Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что для одновременного перевода стрелок устройство снабжено включенным в каждый провод оптроном, а управляющий электрод каждого коммутирующего тиристора подключен к выходу элемента И, один из входов которого подключен к кнопке управления стрелочным переводом, другой - к выходу логического элемента ИЛИ-НЕ, соответствующие входы которого подключены к выходам оптронов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 В 61 L 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368785/31-11 (22) 28.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (7l ) Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) М. 3. Гургенидзе, Г. А. Ломтатидзе, Т. Ш. Иашвили, Н. Ю. Мухигулашвили и Л. М. Наврозашвили (53) 656.257.83 (088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь, 1987, № 3, с. 7 — 9.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочным и приводами постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит стрелочный электропривод 1 с электродвигателем 2, обмотками 3 и 4 возбуждения и контактами 5 и 6 автопереключателя; электропривод 7 с электродвигателем 8, обмотками 9 и 10 возбуждения и контактами 11 и 12 автопереключателя; электропривод 13 с электродвигателем 14, обмотками 15 и 16 возбуждения и контактами 17 и 18 автопереключателя, п-й электропривод с двигателем m, обмотками т 1 и т 2 возбуждения и контактами а и b автопереключателя. Обмотки 3, 9, 15 и ml возбуждения электродвигателей 2, 8, 14 и т. SU„„1505825 A 1

2 (54) УСТРО1!СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока. Цель изобретения повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что для одновременного перевода стрелок устройство снабжено включенным в каждый провод оптроном, а управляющий электрод каждого коммутирующего тиристора подключен к выходу элемента И, один из входов которого подключен к кнопке управления стрелочным переводом, другой — к выходу логического элемента ИЛИ-НЕ, соответствующие входы которого подключены к выходам оптронов.

1 ил. через контакты 5, 11, 17 и а автопереключателей соответствующих электроприводов 1

7, 13 и п подключены к линейному проводу 19, а обмотки 4, 10, 16 и т2 возбуждения через контакты 6, 12, 18 и b автопереключателей подключены к линейному проводу 20. Устройство также содержит полюсовую стрелочную кнопку 21 с контактами

21.1 и 21.2 и минусовую стрелочную кнопку 22 с контактами 22.1 и 22.2 для управления стрелочным электроприводом l; плюсовую стрелочную кнопку 23 с контактами 23.1 и 23.2 и минусовую стрелочную кнопку 24 с контактами 24.1 и 24.2 для управления стрелочным электроприводом 7; плюсовую стрелочную кнопку 25 с контактами 25.! и 25.2 и минусовую стрелочную кнопку 26 с контактами 26.1 и 26.2 для управления стрелочным электроприводом 13; плюсовую стрелочную кнопку F с контактами F 1 и F 2 и минусовую стрелочную кнопку Е с контак1505825

3 т»ми Еl и Е2 для управления -м стрелочным

>,I(hTðoïpHBoä0ì; поляризованное пусковое реле 27 с контактами 27.1 — 27.4, в цепь питания одной обмотки 28 которого вклк>иены междх собой последовательно соединенные контакты 21.1, 23.1, 25.1 и F 1 соответственно и Ito(. oBblx стрелочных кнопок 21, 23, 25 и F, а в цепь питания другой обмотки 29 включены между собой последовательно соединенные контакты 22.1, 24.1, 26.1 и Е! соответственно минуcoBhlx стрелочных кнопок 22, 24, 26 и Е. Обмотки 28 и 29 поляризованного пускового реле 27 через контакты 21.1 и 22.1

Ilлюсовой 2! и мйнусовой 22 стрелочных кнопок посредством контакта 30 проверки условий безопасности стрелочного привода 1 контакты 23.1 и 24.1 плюсового 23 и минусового 24 Tp(. .ц>чных кнопок посредством контакта 31 проверки условий безопасности стрелочного приводы 7, контакты 25.1 и 26.1 плк>сового 25 и минуcoB01 26 стрелочных кнопок посредством конт»кта 32 проверки условий безопасности стрелочного привода 13, контакты F l и Е l плюсовой F и минусовой Е стрелочных кнопок посредством контакты К проверки условий безопасности и-го электропривод» подклк>ч tlbl к источнику питания, В цепь питания одной оомотки иейтра lbного 113(. К0801 рел(33 (. »11м ы к>>к)н1и м ll контактами 33.1 и 33.2 включены контакты 27.1 и 27.2 поляризованного пускового реле 27, а через другу>о обм(>гку один полюс источник» рабочего напряжения 1п>средством замык»ю(пего контакта 33.1 и прямого контакта

27.3 црик.>»дывается к линейному проводу 20, а посредством 00pllTIIol поляризованного контакта 27.4 — h линейному проводу 19.

Лнодная цепь тирисTop» 34 через 0IITpotl 35 и дополнительный линейный провод 36 подключена к электродвиг»телю 2 электропривола 1, анодная цепь тиристора 37 через оптрон 38 и дополнительный линейный провод 39 — — к электродвигателю 8 электропривода 7, анодная цепь тиристора 40 через оптрон 41 и дополнительный линейный провод 42 — к электродвиг»телю 14 приво>а 13, анодная цепь тиристора 1 через оптрон 1 и дополнительный провод (> к электродвигателю т -го электрон р и вода. Ilpyl ой пол >0(.. источника рабочего тока посредством замыкакццего контакта 33.2 при клады в»ется к анодам тиристоров 34, 37. 40, i и через резистор 43 — к плк)совым 21, 23, 25, E и минусовым 22, 24, 26, Е стрелочнь>м кнопкам.

Управляющий электрод тиристор» 34 подклк>ч(н к входу логического элеменl » И 44, oлин выход которого подклк)чен к иоследовательH0 соединенным между собой контактам 21.2, 22.2 плк>с0130ГО 21 и мин100Bol

22 Oтре.lо«ныл VHOIIOK, l . 1р Г011 Bhl 130, 1 IIO;1ключен к входу логического элемент,t 11, 1ИНЕ, один выход KoTopol через Bt lho. (и к>

ucnb оцтрона 38 подключен к доно»IHIoльному .>инейному проводу 39, дру гой 13ыход

55 через выходную цепь оптрона 41 подключен к дополнительному линейному проводу 42, а»-й выход через выходную цепь оптрона 1 подключен к дополнительному линейному проводу q. Управляющий вход тиристоров 37 подклк>чен к входу логического элемента

И 46, один выход которого подключен к последовательно соединенным между собой контактам 23.2, 24.2 плюсового 23 и минусового 24 стрелочных кнопок, а другой вывод соединен с входом другого логического блока

ИЛИ-НЕ 47, один выход которого через выходную цепь оптрона 35 подключен к дополнительному линейному проводу 36, другой выход через выходную цепь оптрона 41 подключен к дополнительному линейному проводу 42, а и-й выход через выходную цепь оптрона j подключен к линейному проводу q.

Управляющий вход тиристора 40 подключен к входу логического блока И 48, один выход которого подключен к последовательно соединенным между собой контактам 25.2, 26.2 п llocoBolo 25 и минусового 26 стрелочных кнопок, а другой вывод подключен к входу третьего логического б>лока ИЛИ-НЕ 49, один выход которого через выходную цепь оптрона 35 подключен к линейному проводу 36. другой выход через выходнуlo цепь оптрона 38 подклк>чен к дополнительному линейному проводу 39, а (l-й выход через входную цепь оптрона 1 по lhëto÷åí к линейному проводу (>. Управляк>щий вход I-lo тиристора подключен к >>ходу логического блока И d, один выход которого подключен к последовательн0 сое.(иненным между собой контактам F 2, Е2 и Ito(0BOI o F и минусовог(> F. стрелочных кнопок. а другой выход полклк>чен к вход логич(ского блока ИЛИ11Е (>, oдин 1)ыход которого через входную цепь оптрон» 35 по.1клю (ен к дополнитель1н>му линейному проводу 36, другой выход через входную цепь оптрона 38 подключен

h. lollop HHTå Tüío>Ió линейному проводу 39, » и-й выход через входную цепь оптрона 41

Ilo;ll(лючеи к дополнительному линейному проводу 42.

Устройство ра(>отает следующим образом. ,допустим, все стрелочные электроприводы находятся в один»киных плюсoBhlx поIoH((.IIHHx ц необходимо перевести, например, стрелку 1 в минусовое положение. Для этого замыкают контакты 22.1 и 22.2 минусовой стрелочной кнопки 22. Вследствие этого

I3o:3áóæ.TBt0Tñÿ поляризованное 27 и нейтральное 33 пусковые реле по следующей

«eII«: контакт 30 проверки условий безопасности, замкнутый контакт 22.1, обмотка 29 поляризованного пускового реле 27 и контакт 27.1, верхняя обмотка нейтрального пускового реле 33. 11о.>яризованное пусковое реле 27, перебросив поляризованный якорь, контактом 27.4 чер B линейный провод 19 и контакт 5 автопереключателя подготавll»3»et цепь питания об утки возбуждения 3, 15058

Формула изобретс ння

5 а нейтральное реле 33 контактом 33.1 подключает один полюс рабочего напряжения.

Контактом 33.2 другой полюс рабочего напряжения прикладывается к аноду тиристора 34, а через контакт 22.2 к одному входу логического элемента И 44, у другого входа которого также появляется сигнал от логического элемента ИЛИ-НЕ 45, на входах которого отсутствуют сигналы, так как в линейных проводах 39, 42 ... q других электроприводов рабочий ток отсутствует и на выходах оптронов 38, 41 ... / сигналов нет. Вследствие этого на выходе логического элемента И 44 появляется сигнал, который подается на управляющий электрод тиристора 44. Г1оследний открывается и другой полюс рабочего напряжения через линейный провод 36 и оптрон 35 прикладывается к электродвигателю 2, т. е. рабочая цепь полностью образуется и электропривод 1 начинает переводить стрелку. На выходе оптрона 35 появляется сигнал, который прикладывается на входах логических элементов ИЛИ-НЕ 47

49, g.

Если в процессе работы стрелочного электропривода 1 воздействовать на стрелочную кнопку любой другой стрелки или одновременно на все стрелочные кнопки других стрелочных электроприво ов, в рассмотренном случае стрелочных электроприводов 7, 13, ... п, которые находятся в тех же положениях, что и электропривод 1, то рабочая цепь или рабочие цепи не образуются, так как на входах логических элементов

ИЛИ-НЕ 47, 49 ... g действует сигнал, снимаемый с выхода оптрона 35, контролирующего наличие рабочего тока в линейном проводе 36. Вследствие этого на выходах логических элементов ИЛИ-НЕ 47, 49 ... g сигналы не появляются, следовательно, сигналы не появляются на выходах логических элементов И 46, 48 ... d, отпирание тиристоров

37, 40 ... l не HBcT)ïàåò и рабочис цс пи э.ц кгроприводов 7, 13 ... и не образук тся, нссмотря на то, что к обмоткам возбуждения 9, 15 ... п! с линейного провода 19 приложен один полюс рабочего напряжения.

Таким образом, исключается возможность пуска стрелочных электрон риводов, находящихся в одинаковых положениях при работе одного любого электропривода.

Положительный эффект и редла гаемого устройства заключается в том, что повышается защищенность устройства управления стрелочными электроприводами одним комплексом пусковой аппаратуры, за кл юча юцьаяся в исключении возможности перевода других стрелок в процессе перевода одной без проверки условий безопасности.

Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока, содержащее нейтральное пусковое реле, через фронтовой контакт которого к источнику питания подключены аноды тиристоров, катод каждого из которых связан с соответствующими электродвигателями привода через линейный провод, а управляющие электроды с соответствующей кнопкой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено оптронами, элементами ИЛИ-НЕ и элементами И. один вход каждого из последних соединен с соответствующей кнопкой управления; другой —— с выходом соответствующего элемента

ИЛИ-НЕ, выход — — с управляющим электродом соответствующего тиристора, а фотоизлучающие элементы каждого оптрона включены в линейный провод между катодом тиристора и электродвигателем, причем один нз выходов фотоприемного элемента каждого оптрона подключен к соответствующему вiоду каждого элемента ИЛИ-HF, 1505825

ВНИИПИ Государственного комигета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Реда ктор . 1. За йпе ва

За каз 5366!! 9

СoEта вите.lb В 1ê0píêÎ Â

Текред И. Верее Корректор О Ципле

Тираж 430 Подписное

Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления приводами трамвайных стрелок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам дистанционного управления стрелками в системе горочной централизации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления -стрелочным приводом

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам рельсовых цепей с элементами управления стрелочными переводами самым движущимся подвижным составом

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными переводами, в частности городского электротранспорта

Изобретение относится к устройствам электрической централизации на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх