Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и защиты электродвигателя постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к блоку 2 регулирования скорости, три сумматора 3,4 и 5, функциональный преобразователь 6 в виде аналоговой модели электропривода, тахогенератор 12, датчик 13 ЭДС, в переключатель 14 и элемент И-НЕ 15. В электроприводе обеспечивается резервирование канала обратной связи по скорости электродвигателя 1 за счет соответствующего выбора канала обратной связи. При отказе обоих каналов обратной связи электропривод отключается по сигналу с выхода элемента И-НЕ 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 i ) 42959 29/24-07 (22) 10.08.87 (46) 15.09.89. Бюл. Р 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промьппленности,сельском хозяйстве и на транспорте, Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины и Харьковский политехнический институт им.B.È.Ëåíèна. (72) Д.А.Каминская, Н.Н.Григорьева, Е.Л.Брагилевский, И.И.Шевырталова и

В.Н.Горякина (53) 621.316.718.5. (088.8) (56) .Гарнов В.К. и др. Унифицированные системы автоуправления электроприводом в металлургии. М;, Металлургия, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Р 1179474, кл. Н 02 P 5/16, 1985..

„„SU„„1508329 А 1

2 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОНА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и защиты электродвигателя постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к блоку 2 регулирования скорости, три сумматора 3, 4 и 5, функциональный преобразователь 6 в виде аналоговой модели электропривода, тахогенератор 12, датчик 13 ЭДС, переключатель 14 и элемент -HE 15. В электроприводе обеспечивается резервирование канала обратной связи по скорости электродвигателя 1 за счет соответствующего выбора канала обратной связи. При отказе обоих каналов обратной связи электропривод отключается по сигналу с выхода элемента И-НЕ 15. 1 ил.

3 150832

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и защиты электродвигателя постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод содержит электро- .10 двигатель 1, подключенный к блоку 2 регулирования скорости, три сумматора 3 — 5, выход первого из которых соединен с входом блока 2 регулирования скорости, функциональный преоб- 15 разователь б в виде аналоговой модели электропривода, источник 7 задающего напряжения, выход которого подключен к первому входу первого суммтора 3 и к входу функционального пре-20 обоазователя 6, выходом соединенного, с,первыми входами; второго 4 и третьего 5 сумматоров, первый 8 и второй 9 блоки выделения модуля, первый 10 и второй 11 компараторы, входы которых подключены к выходам соответственно первого 8 и второго

9 блоков выделения модуля, входами соединеных с выходами соответственно второго 4 и третьего 5 сумматоров, тахогенератор 12 и датчик 13 ЭДС, выходы которых подключены к вторым входам соответственно второго 4 и третьего 5 сумматора, управляемый переключатель 14 и элемент И-НЕ 15, входы которого соединены с выходами первого 10 и второго 11 компараторов, а выход подключен к блокирующему входу блока 2.регулирования скорости, первый и второй неподвижные контакты 40 управляемого переключателя 14 соединены с выходами соответственно тахогенератора 12 и датчика 13 ЭДС, подвижный контакт управляемого переключателя 14 подключен к второму входу 45 первого сумматора 3, а управляемый вход соединен с выходом первого компаратора 10. Электропривод работает следующим образом.

При отсутствии напряжения задания скорости напряжение на выходе компаратора 10 равно нулю, напряжение на

его выходе равно логической единице.

Это напряжение поступает на направляющий вход управляемого переключателя 14, что вызывает замыкание канала обратной связи по скорости

9 4 электродвигателя (выход тахогенератора 12) .

При появлении напряжения задания скорости начинается процесс разгона электродвигателя 1. На выходе сумматора 3 вырабатывается сигнал рассогласования между заданной и действительной скоростями вращения. Этот сигнал поступает на вход блока 2 регулирования скорости, выходное напряжение которого подается на якорь электродвигателя 1.

Напряжение порога переключения компаратора 10 выбирается равным допустимой ошибке рассогласования в системе (допустимому отклонению скорости двигателя от значения, которое она должна иметь в переходным и установившихся режимах при исправном канале обратной связи по скорости элект— родвигателя).

При исправном канале обратной связи по скорости напряжения на входе компаратора 10, меньшей порога переключения, на выходе компаратора 10 поддерживается сигнал, равный логической единице. Электропривод работает с каналом обратной связи по скорости. С помощью сигнала на выходе компаратора 10, равного логической единице, осуществляется индикация исправности канала обратной связи по скорости электродвигателя.

На второй вход сумматора 5 поступает с выхода датчика 13 ЭДС.

Напряжение порога переключения кампаратора 1 1 выбирают равным допустимому отклонению, измеренному датчиком 13 ЭДС электродвигателя от значения, которое должна иметь эта

ЭДС в переходных и установившихся режимах, пропорциональному выходному напряжению функционального преобразователя 6, соответствующего вычисленному значению скорости электродвигателя 1 или его ЭДС.

При исправном канале обратной связи по ЭДС напряжение на выходе компаратора 11 меньше порога переключения, при этом на выходе компаратора имеется сигнал, равный логической единице. С помощью этого сигнала осуществляется индикации исправности канала обратной связи по ЭДС..

Наличие сигналов на выходе компараторов 10 и 11 свидетельствует о полной исправности системы управления электроприводом.

5 150832

При выходе из строя канала обратной связи по скорости электродвигате ля, на вход сумматора 4 подается только напряжение задания скорости. По5 этому напряжение на выходе блока 8, поступающее на выход компаратора 10, становится больше порога переключения и напряжение на выходе компаратора 10 становится равным нулю. При этом ста- 1ð новится равным нулю напряжение на управляющем входе управляемого переключателя 14, в результате чего электропривод начинает работать с резервным каналом обратной связи по

ЭДС электродвигателя. Исчезновение напряжения на выходе компаратора при наличии напряжения на выходе компаратора 11 обеспечивает индикацию о выходе из строя основного канала обрат-20 ной связи по скорости электродвигателя и о работе электропривода с резервным каналом обратной связи по ЭДС .

При выходе из строя обоих каналов обратной связи исчезают напряжения 25 на выходе компараторов 10 и 11, что приводит к появлению напряжения на выходе лбгического элемента И-НЕ 15, отличающего блок 2 и обеспечивающего индикацию об отключении электроприво- 30 да.

Формула изобретения

Составитель В.Трофименко

Редактор А.Ревин Техред М.Ходанич

Корректор С. Черни

Заказ 5550/ 56 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Электропривод постоянного тока, 35 содержащий электродвигатель, подключенный к блоку регулирования скорости, три сумматора, выход первого из которых соединен входом блока регулирования скорости, функциональный пре-. образователь в виде аналоговой модели электропривода, источник задающего напряжения, выход которого подключен к первому входу первого сумматора и входу функционального преобразователя, выходом соединенного с первыми входами второго и треьего сумматоров, первый и второй блоки выделения модуля, первый и второй компараторы, входы, которых подключены к выходам соответственно первого и второго блоков выделения модуЛя, входами соединенных с выходами соответственно второго и третьего сумматоров, тахогенератор и датчик ЭДС, выходы которых подключены к вторым входам соответственно второго и третьего сумматоров, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, в него введены управляемый переключатель и элемент И-НЕ, входы которого соединены с выходами первого и второго компараторов, а выход подключен к блокирующему входу блока регулирования скорости, первый и второй, неподвижные контакты управляемого переключателя соединены с выходами, соответ ственно тахогенератора и датчика ЭДС, подвижный контакт управляемого переключателя подключен к второму входу первого сумматора, а управляющий вход соединен с выходом первого компаратора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с упругой связью между электродвигателем и механизмом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах промышленных преобразователей энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цифровом электроприводе с широким диапазоном стабилизируемых скоростей

Изобретение относится к управлению электроприводами копающих механизмов экскаватора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при регулировании частоты вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к следящему электроприводу постоянного тока с широтно-импульсным регулированием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов стана холодной прокатки полосы

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх