Зубчатая реечная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в подъемниках для подъема крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение надежности передачи путем компенсации погрешностей взаимного расположения зубчатых колес и реек. Для этого в неподвижном корпусе 1 оппозитно установлены два зубчатых колеса 4 и 8, взаимодействующих с двусторонней рейкой 3, а в подвижной относительно корпуса каретке 7 шарнирно установлен балансир 9, в котором на кронштейнах 22 размещены зубчатые рейки 5 и 6. При этом зубчатые колеса 4 и 8 находятся в зацеплении соответственно с рейками 5 и 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Е 16 Н 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPI4 ГКНТ СССР (2! ) 4371110/25-28 (22) 25.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (72) В. А. Малых и С. В. Родионов (53) 621.838 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216499, кл. F 16 Н 19/04, 1984. (54) ЗУБЧАТАЯ РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в подъемниках для подъема крупногабаритных грузов. Цель изобретения — повышение

„„SU„„1504426 д 1

2 надежности передачи путем компенсации погрешностей взаимного расположения зубчатых колес и реек. Для этого в неподвижном корпусе 1 оппозитно установлены два зубчатых колеса 4 и 8, взаимодействуlollLHx с двусторонней рейкой 3, а в подвижной относительно корпуса каретке 7 шарнирно установлен балансир 9, в котором на кронштейнах 22 размещены зубчатые рейки 5 и 6.

При этом зубчатые колеса 4 и 8 находятся в зацеплении соответственно с рейками 5 и 6. 2 ил.

1504426

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым реечным передачам, и может найти применение, например, в подъемниках для подъема крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности передачи путем компенсации погрешностей взаимного расположения зубчатых колес и реек.

На фиг. 1 показана передача, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный раз рез.

Зубчатая реечная передача содержит корпус 1, в центральном отверстии 2 которого установлена с возможностью перемещения рейка 3 с двусторонней нарезкой, зубчатое колесо 4, рейки 5 и 6, установленные в каретке 7, дополнительное зубчатое колесо 8 и балансир 9. Рейка 3 находится в зацеплении с зубчатыми колесами 4 и 8, каждое из которых взаимодействует с рейками 5 и 6 соответственно. Зубчатые колеса установлены на осях 10, которые вращаются в подшипниках 11, установленных в корпусе. Корпус размещен в отверстии 12 каретки, выполненной в виде стакана, при этом каждая из реек 5 и 6 установлена зубчатой поверхностью в ссютветствуюший паз 13 корпуса 1, а противоположной гладкой поверхностью-в паз 14 каретки 7. B нижней части каретки выполнена кольцевая проточка 15, на стенке 16 которой выполнены оппозитно расположенные пазы 17, ориентированные параллельно оси каретки по ее образующей.

Балансир 9 установлен в кольцевой проточке каретки 7 на оппозитно расположенных осях 18, каждая из которых одним конком жестко закреплена в гнезде 19 балансира, а другим концом установлена в подшипнике 20, установленном в гнезде каретки. В посадочных гнездах 21 балансира

9 оппозитно установлены кронштейны 22, сферические головки 23 которых входят в пазы 24 зубчатых реек 5 и 6.

Зубчатая реечная передача работает следующим образом.

При неподвижном корпусе 1 под действием усилия Q рейка 3 перемещается вниз, вызывая вращение оппозитно расположенных зубчатых колес 4 и 8. Рейки 5 и 6, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 4 и 8 соответственно, получают поступательное перемешение вверх, при этом пазы 24 зубчатых реек 5 и 6 взаимодействуют со сферическими головками 23 кронштейнов 22, вызывая их перемешение вместе с балансиром 9 вверх. Оси 18, закрепленные в балансире 9, передают это перемещение каретки 7 через подшипники 20.

Оппозитная установка зубчатых колес

4 и 8, находящихся в зацеплении с зубчатой рейкой 3 и, соответственно, с рейками 5 и 6, позволяет компенсировать распорные усилия, возникающие в зацеплениях, что ведет к уменьшению износа элементов зацепления, а свободная установка реек 5 и 6 компенсирует погрешности взаимного расположения зубчатых колес и реек. Все эти факторы повышают надежность передачи.

Зубчатая реечная передача, содержащая корпус, установленное в нем зубчатое колесо и взаимодействующие с ним две оппозитно установленные рейки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, одна из реек выполнена двусторонней, в другой выполнен паз, а передача снабжена установленной с возможностью перемещения вдоль оси корпуса кареткой в виде охватывающего корпус стакана с кольцевым пазом, шарнирно установленным в нем балансиром, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения дополнительной рейкой с пазом, закрепленными в балансире двумя кронштейнами со сферическими головками, которые установлены в пазах соответствующих реек, и дополнительным зубчатым колесом, предназначенным для взаимодействия с дополнительной и двусторонней рейками.

1504426

12

11 "

tg

Фиг.2

Составитель Л. Николаев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Максичишинец

Заказ 5233,137 Тираж 721 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатая реечная передача Зубчатая реечная передача Зубчатая реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магаиностроенито, я именно к механизмам для преобразования пращательного движения в поступательное, используемым в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения ведуще го звена в возвратно-поступательное движение ведомого н наоборот.Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок на элементы механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения

Изобретение относится к машиностроению я может быть использовано в различных устройствах для шагового перемещения исполнительного звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное о Цель изобретения - расширение кинематических возможностей еханизма путем повьшёния несущей способности и упрощения привода его ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения привода в колебательное движение исполнительного звена

Изобретение относится к мяип-июстроению и приборостроению и может быть использовано для обеспечения ша гового перемещения объектов в двух направлениях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх