Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и складскому производству. Цель изобретения - повышение точности управления и надежности работы. Устройство содержит сбросной механизм, состоящий из сбросной тележки 1, ленточного транспортера 2 и отбойного щита 3. Сбросной механизм подвешен на направляющих 4 поворотной рамы 5, которая опирается на опорное кольцо, установленное в верхней части башни 7. Башня 7 хранилища разделена перегородками 8 на отсеки, которые могут заполняться разным кормом по трубопроводу 9. Датчики 10 рабочих позиций тележки 1 связаны с блоком позиционирования 13. Датчики 11 высоты столба корма в отсеках башни соединены с блоком 12 контроля заполнения башенного хранилища. Датчики 15 отсеков через задатчик 16 угла поворота рамы 5 подключены к блоку управления 17 поворотной рамы 5. Блок питания 18 соединен с блоком управления 17 и блоком управления 14 транспортера 2. Тележка 1 приводится в движение при помощи троса 19 от электропривода 20, транспортер 2 - от электропривода 21, а поворотная рама 5 - от электропривода 22. Устройство позволяет равномерно распределить корм в хранилище и повысить коэффициент использования объема башни с одновременным улучшением условий хранения продукта. 5 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

COLIHAËÈÑÒÈ×ЕСИИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293107/30-15 (22) 01.06.87 (46) 07. 09.89. Бюл. И 33 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина (72) А.Н. Макаров, Ж.К, Коргасбаев, А.И. Некрасов, А.П. Якименко и М.Д. Гришин (53) 631.355.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1209094, кл. А Ol F 25/16, 1983.

Патент Швейцарии )1 173036, кл. В 65 С 69/04, 1969. (51) 4 А 01 F 25/16, В 65 С 69/00

2 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ КОРМА ДЛЯ БАШЕННЫХ ХРАНИЛИЩ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и складскому производству. Цель изобретения - повышение точности управления и надежности работы ° Устройство содержит сбросной механизм, состоящий из сбросной -тележки 1, ленточного транспортера 2 и отбойного щита 3. Сбросной механизм подвешен на направляющих 4 поворотной рамы 5, которая опирается на опорное кольцо, установленное в верх1505466 ней части башни 7, Башня 7 хранилища разделена перегородками 8 на отсеки, которые могут заполняться разным кормом по трубопроводу 9. Датчики 10 рабочих позиций тележки 1 связаны с блоком позиционирования 13. Датчики

13 высоты столба корма в отсеках башни соединены с блоком 12 контроля заполнения башенного хранилища, Датчики 15 отсеков через задатчик 16 угла поворота рамы 5 подключены к блоку управления 17 поворотной рамы

Изобретение относится к сельскому хозяйству и складскому производству

20 и может быть применено при хранении сельскохозяйственной или иной промышленной продукции, Целью изобретения является повышение точности управления и надежности

25 работы.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг ° 2 — принципиальная электрическая схема управления приводом поворотной рамы; на фиг, 3- схема расположения датчиков высоты столба корма; на фиг. 4 — схема расположения датчиков отсеков; на фиг.5временные диаграммь| работы блоков устройства на фиг, G — принципиальч

35 ная электрическая схема сбросного транспортера.

Устройство содержит сбросной механизм, состоящий из сбросной тележки 1, ленточного транспортера 2 и отбойного щита 3 и подвешенный на направляющих 4 поворотной рамы 5, опирающейся катками на опорное кольцо Ь, установленное в верхней части башни

7 хранилища которая разделена на от 45 секи перегородками 8, При этом каждый отсек заполняется кормом по трубопроводу 9.

