода смазки к верхней части Н 15. Плунжеры 6 связаны с П 4 и размещены в плунжерном блоке 7, закрепленном на корпусе 1 вне картера 2. На боковых поверхностях П 4 выполнены карманы 17, сообщающиеся с К 16. Расстояние между двумя соседними К 16 меньше диаметра отверстий 18. Длина карманов 17 определяется в зависимости от хода П 4 и диаметра отверстий 18. В корпусе 1 размещен горизонтальный коллектор с возможностью пересечения Н 15 и сообщения с карманами 17. Отверстия 18 для подвода смазки к Н 15 имеются в зоне, ограниченной двумя ветрикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора. Карманы 17 каждого П 4 сообщаются между собой. Коллектор соединен с ванной 14 каналом. 6 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 В 1/00 21 рр

,". ; :p„ p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

z з

ГОСУДАРСТЯЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287766/25-29 (22) 21 ° 07.87 (46) 30.08,89. Бкит. N 32 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро по гидрооборудованию Людиновского производственного объединения "Агрегатный завод" (72) В.In. Мухреев и В.К. Костюшин (53) 621.651(088.8) (56) Каталог фирмы "VRACA РиврепйаЬrik Vrach", ФРГ. Узлы и особенности конструкции современных плунжерных насосов высокого давления, раздел

"Приводы", фиг. Н - 1, 1984. (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫИ НАСОС (57) Изобретение м.б. использовано в насосах с рядным расположением цилиндров. Цель иэобретения — повышение надежности и долговечности насоса улучшением условий смазки.

Изолированный картер 2 заполнен смазочно-охлаждающей жидкостью. Приводной механизм выполнен в виде коленчатого вала 3, шатунов 5 шарнирно со„„SU„„È04357 A1

2 единенных с ползуиами (П) 4. На поверхности П 4 расположены кольцевые смазочные канавки (К) 16. В цилиндрических направляющих (Н) 15 установлена масляная ванна 14 с отверстиями

13 для повода смазки к верхней части Н 15. Плунжеры 6 связаны с П 4 и размещены в плунжерном блоке 7, saкрепленном на корпусе 1 вне картера 2. На боковых поверхностях П 4 выполнены карманы 17 сообщающиеся с К 16. Расстояние между двумя соседними К 16 мейьше диаметра отверстий 18. Длина карманов 17 определяется в зависимости от хода II 4 и диаметра отверстий 18.В корпусе 1 размещен горизонтальный коллектор с возможностью пересечения Н 15 и сообщения с карманами 17. Отверстия 18 для подвода смазки к Н 15 имеются в зоне, ограниченной дв;умя вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора. Карманы 17 каждого П 4 сообщаются между собой.

Коллектор соединен с ванной 14 каналом. 6 э.п.ф-лы, 8 ил.

3 150435

Изобретение относится к насосостроению, в частности к горизонтально-плунжерным насосам с рядным расположением цилиндров, 5

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности насоса путем улучшения условий смазки.

На фиг. 1 изображена схема горизонтально-плунжерного насоса, разрез; на Аиг. 2 - ползун и отверстие для подвода смазки к верхней части направляющей ползуна; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1 и 2; на фиг,4— разрез А-А на фиг. 1 с коллектором, пересекающим направляющие ползунов и сообщающимся с карманами на боковых поверхностях ползунов; на фиг.5— разрез Б-Б íà фиг. 4; на фиг.6— ползун с сообщающимися между собой 2р боковыми карманами и отверстие для подвода смазки к верхней части направляющей ползуна; на фиг. 7— разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8— разрез В-В на фиг. 6 с каналами, со- 25 единяющими горизонтальный коллектор и масляную ванну.

Горизонтально-плунжерный насос содержит корпус 1 и изолированный картер 2, заполненный смазно-охлажда- 3Р ющей жидкостью. Размещенный в картере 2 приводной механизм содержит коленчатый вал 3 и ползуны 4, связанные между собой шатунами 5. Шатуны 5 шарнирно соединены с ползунами 4. Плунжеры 6 соединены с полэунами 4 и размещены в плунжерном блоке 7, закрепленном на корпусе 1 насоса вне картера 2. Плунжерный блок 7 содержит всасывающие 8 и нагнетатель- 4О ные 9 клапаны, а также пакеты уплотнений 10 для плунжеров 6, которые образуют в плунжерном блоке 7 рабочие камеры 11. В корпусе насоса выполнен коллектор 12 всасывания, а 45 в ппунжерном блоке 7 — коллектор 13 нагнетания. Насос содержит масляную ванну 14, расположенную над цилиндрическими направляющими 15 для ползу" нов 4. На поверхности ползунов 4 вы50 полиены кольцевые смазочные канавки

16 и боковые карманы 17, которые со- общаются с кольцевыми смазочными канавками 16. Масляная ванна 14 соединена с верхней частью цилиндрических направляющих 15 посредством отверстий 18. При этом расстояние между двумя соседними канавками 16, выполненными на поверхности ползунов 4, 7 4 не превышает диаметра отверстий 18 подводящих смаэкч к верхней части направляющих 15 ползунов 4.

Длина карманов 17 определяется соотношением

L> Н-d, где 1 — длина карманов 17;

Н вЂ” ход ползунов 4; — диаметр отверстий 18 для подвода смазки.

Кроме того, для улучшения условий смазки в корпусе 1 насоса выполнен горизонтальный коллектор 19, пересекающий цилиндрические направляющие 15 и сообщающийся с боковыми карманами 17 на поверхностях полэунов 4. Отверстия 18 лежат в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора 19, а размеры карманов 17 и коллектора 19 определяются соотношением

L+В)Н, где  — ширина коллектора 19 в направлении перемещения ползунов 4.

Подвод смазочно-охлаждающей жидкости будет более равномерным, когда боковые карманы 17 ползунов 4 сообщаются между собой посредством канала 20, а горизонтальный коллектор 19 соединен с масляной ванной 14 опним или несколькими отверстиями 21.

Горизонтально-плунжерный насос работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 3 при помощи шатунов 5 и ползунов 4 обеспечивается возвратно-поступательное движение плунжеров 6. При движении плунжера 6 к коленчатому валу 3 объем рабочей камеры 11 увеличивается, и перекачиваемая среда иэ коллектора 12 через всасывающий клапан 8 заполняет камеру 11. При движении плунжера 6 от коленчатого вала 3 объем рабочей камеры 11 уменьшается, и перекачиваемая среда плунжером 6 через нагнетательный клапан 9 вытесняется в нагнетательный коллектор 13.

Трущиеся поверхности приводного механизма смазываются методом разбрызгивания смазочно-охлаждающей жидкости, залитой в картер 2 по уровня, обеспечивающего взаимодействие жидкости с подвижными элементами приводного механизма (как правило, с шатунами 5

5 150435 в их крайнем нижнем положении при повороте коленчатого вала 3). При разбрызгивании смазки в картере 2 образуется масляный туман, смазочноохлаждающая среда в виде капель, распределенных в атмосАере картера и осаждающихся на открытых поверхностях деталей, обеспечивает необходимую смазку и отвод тепла. 10

Капли смазочно-охлаждающей жидкости, попадая в масляную ванну 14 и стекая в нее со стенок картера 2> заполняют ее. Через отверстия 18 смазка поступает к верхней части полэунов 4 и цилиндрических направляющих 15.

Кольцевые смазочные канавки 16 на поверхности полэунов 4 обеспечивают более равномерное распределение смаз- 20 ки в зазоре между полэунами 4 и цилиндрическими направляющими 15. Смазочно-охлаждающая жидкость поступает в карманы 17, выполненные на боковых поверхностях ползунов 4, через отвер- 25 стия 18 и кольцевые смазочные канавки 16. Наличие на ползунах 4 карманов 17, заполненных смазочно-охлаждающей жидкостью, улучшает работоспособность пары трения. Выполнение усло- 30 вия d ) h, где h — расстояние между двумя соседними канавками 16, обеспечивает постоянное поступление смазки из масляной ванны 14 к карманам 17 ползунов 4. Выполнение условия

Ь ) Н вЂ” Й обеспечивает нахождение карманов 17 при любом положении ползунов 4 в зоне отверстий 18 °

Выполненный в корпусе 1 горизонтальный коллектор 19, пересекающий ци- 40 линдрические направляющие 15ползунов

4 и сообщающийся с карманами 17, также заполнен смазочно-охлаждающей жидкостью, что улучшает условия подвода смазки ползунков 4.

15

Ь) Н-d, где Ь вЂ” длина карманов;

Н вЂ” ход ползунов;

d — диаметр отверстий для подвода смазки.

4. Насос по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в корпусе выполнен горизонтальный коллектор с B08MoKHocTblo пересечения цилиндрических направляющих полэунов и сообщения с карманами.

5. Насос по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что отверстия для подвода смазки к направляющим полэунов выполнены в зоне, ограниченной двумя вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора, а размеры карманов и коллектора связаны следующим соотношением

55

L+B) Н, где  — ширина коллектора в направлении перемещения ползунов.

Если отверстия 18 находятся в зоне, ограниченной вертикальными плоскостями, касательными к поверхности коллектора 19, то тем самым обеспечивается постоянное поступление смазочно-охлаждающей жидкости в коллектор 19 иэ масляной ванны 14 через отверстия 18 и канавки 16 на ползунах 4. При этом выполнение условия L + В 7 Н обеспечивает постоянное поступление смазочно-охлаждающей жидкости иэ коллектора 19 в карманы 17 ползунов 4.

7 6

Фо рмул а и s о б р е т е н и я

1. Горизонтально-плунжерный насос, содержащий корпус, изолированный картер, заполненный смазочноохлаждающей жидкостью, приводной механизм, включающий коленчатый вал, шатуны, шарнирно соединенные с ползунами, на поверхности которых выполнены кольцевые смазочные канавки, . причем ползуны установлены в цилиндрических направляющих, масляную ванну с отверстиями для подвода смазки к верхней части направляющих полэунов, плунжеры, связанные с полэунами и размещенные в плунжерном блоке, закрепленном на корпусе насоса вне картера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности насоса путем улучшения условий смазки, на боковых поверхностях ползунов выполнены карманы, сообщающиеся с кольцевыми канавками, 2. Насос по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что расстояние между двумя соседними канавками выполнено меньше диаметра отверстий для подвода смазки к верхней части направляющих ползунов.

3. Насос по. п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что длина карманов определяется соотношением

1504357

5ие. 2 фиг. Э

6. Насос по п. 5, о т л и ч аю шийся тем, что боковые карманъ1 каждого ползуна выполнены с воэможностью сообщения между собой.

7. Насос по и. 4, о т л и ч à юшийся тем, что горизонтальный коллектор соединен с масляной ванной по меньшей мере одним каналом.

1504357 фив. Ф

1504357

У ви Il фее С

Ь-Ь

Фис7 1 Э Ц

Составитель Е. Перфильева

Техред M. Ходанич Корректор М. Самборская

Редактор М. 1 уткина

Тира>к 522

Заказ 5228/34

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина, 101

Горизонтально-плунжерный насос Горизонтально-плунжерный насос Горизонтально-плунжерный насос Горизонтально-плунжерный насос Горизонтально-плунжерный насос Горизонтально-плунжерный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике насосостроения

Дизель // 1467231
Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива

Насос // 1498941

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к регулируемым насосам и гидромоторам с наклонным диском, предназначенным для использования в гидроприводах строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других мобильных машин

Изобретение относится к насосам вязких и неоднородных жидкостей

Изобретение относится к объемным гидромашинам и может быть использовано в конструкциях аксиально-поршневых гидромашин с вращающимся поворотным блоком цилиндров

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем
Наверх