Грузовая тележка

 

Изобретение относится к средствам ручной транспортировки тяжеловесных грузов и может быть использовано на складах и базах при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Цель - снижение металлоемкости. Грузонесущая платформа тележки выполнена с выступами. Выступы расположены на боковых сторонах платформы и связаны через упругие элементы с корпусами грузонесущих кареток. Корпусы содержат, как минимум, по три конических ролика, взаимодействующих с внутренними поверхностями колес. Полуоси колес по концам имеют прямоугольные сечения. Наружный конец полуоси взаимодействует с концом рукоятки, а внутренний конец полуоси взаимодействует с одним концом рычага, другой конец которого жестко соединен с корпусом каретки. Платформа содержит опоры, шарнирно соединенные с ней. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1505828 A 1 (5И 4 В 62 В I 10, 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2!) 4365876/27-11 (22) 18.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (75) В. К. Мамаев (53) 629.111.3! 4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 94723, кл. В 62 В 1/14, 1951. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к средствам ручной транспортировки тяжеловесных грузов и может быть использовано на складах и базах при производстве погрузочноразгрузочных работ. Цель — снижение металлоемкости. Грузонесущая платформа

Изобретение относится к средствам транспортировки тяжеловесных грузов и может быть использовано на складах и базах при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— тележка, вид сверху.

Грузовая тележка содержит несущую платформу 1, монолитно соединенную с плоской частью платформы 2 с выступами по краям, опирающуюся с помощью цилиндрических выступов под платформой 2 на пружины 3 сжатия, нижняя часть которых расположена в углублениях, выполненHbIx сверху корпуса грузонесущих кареток

4. Каретка, имея ролики 5 на осях, опирается на круговое конусное в сечении ребро

6 таврового кольца. Колесо имеет обрезиненный обо j 7 и спицы 8. Ступицы колеса 9 содержит ось 10, выполненную в средней части цилиндрической, а по краям

2 тележки выполнена с выступами. Выступы расположены на боковых сторонах платформы и связаны через упругие элементы с корпусами грузонесущих кареток. Корпусы содержат, как минимум, по три конических ролика, взаимодействующих с внутренними поверхностями колес. Полуоси колес но концам имеют прямоугольные сечения.

Наружный конец полуоси взаимодействует с концом рукоятки, а внутренний конец полуоси взаимодействует с одним концом рычага, другой конец которого жестко соединен с корпусом каретки. Платформа содержит опоры, шарнирно соединенные с ней.

3 ил. прямоугольной. На оси 10 установлен рычаг 11, другим концом связанный с кареткой 4. На прямоугольную часть оси 10 надета головка 12 поручня 13. На поручне

13 выполнен шип-ползун 14, взаимодействующий с пазом 15, размещенным на выступе платформы 2. Тележка может опираться и на откидные ножки 16, которые с помощью шарниров 17 прикреплены к платформе 2 и фиксируются с помощью пластинчатых зажимов 18.

Грузовая тележка работает следующим образом.

После укладки груза на платформу

l,2 тележки переднюю ножку 16 откидывают на платформу 2 и закрепляют ее в зажиме 18 путем поворота ее на шарнире

17 в вертикальной плоскости. Затем, взявшись за поручень 13 тележки, задняя откидная ножка !6 откидывается ногой или движением тележки вперед и фиксируется в зажиме 18 путем поворота ее на шарнире 17.

При приложении внешнего силового воздействия на поручень 13 усилие передается на ось 10, с помощью которой колесо приходит

1505828

Формула изобретения и

Фи.-.2 в движение. Ролики 5, поддерживающие корпус 4 с пружинами 3 и платформой

2 с грузом, начинают перекатываться по конусному ребру 6 таврового кольца. Масса груза давит не на ось 10, а на обод 7. При нажиме на поручень 13 вниз усилие передается через рычаг-водило 11 на корпус 4 каретки, которая вместе с платформой 1 изменяет наклон в ту или иную сторону, позволяя загружать и выгружать тяжеловесные грузы методом кантования с помощью наклона платформы путем подъема поручня

13. В связи с тем, что перемещаемый груз опирается на обода колес, для ее поворота на одном месте много усилий не требуется, что обеспечивает маневренность тележки. По окончании перемещения груза откидная ножка 16, расположенная сзади, откидывается и устаналивается с упором на грунт. Затем для устойчивости откидывается передняя ножка 16. Груз разгружается. Если груз подлежит кантова нию, то ножки откидные могут оставаться в зажимах, а разгрузка производится путем наклона платформы с помощью поручня 13 и самосмещения груза.

Грузовая тележка, содержащая грузонесущую платформу, установленную на колесах, опору платформы и рукоять, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, грузонесущая платформа выполнена с выступами, расположенными на ее боковых сторонах и связанными через упру гие элементы с корпусами грузонесущих кареток, каждый из которых выполнен, как минимум, с тремя коническими роликами, взаимодействующими с внутренней, поверхностью колеса, каждое из которых содержит полуось прямоугольного сечения

15 по ее концам, один конец которой, направленный на наружную сторону тележки, взаимодействует с концами рукояти, а другой конец полуоси, направленный внутрь тележки, взаимодействует с одним концом рычага, другой конец которого жестко соединен с одним из корпусов грузонесущих кареток, причем грузонесущая платформа содержит дополнительную опору, при этом все опоры выполнены шарнирно соединенными с платформой.

1505828

Z Ч

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Л. Зайцева Техред И. ерес Корректор В. Кабаций

Заказ 5366119 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Грузовая тележка Грузовая тележка Грузовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам малой механизации и может быть использовано на молочно - товарных фермах при погрузке, транспортировке и раздаче комбикормов

Тачка // 2152322
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам малой механизации, а именно к ручным одноосным тачкам, предназначенным для перевозки сыпучих материалов и штучных грузов, и может быть использовано в личном приусадебном хозяйстве, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным ручным портативным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к механизмам, облегчающим труд уборщикам производственных помещений, и может найти применение в механических цехах для уборки с noia мелких предметов ш магнитного материала , преимущественно стружки Цель изобретения - повышение ной надежности На раме тановлены закрепленные на эксплчатапион- 1 тележки сзамкн той ленте 22 магниты 23 с возможностью перемещения от колес 6 тележки, связанных зубчатой перетачеи с промежуточным валом, находящимся на раме 1 и имеющим звездочку, связанною цепной пере дачей с замкн той магнитной лентой По воротная рукоятка 9 снабжена скобой 10 и фиксатором крайних положений ку зова 4 Цепь с замкнутой гибкой лентой 22
Наверх