Датчики 10 рабочих позиций тележки

1 на раме 5 а также датчики 11 высоЭ

50 ты столба корма в отсеках башни с блоком 12 контроля заполнения башни хранилища через блок 13 позиционирования связаны с блоком 14 управления сбросного транспортера. Датчики 15

55 отсеков соединены с задатчиком 16 угла поворота рамы 5, который связан с блоком 13 позиционирования и с блоком 17 управления поворотной рамы 5 °

5... .Блок ни1 ания 18 соединен с блоком управления 17 и блоком управления 14 транспортера 2. Тележка l приводится в движение при помощи троса

19 от электропривода 20, транспортер

2 — от электропривода 21, а поворотная рама 5 — от электропривода 22, Устройство позволяет равномерно рас— пределить корм в хранилище и повысить коэффициент использования объема башни с одновременным улучшением условий хранения продукта, 6 ил.

Устройство управления запитывается от сети через блок 18 питания, Тележка 1 сбросного устройства приводится в движение при помощи троса 19 от электропривода 20, а ленточный транспортер 2 приводится в движение электроприводом 21. Поворотная рама полу— чает привод от электродвигателей 22, Датчики 15 отсеков устанавливают в двух перегородках отсека °

Устройство работает следующим образом.

При подключении блока 18 питания к электрической сети распределитель кормов устанавливается в исходное положение, При этом поворотная рама

5 расположена у одной из перегородок

8 под контролем датчика 15 отсека, а сбросная тележка 1 установлена в крайнем, например, правом положении под контролем соответствующего датчика 10 рабочих позиций ° При этом сбросное окно, образуемое концевым барабаном с лентой транспортера 2 и отбойным щитом 3, расположено строго под трубопроводом 9 над центром угла отсека башни. Осуществляется процесс насыпки холма корма в углу отсека, . При подаче напряжения на блок 18 питания одновременно с блока 14 управления подается команда на включение привода 21 ленточного транспортера

2 с целью сброса попадающих на него отдельных частиц корма при насыпке холма, а также исключения возможности аварийного завала распределителя кормом во время работы. По истечении заданного времени с блока 14 управления подается сигнал на включение привода 20 и сбросная тележка 1 перемещается в следующую рабочую пози505466

5 1 цию, контролируемую датчиком 10 рабочих позиций и определяемую блоком

13 позиционирования, благодаря сигналу блока 12 контроля заполнения башни, связанному с датчиками 11 высоты столба корма в отсеках башни. Число рабочих позиций тележки определяется из условия поддержания заданной равномерности формируемых слоев по всей высоте башни и типа кормовой массы, т.е, чем больше высота падения корма, тем требуется меньшее число позиций тележки на раме. Практически для заполнения кормом башни до 2/3 ее высоты достаточно не более трех позиций, а затем число позиций увеличивается до пяти. В результате установки сброс ной тележки 1 и срабатьвания датчика 10 заданной рабочей позиции с выхода блока 13 позиционирования через эадатчик 16 подается сигнал на вход блока 17 управления поворотной рамы, который включает электродвигатели

22, и поворотная рама 5 перемещается по траектории дуги отсека. При этом поступающий из трубопровода 9 корм попадает на ленту транспортера 2, перемещается им к сбросному окну, где благодаря отбойному щиту 3 гасится горизонтальная скорость корма, и на определенном расстоянии от центра башни корм падает на поверхность закладываемого слоя, Вращение поворотной рамы осуществляется по дуге отсека до срабатывания датчика

15 отсека, установленного у противоположной перегородки этого отсека.

При срабатьвании датчика 15 сигнал с задатчика. 16 подается на вход блока 13 позиционирования, где, согласуясь с сигналом блока 12, поступающим на другой вход блока 13 позиционирования, поступает на вход блока

14 управления сбросным устройством, осуществляющим включение привода 20 и перемещение сбросной тележки 1 на следующую рабочую позицию, При срабатывании упомянутого датчика 15 сигнал с эадатчика 16 поступает также на вход блока 17 управления поворотной рамы, который производит реверснрование привода 22. В результате этого поворотная рама 5 перемещается по следующей концентрической дуге отсека в обратную сторону. При входе сбросной тележки 1 по направляющим

4 поворотной рамы 5 на последнюю к стене башни рабочую позицию, сраба10

55 тьвании ближнего к стене башни датчика 10 рабочих позиций, а также завершении закладки крайнего к стене объ-.: емного кольца корма и срабатывании при этом датчика 15 через задатчик

16 сигналы поступают на блок 13 позиционирования, с выхода которого подается команда на блок 14 управления к реверсированию электропривода

20 сбросной тележки 1, При этом сбросную тележку 1 на..-.ииают перемещатъ по направлению от стены башни

7 к ее центру.

При перемещении сбросной тележки

1 от периферии к центру башни (обратный ход) срабатывание датчиков

10 рабочих позиций тележки на раме обеспечивает фиксирование тележки в позициях, располагаемых между точками ее фиксирования во время движения от центра башни к ее стенам (прямой ход). Благодаря этому при закладке следующего слоя корма укладку формируемых кормом объемных дуг производят между гребнями объемных дуг предыдущего слоя, Процесс укладки этого слоя завершается заполнением угла отсека, после чего приступают к укладке следующего слоя. При закладке в отсек кормового столба требуемой высоты и срабатывании соответствующего датчика 11 высоты столба корма в отсеке сигнал через задатчик

12, блок 13 позиционирования и задатчик 16 поступает на блок 17 управления поворотной рамы, включающий электроприводы 22 для перемещения поворотной рамы 5 в другой отсек с целью заполнения его другим видом корма.

При этом распределитель кормов аналогично предыдущему случаю устанавливается в исходном положении и включается в работу при поступлении из трубопровода 9 следующего вида корма.

Пример конкретной реализации устройства управления представлен на фиг ° 2-4. Блоки выполнены на логических элементах DD диодно-транзисторной и транзисторно-транзисторной структуры интегральных микросхем с выходом при необходимости на электромеханические устройства релейного типа KL и КМ и использованием коммутационных устройств управления

S Al, S А2, S АЗ, SBl.l, S В2, S Bl.2 °

Устройство обеспечивает различные технологические режимы работы

1505466

25

35

45

55 оборудования: 1 — закладку и равномерное распределение корма по всей поверхности башни; 2 — закладку и равномерное распре1 еление корма в отсеке башни, Технология 1 обеспечивается положением 2 ключа S Al (фиг. 6), технология 2 — положением 3 ключа S Al.

Сами блоки выделены пунктиром на фиг. 2. Рассмотрим их действие, что пояснит их структуру и назначение линии связи между ними.

Ключ S Al ставится в положение 3.

Подготавливается питание на блоки

11-14, элемент DD9 и катушку KL 3.

Она контактами К? 3.2 (фиг. 6) подготавливает к включению блоки 16 и

17. Эти цепи контролируют напряжение блоков питания.

При включении кнопки S BI (фиг,6) срабатывают цепочка самоблакировки и элементы DDI и DD2 и подключается катушка реле KL 1, она в свою очередь контактом KL 1,1 вводит в действие блок датчиков 11 высоты столба корма (по одному датчику высоты в секторе или по три датчика на один уровень башни в целом, напри— мер, первый уровень контролируется датчиками S Ql, S Q2, S QÇ). !

Блок 12 ведет первичную переработку и подготовку информации об уровне закладки корма в башню. Схема представлена для трех уровней. Выход

"В развитие схемы" показывает, что может контролироваться любое число уровней. Сигнал "Р" подается на релейный элемент DDII и лампочку HLсигнала о заполнении хранилища, Одновременно сигналы датчиков S 09, S Q10, S Ql1 способны выдать сигнал, блокирующий закладку корма в заполненный сектор.

Блок 13 позицирования сбросной тележки 1 работает следующим образом, Сигнал об уровне корма от блока

12, проинвертировавшись в элементах

DD6, DD7, DDS, попадает на вход

DD9 элемента операции "И", Элемент

DD9 получит также импульс от кнопки

S BI.2. Тогда DD9 выдаст сигнал на вход усилителя DDIO и контакты S QIÇ и S Q14 датчиков кантроля крайних положений сбросной тележки 1 на раме 5 (фиг. 3), Далее (фиг, 6) сигнал попадает на элемент DDII операции

II Н

"HJIH и параллельно по цепи а или

"б" заводится на катушку контактора

КМ2 или КМЗ подключения электропривода для перемещения транспортерной тележки вперед (от центра к стенке башни) или назад (от стенки к центру) ° После того, как сбросная тележка 1 сдвинется, оба контакта S Q14 и S ф 3 разомкнутся, сигнал по цепям

"а" и "б" непосредственно на контакторы КМ2 или КМ3 исчезнет. Соответственно не будет сигнала на входе элемента DD11 операции "ИЛИ", так как транспортерная тележка находится вне позиции. На входе DDI 3 — сигнал

"0", он инвертируется в "1", которая подается на вход DD1.4. Одновременно от блока 12 на второй вход DDI,4 подается сигнал о необходимости работы тележки на 1-й программе для первого уровня, т.е. для подачи тележки в

1-ю позицию (фиг. 3). Элемент DD1.4 сформирует сигнал на первый вход импликатора DD1.5, а иа втором входе импликатора сигнала нет ° Внимание!

Импликация Xl включения XI. На выходе DD1.5 появляется сигнал. Этот сигнал подается на DD1.9 и DD1.10, куда заведены сигналы от блока датчиков !

1 высоты корма. Сигналы заведомо есть, так как башня еще не заполнена, сигналы формируются элементами DD4, DD5 и DD7, DDS ° Значит на элементы

001.11 операции "ИЛИ" и DDI 12-усилитель будет проходить сигнал на поддержание во включенном состоянии привода перемещения тележки 1 ° Этот сигнал подается на вход блока 14, Блок 14 реверсивного управления привода перемещений тележки. Воспринимают сигнал элементы DD1.13, DD2.13 операции "И-HE". На выходе элемента сигнал будет только тогда, когда есть сигнал на обоих входах Х! и Х2, Элементы DDI 15 и DDI 16 образуют ячейку памяти (аналогично DD2.15 и

DD2 16 — ячейка памяти). Тогда ячейка памяти при первичном запуске "Вперед или "Назад" заблокирует элементы распознавания сигнала "Вперед"

DDl 13 или "Назад" DD2.13. Например, приходит первичный импульс по цепи

S Q14 " цепь "б" на вход КМ3 и на вход DD2.14, DD2.15, срабатывает ячейка DD2.15, DD2.16, становится на самоблокировку, подавая сигнал, вход Х2 элемента 002.13. Если теперь из блока 13 на выходе элемента

505466 10

5 !

О

I5

35 е

55

9 1

DD1. 12 появится сигнал на включение, то элемент DD). 13 его не пропустит, так как на его входах Х! и Х2 раэные сигналы. Сигнал примет элемент

DD2 13, на входе Х) будет сигнал

"1" от DD).12, на входе Х2 также сигнал "!" от ячейки памяти ПР2. 15, DD2.16, запущенной по цепи "6"

DD2.14 ° Далее сигнал, совершив распознавание на DD2.13, питает контактор КМЗ. Таким образом, на контак торе КМЗ сигнал цепи "г" DDI 23, DD1,24, исчезает сигнал на ныходе

DD1.25 и DDI.)l. Соответственно блок

15 отключает двигатель привода перемещения телеыси сбросного транспортера, Происходит процесс закладки части нового слоя корма. Одновременно запускается цепочка DD).21 и

DD1 22 отсчета выдержки времени;

На первый вход DD).21 элемента И подается из блока 12 от DD7 инвертированный сигнал по цепи д, а на вто-. ром входе DDI ° 21 уже дежурит сигнал от S Q2.2 после прихода в позицию

2 транспортерной тележки с задержкой во времени, необходимой для закладки второй части слоя кольца во 2-й позиции ° По следующему условию определяется задержка элемента DDI,22: 1 22 (!) где и пр — установка на элементе

DD1.22;

d t — время закладки.

Происходит появление сигнала на входе DD1.20, затем на РП).11 и дале на блоке 14 очередного перемещения транспортерной тележки. Однако в этом по 2-й программе должен произой ти реверс привода. Поэтому сигнал от DD).22 разделяется íà DD1,27 и по цепи "е" заводится на блок 14, первый вход элемента DD),14 и затем на вход элемента DD1.15 ячейки памяии DD1,15, DD).16. Эта ячейка по цепи выход DD1.16 - вход Х2 элемента

DD2.16 прекращает работу ячейки

DD2.15, DD2.16 и закрьвает работу

DD2.13, вьводя из действия возможность включения контактора КМЗ. Одновременно от DDI.)5, DD1.16 на вход

DDI. 13 подается сигнал, открывающий цепь с момента окончания задержки до включения привода перемещения тележки сбросного транспортера вперед, Это цепь DDI 18-DD1.19-DD1.20DD1,)l-DD1,12-DDI ° 13-КМ2.

Начинается движение тележки от центра башни к стенке. Контакт

S Q2.2 вознращается н исходное положение, импульс по цепи ныдержки времени исчезает. Зато вновь включается в действие цепь "г" DD) 26-РР).23DDI.24-DDI.25 и будет действовать до тех пор, пока транспортерная те— лежка не придет в позицию 1 (фиг. 3) и не сработает датчик S Q02.1,1 (дубль S Q2.1) ° Тогда произойдет изменение сигнала на входе "г" элемента DD).23 и далее отключение KN2 (по цепи DD1.23-DD).24-DD) 25-DD).11ВИ . 12-DD I . 13-КМ2) . Одновременно сигнал совпадения тележки с 1-й позицией по 2-й программе по цепи

S Q2.l.lò-.DD).26 — вход Х2 элемента

DD1.21 и дежуривший на входе XI сигнал по цепи д вновь запустят цепь выдержки времени для закладки очередной части слоя (кольца). Выдержка по условию (1), После задержки цепь

РП).2)-DD-I. 22-DDI ° 20-DDI ° 11-DDI ° 12Р01.13-DDI 14-КМ2 вновь включит привод перемещения тележки вперед. За— тем вновь вступит в действие цепь

DD1.23-DD1.24-DDI.25-DD1 ° 1)-DDI.12DD1.13-DD1.14-КМ2, поддерживая включенным привод перемещения транспортерной тележки до нахождения ею позиции 3 (фиг, 3). Здесь сработает датчик положения S Q2 ° 3, Он выдаст импульс через DD).26 на отключение цепи "г" DD1,23-DD).24-DD1.25-DD).llDDi.12-DD!.13-DDI ° 14-КМ2, отключение привода и одновременно через DD),26) вход Х2 элемента DD1.21 и DD1.22 на создание задержки для закладки последней части слоя корма в башне.

Далее должен опять произойти реверс.

Он произойдет после окончания выдержки времени по цепи 8 Я2.3-DD).21DD1 ° 22-DD1.28 — цепь "ж" — вход "ж" ячейки памяти — DD2.15-DD2.16, отключения ячейки DD) 15, DDI 16 цепи

DD1.13 — KM2 и включения DD2.13, DD2.14, КМЗ запуска привода перемещения тележки сбросного транспортера назад, Транспортерная тележка будет по

2-й программе ходить по раме впередназад по трем позициям, пока не заполнится башня до срабатьвания S Q5, S Я6, S Q7. Это изменит сигнал на.выходе DD4 и Р07, выведет из действия цепь DD) 23-DD) 24 и т.д. ОднонременIl !50 но с DD4 цепь "з" совместно со следующим контролем уровня корма введет в действие 3-ю программу и т ° п.

Блок 17 (фиг, 2) предназначен для управления движением поворотной рамы в зависимости от выбранной технологии закладки: 1 — по всей поверхнос— ти поперечного сечения башни; 2 — по поверхности отсеков.

Ключ S Аl (фиг. 6) в положении

2, ведется закладка по технологии 1

В блоке 16 срабатывает контакт промежуточного реле и подает в блок 17 на катушку КМ4 сигнал на включение двигателей привода рамы вперед. В.дальнейшем режим работы не меняется.

Ключ S AI в положении 3, ведется закладка по отсекам. Г>лок )6 (фиг ° 6) с помощью кнопочных станций S А2, S A3, S А4 позволяет вручную оператору выбрать нужный отсек заполнения путем нажатия соответствующей кнопки °

После подачи в схему сигнала из блока 16, например, на перевод рамы в 1-й отсек сигнал попадает на элемент DD3.12 и будет проходить до тех пор, пока есть сигнал от блока 13 и будет на выходе DDI 13.

Блок 13. Как только транспортерная тележка дойдет до включенной датчиком первого уровня 1-й позиции, то датчик S Q2.1 через DD)1 прекратит формирование сигнала в ранее действующей цепи DD6-DDI.Ç-DD1.4-DD),5-

DD).9-DD).1О-DD) 11 до входа в блок

14. Начинает вновь работать блок 12, Сигнал, не инвертированный от DDÇ, по цепи "в заводится в цепь создания вьдержки времени на первый вход

DD1,!8, а на второй вход DDI 18 подается сигнал датчика положения S Q2.1.

Таким образом, начинается процесс закладки первого слоя корма через первую позицию тележки 1 сбросного транспортера 2 (фиг. 3) ° Толщина слоя по 3-4 точкам периметра башни или каждого сектора башни контролируется датчиками S Ql, S Q2, S QÇ. Пос— ле того, как слой сформирован, контакты датчиков S Ql S Q2, S QÇ вьдадут сигнал на элемент DDÇ операции

11 11

" И", а o n в ьд а с т сигнал п о цепи в на первый вход DD 1 . 1 8 . Н а втором входе DD 1, 1 8 уже дежурил сигнал и о

1 - и позиции or S Q 2 . I (! - я и ро г р а мма ) . Появляется с и г и ал на входе

DD 1 . 1 9 (эл еме нт задержки, з а и у с к а— ется цепь отсчета в ьд е ржк и в р ем е пи .

5466 12

Вьдержка времени регулируемая. Она регулирует толщину закладыв а емо го слоя на 1-й позиции (по 1-й програм

5 ме) и время ввода в действие датчиков 2 уровня башни S Q5 S Q6, S 07 и введения в действие 2-й программы. По истечении выдержки на

DD1,19 nà его выходе появится сигнал, который через DD I. 20, DD) 11, и блок 14 запустит КМ3 (или КМ2) и вновь начнет перемещать тележку транспортера назад.

Вступает в действие блок 12, он будет вводить 2-ю программу (фиг.З, позиции 2,1,3). Пока уровень корма не достиг заданного, иа DD4 и DD7 формируется сигнал "1" и подается в блок 13 иа второй вход DD1.24 эле20 мента И. Одновременно сигнал от

DD02.1 по цепи "г" с информацией о несовпадении позиции тележки сбросного транспортера попадает как "011 на вход DDI 23, инвертируется в "1"

25 и подается на первый выход элемента

DD1.24, на выходе его появляется сигнал, на 001.25 совершается импликация и подается сигнал на вход

DDI 11 далее — на блок 14 запуска

30 привод перемещения тележки сбросного транспортера назад, Тележка находит

2-ю позицию (фиг. 3), Срабатывает датчик положения S Q2 ° 2. Изменяется сигнал по )И)3,13, КМ4 и поворотная рама 1 через движение вперед (фиг,4) попадает в )-й отсек. Около перегородок отсеков башни 2 расположены чувствительные элементы датчиков

S QA1 1, S QAI ° 2 и т.п, Рама займет

4 0 автоматически в любом заданном отсеке, в том числе и в l-м, крайнее левое положение, контролируемое датчиками S QA2.1 и S QA2,2. С этого положения схема автоматически будет

45 задавать раме движение вперед-назад, контролируемое датчиками S QA2.1, S QA2.2, S QA1.1, S QA1,2. По схеме на фиг, 2 для движения назад сигнал формируется элементами S QA2.2, 50 0П3.15, DD3.16, DD3.17, DD3.18, DD3.19, DD3.20, КМ5. Окончание движения назад в 1-м отсеке контролируется датчиком S QA).1 через элемент

DD3.18, Контроль заполнения отсека ведется по цепи Б Я9-DD3.28-DD3.2 и далее — на отключение КМ4. Таким образом.в случае, если отсек заполнен, работа устройства прекратится, если заполнены все отсеки башенного храни13 150 лища, отключение привода рамы осуществляетсн по цепи с" DD3 ° !1-003.12DD3,13-КМ4 или по цепи "с" РБ3.18DD3.19-DD3.2О-КМ5. Сигнализация о заполнении башни в целом идет по цепи "р" DDII — лампочка HL (фиг. I)

Прекращение работы сбросного транспортера осуществляется контактами

KL 2,3 или KL 3.1 отключением катушки коитактора КМ6 по 1-й или 2-й тех5466 нологии закладки.

В качестве датчиков 10 рабочих по— эиций на раме 5 используются контактные конечные выключатели с нормально открытым контактом, Датчики 15 отсеков выполнены двухэлементными, поскольку каждый элемент работает самостоятельно. Один контролирует условно "конец отсека, например по фиг. 4 это S QA2,1 и

S QA2.2, а другой "начало" отсека—

S QA3.2 и S QA3,1, Это позволяет облегчить работу оператора, обеспечить автоматическое начало технологического процесса заполнения отсека, Оператору достаточно только задать отсек по блоку 16 (фиг. 2).

В процессе работы величина временного интервала at (фиг. 5) определяется технологическими условиями: величиной единичного объема кольца" и производительностью установки

Fg

Dt=—

Q где Г „— единичный объем "кольца", F =15, 7 4 аЬ (6 — статистический параметр, отражающий влияние аэродинамических свойств закладынаемого корма при распределении по радиусу, а, Ь вЂ” геометрические размеры единичного объема "кольца"); Q — производительность сбросного транспортера.

Величина временного интервала устанавливается на элементах задержки с помощью элементов DDI 19, DDI 22, DDl 35 блока 13, Наличие на каждую программу (фиг, 3) своих регулируемых элементов задержки открывает возможность широкого диапазона изменения технологических режимов закладки: объема "кольца", толщины слоя, перехода от одной программы к другой и т.п, Устанавливается выдержка времени специальными ручками настройки за счет цепочек RC (активное сопротивление, емкость или другие схемные решения) в аналоговых элементах общепромышленных серий.

5 !

О

14

Следует отметить, что число остановок транспортной тележки на раме определяется желаемой программой.

Каждой программе (фиг. 3) соответствует свой набор датчиков. Датчики в пространстве по диаметру башни можно расположить как угодно. Для полученич высокой равномерности заполнения башни позиции тележки сбросного транспортера располагаются на таком расстоянии, что соседние холмы или кольца частично накладываются краями и в результате нет разницы в толщине слоя от места сброса корма транспортером и у краев башни, часть новых позиций действительно следует располагать между холмами". Что касается остановки тележки не у всех датчиков. В самом деле на фиг. 3 видно, например, что 3-я программа имеет семь позиций, а 2-я программа— только три, причем часть позиций

3-й программы находится между позициями 2-й программы. Остановку тележки только в трех позициях ведут блоки 12 и 13 (фиг. 1), Блок 12 по цепи "з" — элемент ПР!.29 не разрешает появление сигнала л", подаваемого на вход элемента DDI 34 для реализации 3-й программы, поэтому тележка будет останавливаться не у всех позиций, Чем хуже аэродинамические свойства частиц корма, что зависит от вида корма, тем следует вводить в действие программу с большим числом позиций.

В качестве задатчиков угла поворота на раме технического средства, взаимодействующего с человеком, являются кнопочные станции (фиг. 2) начального поворота рамы, ими выбирается отсек закладки по фиг. 4.

Нулевым углом положения рамы является ее состояние после выполнения команды йеревода в нужный отсек. После нажатия кнопки эадатчика S A2 или S АЗ, или S А4 рама всегда приходит в крайнее положение отсека, соответствующее по фиг. 4 положению

S ЦАЗ.I или S QA4.1, или S QA6.1, Временные диаграммы работы механизмов распределителя и элементов устройства, например, по 1-й технологии представлены на фиг. 5.

Момент времени t, включения установки и привода рамы выбирается оператором.

l5 150

С разницей dtt -t,=0,5 с за счет блокировки KL 3.2 запускается привод ленты транспортера.

Одновременно (tZt э) запускается привод перемещения транспортерной тележки. Промежуток времени работы привода перемещения транспортерной тележки:

dt

2V где 1 — длина рамы (для dames БС—

9,15 значение 1 9,15 м);

V - скорость линейного перемещения транспортерной тележки.

Gayaa dt s для перехода на 2-ю программу".

F, дг фз т где F — объем корма, закладываемый по 1-й программе;

Я вЂ” производительность сбросного транспортера (закладки) .

Время перемещения транспортерной тележки по позициям 2-й программы:

d t Pt dt

ЗЧ где 1, Ч - аналогичны указанным.

Пауза в работе привода перемещения транспортерной тележки: г „

4 где F — определяется по условиям 1 к ответа, Применение предлагаемого устройст-.. ва по сравнению с известным позволяет благодаря повьппению точности управления и надежности в работе повы5466 l6 сить равномерность распределения корма при закладке его в башенные хранилища, а также при закладке кормов в башенные хранилища, раэделенные на отсеки, и улучшить коэффициент использования объема башенных хранилищ на

10-15Х а также улучшить условия хранения заложенного корма..Формула изобретения

Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ, содержащее блок питания, связанный с первыми входами блоков управления приводами поворотной рамы и сбросного механизма, расположенного на поворотной раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

20 точности управления и надежности работы, оно снабжено блоком позиционирования с датчиками рабочих позиций, задатчиком угла поворота рамы, датчиками отсеков и блоком контроля

25 заполнения башенного хранилища с датчиками высоты столба корма, причем выход блока контроля заполнения башенного хранилища соединен с входом блока позиционирования, выходы которого связаны соответственно с вторым входом блока управления приводом сбросного механизма и первым входом эадатчика угла поворота рамы, при этом выход последнего подключен к

35 второму входу блока управления при водом поворотной рамы, а выходы датчиков отсеков объединены и соединены с вторым входом задатчика угла поворота рамы.

1505466

Фиг.5

15054ЬЬ к

Гу

Cr

»»»

СЗ Cl

»и ) Составитель Л. Пантелеева

Редактор С. Пекарь Техред М.Моргентал Корректор 0, Кундрик

Подписное

Тираж 477

Заказ 1002

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ Устройство управления распределителем корма для башенных хранилищ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов конвейерами и может быть использовано в строительстве, горнорудной промышленности, черной и цветной металлургии, теплоэнергетике и других отраслях народного хозяйства, использующих и перерабатывающих сыпучие материалы

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов самотеком и может быть использовано в зерноперерабатывающей промышленности, металлургической, горнодобывающей, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к погрузочно -разгрузочным работам

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для остановки сплоточных единиц древесины на формировочных рейдах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам, предотвращающим распыливание сыпучих материалов при загрузке транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, связанных с выгрузкой и погрузкой грузов на транспортные средства

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к лесосплаву и строительству гидротехнических сооружений

Изобретение относится к сельскому хозяйству ,в частности, к машинам для производства кормов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мяшинам для производства кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к производству кормов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для производства кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственно.му .машиностроению, в частности к агрегатам для приготовления силоса в траншеях

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к машинам для производства кормов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для нроизводства кормов
Наверх