Устройство управления гидроприводом

 

Изобретение позволяет повысить КПД системы управления гидроприводом со знакопеременной нагрузкой путем регулируемого дросселирования потоков рабочей жидкости на обратных клапанах и улучшить динамические характеристики гидропривода. При работе гидропривода в случае возникновения положительной нагрузки на исполнительном механизме в одной из рабочих полостей, например в полости 11, резко повышается давление, что приводит к принудительному открытию запорного элемента 14 посредством плунжера 9 и дополнительного толкателя 20. При уменьшении нагрузки на исполнительном механизме давление в рабочей полости 11 падает, что приводит к перемещению дополнительного толкателя 20 и плунжера 9 вправо под действием пружины 7, вследствие чего уменьшается проходное сечение запорного элемента 14, давление на сливе повышается, чем и обеспечивается плавное управление исполнительным механизмом. Возможен вариант системы управления, выполняющий функции гидрозамка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (51) 4 F 15 В 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTÎPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 15 7 2 10 9

3 11 21 8 77 1

+—

22, 2.112 Й 26 18 20 2//

25 19 27 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4363258/25-29 (22) 13.01. 88 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.И.Антоненко, Ю.А.Яцухин, Ю.С.Мухин, А.Т.Рыбак, Э.Э.Реш и IO.П.Германовский (53) 621 ° 646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 1084497, кл. F 15 В 15/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ (57) Изобретение позволяет повысить

КПД системы управления гидроприводом со знакопеременной нагрузкой путем регулируемого дросселирования потоков рабочей ш(дкости на обратных клапанах и улучшить динамические харак2 теристики гидропривода ° При работе гидропривода в случае возникновения положительной нагрузки на исполнительном механизме в одной из рабочих полостей, например в полости 11, резко повышается давление, что приводит к принудительному открытию запорного элемента 14 посредством плунжера 9 и дополнительного толкателя 20. При уменьшении нагрузки на исполнительном механизме давление в рабочей полости

11 падает, что *риводит к перемещению дополнительного толкателя 20 и плунжера 9 вправо под действием пружины

7, вследствие чего уменьшается проходное сечение запорного элемента

14, тем самым давление на сливе повышается, чем и обеспечивается плавное управление исполнительным механизмом.

Возможен вариант системы управления, выполняющий функции гидрозамка. 1ил.

3 1э0438

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидроприводах сельскохозяйственных, дорожностроительных, горных машин и

5 механизмов.

Цель изобретения — повышение КПД системы управления гидроприводом со знакопеременной нагрузкой путем регулируемого дросселирования потоков рабочей жидкости на обратных клапанах и улучшение динамических характеристик гидропривода.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства управления гидроприводом, разрез.

Устройство управления гидроприводом содержит корпус 1 с рабочими каналами 2-5, в расточке 6 корпуса 1 установлен подпружиненный пружинами 20

7 и 8 плунжер 9 с образованием двух ,рабочих полостей 10 и 11, в каждой иэ которых установлены подпружиненные пружинами 12 и 13 обратные клапаны с эапорными элементами 14 и 15, 25 седлами 16 и 17 и толкателями 18 и 19. устройство управления гидроприводом снабжено дополнительными толкателями 20 и 21, установленными в рабочих полостях 10 и 11 с образованием 30

1 между плунжером 9 и дополнительными толкателями 20 и 21 демпфирующих камер 22 и 23, сообщенных с рабочими полостями 1О и 11 посредством дросселей 24 и 25, запорные элементы 14 и 15 каждого обратного клапана выполнены заодно с толкателями 18 и 19 с постоянными дросселями 26 и 27 и установлены с возможностью взаимодействия с дополнительными толкателями 4р

20 и 21.

Система управления гидроприводом работает следующим образом.

В случае возникновения положитель- 45 ной нагрузки на исполнительном органе гидропривода (не показан) в рабочей полости 11 резко повышается давление, что приводит к перемещению плунжера 9 с дополнительным толкателем 20 влево, который, в свою очередь, посредством толкателя 18 открывает запорный элемент 14 обратного клапана, тем самым открывая свободный проход рабочей жидкости из сливной полости исполнительного органа (не показан) в рабочую полость

10 и далее через рабочий канал 2 в сливной бак (не показан).

2 4

Пружина 7 при этом сжимается, а перемещение дополнительного толкателя 20 ограничивается седлом 16 обратного клапана, при этом дополнительный толкатель 21 остается неподвижным. Одновременно, вследствие повышения давления в рабочей полости 11 открывается запорный элемент 15, преодолевая усилие пружины 13, и рабочая жидкость через канал 5 поступает в нагнетательную полость исполнительного органа (не показан).

При изменении знака нагрузки на исполнительном органе давление в рабочей полости 11 падает, что приводит к нарушению равновесного состояния плунжера 9 и дополнительного толкателя 20, которые под действием сжатой пружины 7 перемещаются вправо что приводит к перемещению запорного элемента 14 в сторону седла

16, а следовательно, к увеличению гидравлического сопротивления обратного клапана и всей сливной магистрали.

При этом давление в полости 11 несколько увеличивается и, воздействуя на плунжер 9 с дополнительным толкателем 20, удерживает запорный элемент 14 в новом равновесном сос-., тоянии, соответствующем нагрузке на исполнительном органе, При этом сливной поток через обратный клапан проходит двумя параллельными путями: через регулируемое сопротивление, образуемое запорным элементом 14 и седлом 1б, а также через постоянный дроссель 26, который рассчитывается таким образом, чтобы его собственное сопротивление при номинальном расходе через него полностью компенсировало максимально возможную отрицательную нагрузку на исполнительном органе.

Тогда, при достижении отрицательной нагрузкой своей максимальной величины, регулируемое сопротивление будет полностью закрыто и слив рабочей жидкости осуществляется только через постоянный дроссель 26.

При перемещении плунжера 9 объем демпфирующей камеры 23 изменяется, при этом заполнение ее или вытеснение из нее рабочей жидкости в рабочую полость 11 осуществляется через дроссель 25, что повышает динамические возможности системы управления, а следовательно, позволяет использовать

15043

25

Составитель И.Панасенко

Техред M.Ходанич Корректор Т.Колб

Редактор Н.Киштулинец

Заказ 5230/35

Подписное

Тир аж 605

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 ее в гидроприводах, работающих в быстроиэменяющихся режимах. Существенным является тот факт, что в рабочих полостях 10 и 11 системы управления давление в нагнетательной ра5 бочей полости 11 сравнивается с давлением слива в рабочей полости 10.

При этом уменьшение давления в рабочей полости 1 1 влечет за собой увели- 1 чение гидравлического сопротивления на запорном элементе 14, что приводит к увеличению давления в рабочей полости 10.

Таким образом, давление в нагнетательной магистрали никогда не может опуститься нике давления в сливной магистрали, что исключает разрыв потока рабочей жидкости в нагнетательной магистрали и, следовательно, делает возможным управление скоростью движения исполнительного органа с отрицательной нагрузкой путем изменения расхода рабочей жидкости в нагнетательной магистрали, что значительно расширяет область возможного применения системы управления гидрсприводом.

82 6

Формула из о бретеьия

Устройство уггравления гидроприаодом, содержащее корпус с рабочимч каналами, в расточке корпуса установлен подпружиненный плунжер с образованием двух рабочих полостей, в каждой из которых установлены подпружиненн,ге обратные клапаны с запорным элементом и толкателем, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД системы управления со энакопеременной нагрузкой путем регулируемого дросселировання потоков рабочей лагдкости на обратных клапанах и улучшения динамических характеристик гидропривода, оно снабжено дополнительными толкателями, установленными в рабочих полостях с образованием между плу-джером и дополнительными толкателями демпфирующих камер, сообщенных с рабочими полостями посредство,-г дросселей, обратные клапаны снабтеггы параллельно установленными постоянными дросселями, а запорные элементы обратных клапанов выполнены заодно с основными толкателями и установлены с воэможностью взаимодейст" вия с дополнительными толкателями.

Устройство управления гидроприводом Устройство управления гидроприводом Устройство управления гидроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидроприводах путевых машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в следящих гидроприводах дроссельного регулирования

Изобретение относится к устройствам управления с дистанционным, автоматическим и ручным управлением и может быть использовано в устройствах гидрораспределителей угольных комбайнов с приводом либо от искробезопасных электромагнитов, либо от рукоятки ручного управления

Изобретение относится к химическому аппаратостроению, в частности к системам автоматического дозирования агрессивных сред, и позволяет повысить быстродействие за счет увеличения относительной скорости вращения роторов

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидроприводом и может быть использовано в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрораспределителях различных гидроприводных устройств
Наверх