Следящий электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к следящему электроприводу постоянного тока с широтно-импульсным регулированием. Целью изобретения является повышение надежности за счет повышения помехоустойчивости. Напряжение с выхода измерителя 3 угла рассогласования поступает на сумматор 11, где складывается с напряжением тахогенератора 2, и результат подается через управляемый усилитель 12 на широтно-импульсный преобразователь /ШИП/ 10, управляющий силовыми ключами 4-7. В случае высокого уровня помех на импульсных выходах ШИП 10 может произойти сбой. Сигнал на выходе фиксатора 15 отсутствия импульсов изменяется на инверсный, что повлечет переключение коэффициентов передачи управляемых усилителей 12, 14 с низкого значения на высокое, увеличивая сигнал по цепи управления через ШИП 10 и пусковой ток через ограничитель 9 тока. Таким образом произойдет компенсация влияния помехи на электропривод. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Н 02 P 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4309607/24-07 (22) 28.09.87 (46) 30.04,89. Бкл.N 16 (72) А.М,Грановский, Т.Б.Гальперин и Г.Ф.Шевела (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Патент Великобритании 11" 1476141, кл. Н 02 P 5/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У !037400, кл. Н 02 Р 5/06, 1982.

t (54) СПЕДЯШИИ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к следящему электроприводу постоянного тока с широтно импульсным регулированием, Целью изобретения является повышение надеж--ности за счет повышения помехоустойчивости. Напряжение с выхода измери" теля 3 угла рассогласования поступа». ет на сумматор 11, где складывается с напряжением тахогенератора 2, и результат подается через управляемый усилитель l2 на широтно-импульсный преобразователь (ШИП) 1О, управляющий силовыми ключами 4-7. В случае высокого уровня помех на импульсных выходах ШИП 10 может произойти сбой.

Сигнал на выходе фиксатора 15 отсутствия импульсов изменяется на инверсный, что повлечет переключение коэффициентов передачи управляемых усилителей 12, 14 с низкого значения на высокое, увеличивая сигнал по цепи управления через ШИП 10 и пусковой ток через ограничитель 9 тока. Т.о. произойдет компенсация влияния помехи на электропривод. 1 ил.

1476585

Изобретение относится к электротехнике, а именно.к следящему электроприводу постоянного тока с широтно-импульсным регулированием.

Целью изобретения является повышение надежности путем повышения помехоустойчивости.

На чертеже приведена схема следяшего электропривода. 1О

Следящий электропривод содержит исполнительный двигатель 1, тахогенератор 2 и измеритель 3 угла рассогласования, механически соединенные между собой, мостовую схему с элект- 15 ронными силовыми ключами и обратными диодами 4 — 7, в одну диагональ которой включен исполнительный двигатель 1, а в другую — источник 8 пита ния споследовательно соединенным огра- 20 ничителем 9 тока, управляющие входы мостовой схемы связаны с управляющими выходами широтно-импульсного преобразователя ШИП 10 сумматор 11, первым входом подключенный к тахогене 25 ратору 2, а вторым — к измерителю 3 угла рассогласования, выход сумматора

11 подключен через первый управляемый усилитель 12 на вход ШИП 10, дифференциатор 13, входом подключенный 30 к измерителю 3 угла рассогласования, а выходом — через второй управляемый усилитель 14 — на управляющий вход ограничителя 9 тока, фиксатор 15 отсутствия импульсов, подключенный первым входом к выходу сумматора 11, вторым к выходу синхронизации ШИП 10, третьим и четвертым - к первому и второму импульсным выходам ШИП 10, а выходом — к управляющим входам управ 40 ляемых усилителей 12 и 14.

Управляемые усилители 12 и 14 явля ются усилителями с переменным коэффи циентом усиления: в зависимости от состояния логического сигнала на 45 управляющем входе переключают уровень выходного сигнала на низкий или высокий коэффициент передачи. Например, низкий коэффициент передачи соответствует состоянию логического сигнала "1" на управляющем входе.

Отношение коэффициентов передачи равно 1,3 — 1,8.

Следящий электропривод работает следующим образом.

Напряжение с выхода измерителя 3 угла рассогласования подается на. один вход сумматора 11. На другой вход сумматора поступает напряжение с тахогенер атора 2, пропорциональное скорости вращения исполнительного двигателя 1, С выхода сумматора напря. жение через первый управляемый усилитель 12 поступает на ШИП 10, который управляет электронными силовыми ключами с обратными диодами 4 — 7, Ключи коммутируются по несимметрично му закону: в зависимости от направле-. ния вращения двигателя 1, включен ! ключ 4 или 5, а соответствующий ему ключ 6 или 7 работает в режиме с переменной скважностью, подавая напряжение на исполнительный двигатель.

При низком уровне помех фиксатор

17 отсутствия импульсов регистрирует наличие импульсов на входе ключа 6 или 7, используя для этой цели синхроимпульсы, поступающие на его вход синхронизации от ШИП 10. Приходящий от сумматора 11 на вход фиксатора 15 управляющий сигнал при "нулевом" его значении блокирует действие фиксатора 15 отсутствия импульсов таким образом, что в этом случае, как и при наличии импульсов управления, выход«. ной его логический сигнал (пример

"1") устанавливает низкие коэффициенты передачи первого и второго управляемых усилителей 12 и 14.

В этом режиме обеспечиваются номинальные значения, во-первых, коэффициента усиления следящего элек тропривода через ШИП 10.и;во-вторых, пускового тока двигателя 1 через ограничитель 9 тока.

В случае высокого уровня помех на импульсных выходах ШИП 10 возможно появление сбоев импульсов, т.е. ка-. кое-то время импульсы могут отсутствовать. Это происходит потому, что помеха, проходя через нелинейное звено ШИП 10, изменяет его коэффициент усиления по отношению к полезному сигналу. Тогда на выходе фиксатора

15 отсутствия импульсов логический сигнал изменится на инверсный ("О") что повлечет за собой переключение коэффициентов. передачи первого и второго управляемых усилителей 12 и 14 с низкого значения на высокое. Таким образом, обеспечивается увеличение, во-первых, сигнала по цепи управления через ШИП 10,и, во-вторых, пускового тока двигателя через ограничитель 9 тока. При сохранении линейной зависи.— мости между током и моментом двига

1476585

Формула изобретения

Следящий электропривод, содержащий исполнительный двигатель, тахогенератор и измеритель угла рассогласования механически соединенные между собой мостовую схему с ключами и источник

Составитель Ю. Воробьев

Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Маковская

Заказ 2166/55 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 тель перейдет на характеристику с повышенным пусковым моментом. Эти обстоятельства приведут к увеличению снизившегося коэффициента усиления следяшего электропривода и обеспечат появление управляющих импульсов на импульсных выходах ШИП 10. Электропривод перейдет в состояние, которое было до появления высокого уровня помех — произойдет "компенсация" влияния помехи на электропривод, I

В следящем электроприводе стабилизация коэффициента усиления полез- . ного сигнала в нелинейном звенеIllHII осуществляется благодаря введению блоков и нелинейных связей не только в контур регулирования напряжения двигателя, но и в контур регулирования ограничения пускового тока.

В случае высокого уровня помех последнее обстоятельство обеспечит увели чение в 1 3 — 1,8 раз пускового момента двигателя. Это создает благо приятные условия для эффективного восстановления всех статических и динамических качеств, устойчивости электропривода и повышает его надежность питания, последовательно соединенный, с ограничителем тока и включенный в одну диагональ мостовой схемы, в

5 другую диагональ мостовой схемы включен исполнительный двигатель, ши,. ротно-импульсный преобразователь, первыми импульсным и потенциальным выходами подключенный к одной иэ двух несмежных пар управляющих входов мостовой схемы, а вторыми аналогичными выходами — к другой пчре управляющих входов мостовой схемы, диффе" ренциатор и сумматор, входами подключенные к измерителю угг а рассогласования, второй вход сумматора подключен к тахогенератору, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения по-, мехоустойчивости, в него введены первый и второй управляемые усилители и фиксатор отсутствия импульсов при этом первый управляемый усилитель включен между выходом суммато25 ра и входом широтно-импульсного преобразователя, второй управляемый усилитель включен между выходом дифференциатора и управляющим входом ограничителя тока, управляющие входы

30 первого и второго управляемых усилителей подключены к выходу фиксатора отсутствия импульсов, первый вход которого подключен к выходу сумматора, второй, третий и четвертый подключены соответственно к синхронизирующему, первому и второму импульс" ным выходам широтно-импульсного преобразователяя.

Следящий электропривод Следящий электропривод Следящий электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов стана холодной прокатки полосы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизмов прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для создания систем управления прецизионными перемещениями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к устройствам для регулирования числа оборотов электродвигателей, основанного на сравнении измеренной скорости вращения двигателя с заданным физическим параметром, причем результат сравнения используется для регулирования одиночных двигателей постоянного тока путем регулирования тока якоря и м.б

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх