Валец вибрационного катка

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия. В полости вибрационного вальца 5 на оси 3 установлена подпружиненная инерционная масса 6 и вибровозбудитель 9. В полости вибровозбудителя 9 размещены силовой плунжер 12, толкатели 13 и клапан-пульсатор 15 с регулируемыми упорами 14. Подпружиненный плунжер 16 и шаровой клапан 17 образуют внутри клапана-пульсатора 15 подклапанную 18, центральную 19 и надклапанную 20 полости. Настройкой регулируемых упоров 14 и изменением расхода рабочей жидкости в вибровозбудителе 9 устанавливается заданное давление срабатывания клапана-пульсатора 15 и обеспечивается регулирование величины возмущающей силы и энергии силового воздействия вальца на уплотненный материал. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 01 С 19/28

В "Е".ОШ . Я

:ATi,Æ . -. . "=,1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4180708/31-33 (22) 16.01.87 (46) 07.09 ° 89. Бюл. У 33 (71) Винницкий политехнический институт (72) И.В. Коц, А.Ф. Пономарчук, Г.С. Ратушняк и А.А. Малярчук (53) 625.085(088 ° 8) (56) Иванов M.Е. и др. Гидрапривод сваепогружающих и грунтоуплотнянлцих машин. — M. Машиностроение, 1977, с. 140, рис. 60 ° (54) ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОННОГО КАТКА (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия. В полости вибра„„SU„„1506009 А1

2 ционного вальца 5 на оси 3 установлена подпружиненная инерционная мас-. са 6 и вибровозбудитель 9. В полости вибровозбудителя 9 размещены силовой плунжер 12, толкатели 13 и клапанпульсатор 15 с регулируемым упором 14.

Подпружиненный плунжер 16 и шаровой клапан 17 образуют внутри клапана-пульсатора 15 подклапанную

18, центральную 19 и надклапанную 20 полости. Настройкой регулируемого упора 14 и изменением расхода рабочей жидкости в вибровозбудителе 9 устанавливается заданное давление срабатывания клапана-пульсатора 15 и обеспечивается регулирование величины возмущающей силы и энергии силового воздействия вальца на уплотненный материал. 1 ил.

1506009 4

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотттенття дорожно-строительных материалов .

Цель изобретения — повьяиение эффективности процесса уплотнения зд счет регулирования величины уплотняющего воздействия.

Пд чертеже изображен валец вибра- 10 циотшого катка, общий вид.

Цд раме 1 пртт помощи амортизатора 2 нд неподвижной полой оси 3 с подшипниками 4 установлен вибрационный валец 5. Во внутренней полости 15 вальцд э расположены вертикально-подтпск тдя относительно корпуса вдльца э тшертптонттдя масса 6, установленная нт рттнтдттт .нс направляющих 7, жестко здкреп.тенных на неподвижной оси 3, 20 пр;эктттте т 8 и тнтбрОБО 3 будтттелт> 9. ВттуT ри ттеттодвтгкт|отт оси ттмеются напорная гттттрс ьтдгттстрдль 10 от гидронасосд базового сдьтоходт ого ктасстт тт сливидя

1мдгттстрдлт 11. 25

Биброгозбудитель 9 снабжен силотт пт плунжером 12, толкателями 13, устдновленньпьпт с возможностью вертик:тлт,ного перемещения, регулируемым упором 14 и трехступенчатым клапаном- 30 пулт,сдтором 1 э, котттдктируютцим с сп лоти ьм п..гунжером 12 и посредством толкдтетте;т 13 с инерционной мдсco! I 6.

Ктдпан-пульсатор 15 содержит подпруттзтненный плунжер 16 и шаровой кла- 35 ттдт 1 7, взатп тодействующий с регулируемт м упором 14. Подпружттнетшый плунжер 16 и шаровой клапан 17 размещены в полости клапана пульсатора 1э с образовднт<еьт подклапднной 18, цент- 40 ральной 19 и надклапанной 20 полостей.

Подклдпапная полость 18, образованная герметизирующей поверхностью шарового клапана 17, и внутренней 45 поверытостъю клапана-пульсатора 15, постоянно соединена гидромагистрдлью 21 с надклапанной полостью 20, образованной поверхностью подпружинеш ого ттлузжера 16 со стороны его торца !! внутретшей поверхностью клапана-пульсаторд 15. Центральная полость 19, образованная внутренней поверхностью клапана-пульсаторд 15 !! поверхностью шдрового клапана 17, установленного с возможностью перекрытия с ттптттой проточки 22, постоянно соединь нд каналом 23 со слттвттой магистралью 11 и периодически может сообщаться с подклапанной полостью

18. Подклапанная 18 и надклапанная

20 полости посредством гидромагистрали 21 и расточки 25, д также рабочая камера 24 силового плунжера 12 с помощью гидромагистрали 26 постоянно соединены с напорной гидрома гистралью 10 от гидронасоса базового самоходного шасси машины (не показана) .

Рабочая поверхность клапана-пульсатора 15 выттолненд ступенчатой.

Первая ступень образуется эффективной площадью, определяемой по герметизир ьющей поверхности шарового клапана 17, прижатого к уплотняющей фдске в корпусе клапана-ттулт,сатора

15. Вторая ступеш. образуется площадью поперечного сечения шарового клапана 17, установя. нного по подвижной посадке в корпусе клапана-пульсатора 15 и отжимдемого от герметизирующей фаски регулируемым упором 14.

Третья ступень образуется эффективттоГт рабочей площадью подпружиненного ттлупжера 16 со стороны его торца в надклдпаштой полости 20, постоянно соединенной с напорной гидромагистралт,ю 10. При этом ступени клапанапулъсатора 15 вьпкттшены в соотношении: рабочая площадь третьей ступени больше рабочей площади первой ступени, но меньше рабочей площади второй ступени.

Вибрдционный .:дток работает следующим образом.

В исходном положении силовой плунжер 12, клапан — пу.:тъсдтор 15 и инерционная масса 6 занимают крайнее верхнее положение, а ттрукины 8 не сжатые., 1 1аровой клапан 17, прижатый подпружиненным плунжером 16 к уплотняющей фаске в корпусе клапана-пульсатора 15, разделяет рабочую камеру

24 силового плунжера 12, подклапанную 18 и надкпапанную 20 полости и напорную гидромагистраль 10 со сливной магистралью 11.

При включении гидронасоса базового самоходного шасси рабочая жидкость под давлением из напорной гидромагистрали 10 по гидромагистрали 26 поступает в рабочую камеру 24 силового плунжера 12, а также через расточку 25 по гидромагистрали 21 в подкпапанную 18 и надклдпанную 20 полости клапана-пулт,сдтора 15, В связи с тем, что площадь ттервой ступени

5 15 клапана-пульслтора 15 со стороны полклапанной полости 20 меньше площади третьей ступени со стороны надклаплнной полости 18, шаровой клапан 17 под действием разности давления подпружиненным плунжером 16 прижимается к уплотняют)тет? Ласке в корпусе клапанапульсатора 15, Под воздействием »озрастающего давления жидкости в рабочей камере

24 силовой плунжер 12 перемещается вниз. Вместе с силовым плунжером 12 перемещается клапан †пульсат 15, который посредством толклтелей 13 передает сило»ое воздействие на инерционную массу 6. Последняя по вертикаль?ты?? IIQI?pBIIJISII)31! Itt t 7 ?тере?тещается относите:п,но не»од»ттжнсй оги 3 вниз и сжимает Ttpxжиш т Я, нлклпливая в них энергт?ю J?J!st пос )с?ту )I.te?t разрядки.

При дост?тжгттитт требус мого длвлсния рабоче I >««JJI ости» T ?IJ!poc?IOTette и перемещения клапана-пульсатора 15 вниз происходттт контакт парового клапана 17 г регул?тру<.т? м упором 14, Конец регулируемого упор 1 14, преoät)— левая силу жесткости IlnJ?T?13 !KII?tett«oui плунжера 16 и J?7?IJ!ett?te рабоче» t?7кости со стороны ттл)7кллттлтшо?т полости 20, отжимает шаро»ой клапан 17 от уплотняющей Алски H корпусе клапанлпульсатора 15. ЭфАе?. -It!3? t<7?I площадь шарового кллплна 17, » 1 тсоторут»с -.— действует давление рабочей жттдкости со стороны цетттрл»ьно?т полости 19, увеличивается. Так клк ??лотт?аль трет»ей ступени со стороны нлдкллпа»нс и полости 20 меньше площади второй ступени со стороны ттетттральтто?т TIQJIoc ти 19 клапана-пульca Тора 15, Tn t!Iaровой клапан 17, отжав подпр JK?ttte?Iный плунжер 16, перемешается вверх, Происходит соединение подклапанной полости 18 посредством сливной проточки 22 и канала 23 со сливной магистралью 11 и рабочая жидкость идет на слив. Давление рабочей жидкости в подклапанной полости 18 и связанных с ней подклапанной полости 20 и рабочей камеры 24 падает до слив) ого и силовое воздействие вибровозбудителя и инерционной массон 6 прекращается.

Разряжающиеся пружины 8 толкают инерционную массу 6 по направляющим

7 относительно неподвижной оси 3 вверх. В результате силового возпей06009

35! лттен вибрлциoltttoro катка, годерiKàt;?тй неттодвттжтт .7)3 по)т )лс) ос?, ттт till?7рическ:t? t кop!:ус, » I!O7c сти которого распо:тс жена верттткально-пс д»ижная относительно корпуса инерцион ля масса, вибровозбудитсль, TloJIo JTb Которого соединена с источником энерго45 нссителя посредством напорной и сливной гидромагистралей, о т л и ч a. I0 l!t ?I и с я тем, что, с целью Ilo»bl тттет ття эА<ттект?твности процесса уплотнения за счет регулирования величи50 ны уплотняющего воздействия, он снабжен установленными на оси вертикальными направляющими и размещенным в полости вибровозбудителя клапаномпульсатором, силовым плунжером, кон55

5 тактирующим с клапаном-пульсатором и связанным с гидромагистралями, толкателями, установленными с возможностью вертикального перемещения в нижней части вибровозбудителя и кон5

30 ствия неподвижная ось 3 и связлгнптй с ней посредством поди»»шико» 4»ллец 5 получают силовой импулт.с, направленньпт вертикально вниз, т,е. перпендикулярно лшши контактл»ллт.— ца 5 с упло THIIIOI!e?t средой. Од?товре— менно с этим инерционная масса 6 с помощью толкателей 13 перемещает клапан-пульсатор 15 и кинематичггки взаимосвязанный с ним силовой IIJIvH жер 12 в исходное верхнее положение °

При уменьшении давления рабочей жидкости в подклаплнной полости 18 до сливного подпружиненный плунжер

16 перемещает шаро»от?клапан 17 вниз и прижимает el n к уп»отняющей фаске

» корпусе клана»л-пульс лторл 15.

В результате перекрывается с»язь рабочей камеры 24 гттлового плут?жерл

12, ттодк,таплннои 18 и»лдкллпанной ттолостей 20 со сли»ной гттдромлгистрлльк). Давление paL)o«ei жидкости в гидросистеме начштает «озрлстлть и рабсчий цик:т повторяется » лвтомлтическом режтс тг. Соотттетст»уют?ей нагтрс йк и с помсттят,т регу7??руст?ого упора 14 длвтеттття грлбатывлнття клапана — пульсаторл 15 л T»i;æå иэмснсHI?at t )та схода рабс) -тет) ж??дно(Tlt »»ттб) ро»озбу;тителе 9 меж»о в троС)уемттх прсттелл:-. регулиро»лть»озттущлющ 7» си.ту и энсрг?тю силоттого»o»7ct1o T»èÿ нл гру)тт.

Форltуллиэпбретc.тття

1506009

Составитель А. Егоров

Техред М. дндык Корректор Н. Борисова

Редактор М, Бланар

Заказ 5395/28 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 тактирующими с клапаном-пульсатором и инерционной массой, которая подпружинена относительно неподвыкной полой оси а клапан-пульсатор снабжен .

5 размещенньаии в его полости с возможностью вертикального перемещения подпружиненным плунжером и контактирукицим с ним шаровым клапаном, образующнми надклапанную, центральную и подклапанную камеры, регулируемым упором, размещенным в подклапанной полости под шаровым клапаном, причем надклапанная и подклапанная камеры соединены с напорной гидромагистралью, а центральная камерасо сливной гидромагистрвлью.

Валец вибрационного катка Валец вибрационного катка Валец вибрационного катка Валец вибрационного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить эффективность работы за счет интенсификации уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к уплотнению грунта вальцем кулачкового катка и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к строительству, может быть использовано для уплотнения грунтов, асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить точность управления

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит повысить эфективность уплотнения путем расширения технологических возможностей

Изобретение относится к устройствам для измельчения и уплотнения грунтов и позволяет повысить эффективность очистки вальца с выступами в виде ребер

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить эффективность уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы и снизить шум

Изобретение относится к вибрационным машинам для уплотнения грунтор и позволит интенсифицировать процесс уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх