Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с универсальными коллекторными двигателями лабораторных центрифуг. Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение регулирования времени торможения электропривода. Электропривод содержит универсальный коллекторный электродвигатель 1, мостовой выпрямитель 2, симметричный ключ 3, реле с тремя группами контактов 4,5,6 и обмоткой 7, а также блок управления 8. В двигательном режиме управления электродвигателем 1 осуществляется с помощью ключа 3. Переход в режим торможения осуществляется при обесточенной цепи питания за счет выключения ключа 3, а в режиме торможения ключом 3 осуществляется регулирование тока возбуждения через мостовой выпрямитель 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.SU, 508333 (5.1)4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4351056/24-07 (22) 29.12.87 (46) 15.09.89, Бюл. Р 34 (71) Специальное конструкторское бюро биофизической аппаратуры Иосков-. ского научно-производственного объе-. динения "Биофизприбор" (72) Г.Н.Бойко (53) 621.316.728.5 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2439068, кл. Н 02 P 3/22, 1979.

Заявка ФРГ N 2824045, кл. В 04 В 9/10,1980. (ф4) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к элект ротехнике и может найти применение в электроприводах с универсальнымй коллекторными двигателями лаборатор2 ных центрифуг. Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение регулирования времени торможения электропривода. Электропривод содержит универсальный коллекторный электродвигатель 1, мостовой выпрямитель 2; симметричный ключ 3, реле с тремя группами 4, 5, 6 контактов и обмоткой 7, а также блок 8 управления °

В двигательном режиме управление электродвигателем 1 осуществляется с помощью ключа 3. Переход в режим торможения осуществляется при обесточенной цепи питания за счет выключения ключа 3, а в режиме торможения ключом 3 осуществляется регулирование тока возбуждения через мостовой выпрямитель 2. 1 ил.

3 150833

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах лабораторных центрифуг с универсальными коллекторными двигателями, где рабочий орган (ротор) имеет значительные моменты инерции.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение регулирования времени торможения электропривода. 10

На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод содержит универсальный коллекторный электродвигатель 1, мостовой выпрямитель 2, управляемый симметричный ключ 3, реле с тремя группами 4 — б контактов, подключенное обмоткой 7 к первому выходу блока 8 управления, и выходные зажимы 20

9 и 10 для подключения к источнику

11 питания переменного тока. Цепь управления ключа 3 подключена к второму выходу блока 8 управления. Цепь обмотки якоря 12 и обмотки 13 воз- 25 буждения электродвигателя 1 через замыкающие контакты первой 4 и второй

5 групп контактов реле соединена с диагональю постоянного тока, а через размыкающие контакты указанных групп- 30 с диагональю переменного тока мостового выпрямителя 2, подключенной через управляемый ключ 3 к зажимам 9 и 10. Параллельно обмотке якоря 12 подключены замыкающие контакты треть- 35

efI группы 6 контактов реле.

Электропривод. работает следующим образом.

В режиме стабилизации частоты вращения электродвигатель 1 через раз- 40 мыкающие контакты первой 4 и второй

5 групп контактов и ключ 3 подключен, к источнику 11 питания. Регулирование осуществляется блоком 8 управления, йапример, путем изменения угла зажи- 45 гания ключа 3.

При торможении электропривода блок 8 управления снимает импульсы управления ключа 3 и через 1-2 полупривода напряжения источника 11 пита- 50 ния включает обмотку 7 реле. При этом ключ 3 выключен и переключение контактов реле происходит при обесточенных цепях. В результате переключения групп 4-б контактов реле обмот- 5 ка якоря 12 замыкается накоротко замыкающими контактами группы б, а полуобмотки обмотки 13 возбуждения, соединенные последовательно, оказываются подключенными к диагонали постоянного тока мостового выпрямителя 2 через замыкающие контакты групп 4 и 5 контактов.

После этого блок 8 управления на:чинает подавать импульсы управления на входную цепь ключа 3, постепенно уменьшая угол зажигания до момента, когда ток в цепи якоря не достигнет допустимой величины. При этом тормозной момент электродвигателя будет плавно нарастать от нуля до некоторой

E максимальной величины, что позволяет осуществлять быстрое и плавное, т.е. без начального рывка, торможение электропривода. По мере снижения частоты вращения тормозной момент будет уменьшаться из-эа снижения тока обмотки якоря 12. Для его поддержания необходимо продолжать уменьшение угла зажигания ключа 3, увеличивая ток возбуждения обмотки 13 до величины, ограничиваемой температурой перегрева.

В конце режима торможения, когда происходит остановка ротора электродвигателя, блок управления снимает импульсы управления и через 1-2 полупериода питающего напряжения отключает обмотку 7 реле, контакты которого возвращаются в исходное положение.

Таким образом обеспечивается бестоковая коммутация контактов при переводе электродвигателя в режим торможения и обеспечивается регулирование тормозного момента.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий универсальный коллекторный электродвигатель, мостовой выпрямитель, управляемый ключ, реле с тремя группами контактов, подключенное обмоткой к первому выходу блока управления, и входные зажимы для подключения источнника питания переменного тока,,о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повьппения надежности и обеспечения регулирова ния времени торможения, управляемыи ключ выполнен симметричным и подключен. цепью управления к второму выходу блока управления, цепь обмоток якоря и возбуждения электродвигателя через замыкающие контакты первой и второй групп контактов реле соединена с диагональю постоянного тока, а через размыкающие контакты указанных групп — с диагональю переменного тока мостового выпрямителя, подклюСоставитель В.Поспелов

Редактор А.Ревин Корректор Т.Колб

Заказ 5550/5á Тираж 550

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Техред М.Ходанич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1508333

6 ченной через управляемый ключ к вход- но обмотке якоря подключены замыкаюным зажимам для подключения источника щие контакты третьей группы контакпитания переменного тока,а параллель- тов реле.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых и промышленных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и защиты электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с упругой связью между электродвигателем и механизмом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах промышленных преобразователей энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цифровом электроприводе с широким диапазоном стабилизируемых скоростей

Изобретение относится к управлению электроприводами копающих механизмов экскаватора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх