Механизм подъема подвесок автооператора

 

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности, к устройствам для перемещения изделий. Цель изобретения - обеспечение безопасности при подъеме, опускании и перемещении обрабатываемых деталей. Механизм подъема подвесок автооператора состоит из рамы 1, электропривода с барабаном 2, пантографа 3, состоящего из звеньев 4 и 5 и блоков 6 и 7 шестерен. Пантограф соединен с траверсой. Под воздействием груза закрепленного на траверсе, ветви каната 12 натягиваются и сжимают пружину 16, при этом рычаг концевого выключателя 17 находится в исходном ненажатом состоянии. Контакты электроцепи нормально разомкнуты, тормоз обесточен, а шестерня, жестко соединенная со шкивом, может свободно обкатываться по шестерне верхнего блока 7. В случае обрыва каната 12 под действием пружины 16 упор 15 перемещается вверх и нажимает на рычаг концевого выключателя 17. При этом колодки электротормоза обжимают тормозной шкив и шестерни блока 7 стопорятся, а вместе с ними и звенья пантографа 3. Траверса с изделями фиксируется в положении момента обрыва тягового каната. Такая конструкция механизма позволяет применять канаты без большого запаса прочности, что снижает металлоемкость и вес конструкции. Кроме того, повышается безопасность эксплуатации автооператора и предотвращаются аварийные ситуации в случае обрыва каната. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц4 C25D17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1180408 (21) 4350928/23-02 (22) 28.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (72) В. Ф. Мирошниченко, А. В. Тишанинов, В. Н. Косов и Ю. В. Косыгин (53) 621.357.14.002.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180408, кл. С 25 D 17/06, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПОДВЕСОК

АВТООП Е РАТО РА (57) Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для перемещения изделий. Цель изобретения — обеспечение безопасности при подъеме, опускании и перемещении обрабатываемых деталей. Механизм подъема подвесок автооператора состоит из рамы 1, электропривода с барабаном 2, пантографа 3, состоящего из звеньев 4 и 5 и блоков 6 и 7 шестерен.

Пантограф соединен с траверсой. Под воздействием груза, закрепленного на травер„„Я0„„1507880 А 2

2 се, ветви каната 12 натягиваются и сжимают пружину !6, при этом рычаг концевого выключателя 17 находится в исходном ненажатом состоянии. Контакты электроцепи нормально разомкнуты, тормоз обесточен, а шестерня, жестко соединенная со шкивом, может свободно обкатываться по шестерне верхнего блока 7. В случае обрыва каната

l2 под действием пружины 16 упор 15 перемещается вверх и нажимает на рычаг концевого выключателя 17. При этом колодки электротормоза обжимают тормозной шкив и шестерни блока 7 стопорятся, а вместе с ними и звенья пантографа 3. Траверса с изделиями фиксируется в положении момента обрыва тягового каната. Такая конструкция механизма позволяет применять канаты без большого запаса прочности, что снижает металлоемкость и вес конструкции.

Кроме того, повышается безопасность эксплуатации автооператора и предотвращаются аварийные ситуации в случае обрыва каната. 2 ил.!

507880

Формула изобретения

8

Риг. 2

Составитель В. Комраков

Редактор М. Ба ндура Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5456/34 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гальванической обработке изделий, в частности к устройствам для перемещения изделий, Цель изобретения — обеспечение безопасности при подъеме, опускании и перемещении обрабатываемых деталей.

На фиг. 1 показан механизм подъема, общий вид; на фиг. 2 — блок шестерен и тормозная система механизма подъема.

Механизм подъема подвесок автооператора включает раму 1, на которой установлен электропривод с барабаном 2. К нижней плоскости рамы прикреплен пантограф 3, образованный звеньями 4, 5 и блоками 6, 7 шестерен. Пантограф соединен с траверсой.

Одна из шестерен 8 верхнего блока кинематически связана с шестерней 9, посаженной на тормозной шкив 10. Шкив обжимается колодками тормоза 11. Грузовой канат 12 одним концом закреплен на барабане электропривода, другим — через блок 13 со штоком 14, на котором установлен жестко управляющий упор 15, подпружиненный п руж и ной 16.

Управляющий упор взаимодействует с рол и ком конце вого выкл ючател я 17.

Механизм работает следующим образом.

Под воздействием веса траверсы с изделием ветви каната 12 натягиваются и сжимают пружину 16 до соприкосновения .нижнего торца стакана управляющего упора 15 с поверхностью рамы l. Рычаг концевого выключателя 17 находится в исходном положении (не нажатом) . Контакты электроцепи концевого выключателя нормально разомкнуты. Тормоз 11 обесточен, шестерня жестко соединена со шкивом 10, свободно может обкатываться по шестерне 8 блока 7.

В случае обрыва каната под действием пружины 16 управляющий упор 15, перемещаясь вверх, нажимает на рычаг концевого выключателя. Замыкаются его контакты и включается электротормоз. Колодки тормоза обжимают тормозной шкив

10. Происходит стопорение шестерни блока 7, а вместе с ними и звеньев пантографа.

Траверса с изделием фиксируется в положении момента обрыва каната.

Такая конструкция механизма позволяет применять канат без черезмерного запаса прочности, что снижает металлоемкость и вес конструкции. Кроме того, наличие сто15 порного устройства значительно повышает безопасность эксплуатации автооператора и предотвращает аварийные ситуации в случае обрыва каната.

Механизм подъема подвесок автооператора по авт. св. Мо 1180408, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности при подъеме, опускании и переме25 щении обрабатываемых деталей, он снабжен стопорным устройством, выполненным в виде подпружиненного штока с упором, установленного на раме и связанного с ветвью каната электротормоза со шкивом, шестерни, жестко соединенной со шкивом электротормоза и кинематически связанной с верхним блоком шестерни пантографа и концевого выключателя, установленного в цепи электротормоза, причем упор установлен с возможностью взаи модействия с концевым выключателем.

Механизм подъема подвесок автооператора Механизм подъема подвесок автооператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гальванотехнике ,в частности, к устройствам для гальванической обработки деталей

Изобретение относится к установке для электрохимической обработки деталей из магнитных материалов

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических покрытий и может быть использовано в механизмах качания катодных штанг с обрабатываемыми изделиями

Изобретение относится к оборудованию для химической и электрохимической обработки деталей и может быть использовано для осуществления других процессов обработки способом окунания в ванны с жидкими технологическими средами

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для электрохимической групповой обработки легковесных деталей

Изобретение относится к гальванической обработке металлов ,в частности, к подвесочным приспособлениям для обработки полых и трубчатых деталей

Изобретение относится к гальванотехнике ,в частности, к зажимным цангам для удержания листообразных изделий, их подвешивания, погружения или извлечения из гальванических ванн при жидкостной обработке

Изобретение относится к гальва- ,нотехнике, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей

Изобретение относится к гальванической обработке изделий в ваннах, в частности к устройствам для подвески полых деталей

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности к подвескам для электрохимической обработки деталей

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к области нанесения электролитических покрытий на крупногабаритные, массивные изделия

Изобретение относится к области нанесения металлических покрытий на плоские изделия и может быть использовано при покрытии медалей, монет и т.п

Изобретение относится к оснастке, предназначенной для поддержки деталей транспортного средства, содержащего кузов, при окраске и обработке электролитическим способом

Изобретение относится к обработке поверхности металла, а именно к электрохимическому полированию на механизированных линиях с автооператорами, и может быть использовано для нанесения покрытий в гальваническом производстве, использующем механизированные или автоматизированные линии с автооператорами

Изобретение относится к области нанесения покрытия электрохимическим способом на шейки коленчатых валов и может быть использовано для упрочнения и восстановления деталей

Изобретение относится к технике обработки изделий в жидкости и может быть использовано при очистке, обезжиривании, гальванической, электрохимической обработке и покраске различных изделий, например, при никелировании самоваров

Изобретение относится к технике нанесения лакокрасочного покрытия на малогабаритные изделия методом электрофореза и может найти применение в радиоэлектронной промышленности, приборостроении и машиностроении
Наверх