Отопитель транспортного средства

 

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, может уменьшить габариты и шум и упростить монтаж. В кожухе (К) 1 отопителя установлен блок, закрепленный на несущем фланце 2 и состоящий из корпуса 4 форсунки, топливного насоса (ТН), фильтра (Ф) 13 и магнитного клапана. Ф 13 встроен в ТН, подводящий 11 и отводящий 12 топливные кналы выполнены в несущем фланце 2. ТН может быть подключен к приводному двигателю 15 нагнетателя 14 воздуха, при вращении которого воздух поступает в К 1, смешивается с топливом, которое сгорает. Дымовые газы нагревают теплоноситель в теплообменнике. Топливо предварительно нагревается в подводящем канале 11, что улучшает его сжигание. Соединение элементов отопителя в единый блок упрощает монтаж, уменьшает габариты и шум, повышает надежность работы. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

58 9 б 22

13 23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4028266/29-06 (22) 09. 10. 86 (3i) P 3536143.3; P 3536170.0 (32) 10. 10.85 (33) 0Е (46) 15.09.89. Бюп. 1(34 (71) Вебасто-Верк В.Байер ГмбХ унд

Ko (DE) (72) Вольфганг Бек, Вернер Люциус, Эрнс Моэиг и Бернхард Умпауф (DE) (53) 669.1.06(088.8) (56) Проспект фирмы WEBASTO, DBW

2010 Иаээег-Heizgerat, Juni, 1983. (54) ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к систе-, мам отопления транспортных средств, работающих на топливе, может уменьшить габариты и шум и упростить монтаж. В кожухе (К) 1 отопителя уста(59 4 Г 24 Н 3/00 В 60 Н 1/22

2 новлен блок, закрепленный на несущем фланце 2 и состоящий иэ корпуса

4 форсунки, топливного насоса (TH) фильтра (Ф) 13 и магнитного клапана. Ф 13 встроен в ТН, подводящий 11 и отводящий 12 топливные каналы выполнены в несущем фланце 2. TH может быть подключен к приводному двигателю 15 нагнетателя 14 воздуха, при вращении которого воздух поступает в К 1, смешивается с топливом, которое сгорает. Дымовые газы нагревают теплоноситель в теплообменнике. Топливо предварительно нагревается в подводящем канале 11, что улучшает его сжигание. Соединение элементов отопителя в единый блок упрощает монтаж, уменьшает габариты и шум, повышает надежность работы.

9 з.п. ф-лы, 3 ил.

1508972

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающим на топливе.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и шума, упрощение монтажа, На фиг.1 изображен отопитель транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — блок в аксонометрии. 10

Отопитель транспортного средства содержит обрамляющий кожух 1 с несущим фланцем 2 и установленные в нем форсунку с соплом 3, на корпусе 4 которой закреплены генератор

5 искры зажигания с поджигающими электродами 6, магнитный клапан 7 и нагревательный патрон 8, размещенный в гнезде 9, выполненном в корпусе 4 форсунки,, взаимодейству- 20 ющем с несущим фланцем 2 кожуха 1, топливный насос 10, соединенный подводящим и отводящим отверстиями (не показаны) с соответствующими канала ми 11 и 12 и подключенный к форсун- 25 ке через фильтр 13 и упомянутый магнитный клапан 7, и нагнетачель 14 воздуха с приводным двигателем 15 °

Корпус 4 форсунки, насос 10, фильтр

13 и магнитный клапан 7 выполнены в 30 виде единого блока, который закреплен на несущем фланце 2 кожуха 1.

Фильтр 13 может быть встроен в топливный насос 10, подводящий и отводящий каналы 11 и 12 выполнены в 35 несущем фланце 2, причем эона соединения подводящего и отводящего отверстий насоса 10 с соответствующими каналами 11 и 12 снабжена промежуточным уплотнением 16, взаимодей- 40 ствующим с корпусом 4 форсунки и несущим фланцем 2. Уплотнение может быть выполнено в виде кольца круглого сечения. Генератор 5 искры зажигания может быть снабжен- устройст- 45 вом 17 управления с соединительным устройством 18, которые закреплены на стороне фланца 2, противоположной соплу 3 форсунки. Топливный насос 10 со встроенным фильтРом 13, магнитный клапан 7 и генератор 5 искры зажигания могут быть размещены звездообразно относительно корпуса

4 форсунки. Топливный насос 10 может быть подключен к приводному двигателю 15 нагнетателя 14 воздуха, причем двигатель 15 может быть установлен на стороне фланца 2, противоположной соплу 3 форсунки.

Гнездо 9 с нагревательным патроном 8 выполнено в корпусе 4 форсунки, примыкающей к зоне фильтра 13.

Кроме того, отопитель содержит камеру 19 сгорания, жаровую трубу

20, вставку 21, эавихритель 22, выпускное отверстие 23 для отходящих газов, кольцевой канал 24 теплообменника, устройство 25 контроля пламени, винт 26 для регулировки давления топлива, отверстия 27 во фланце 2 для поступления воздуха, датчик температуры (не показан),Все элементы отопителя крепятся на бол тах 28, Отопитель транспортного средства работает следующим образом.

Приводной двигатель 15, генератор 5 искры зажигания, устройство

25 контроля пламени, нагревательный патрон 8 получают электрическую энергию от соединительного устройства

18. При вращении нагнетателя 14 воздух поступает в кожух 1 через отверстия 27 во фланце 2 и смешивается с топливом, распыпиваемым соплом 3, при помощи завихрителя 22. Дымовые газы из камеры 19 сгорания по жаровой трубе 20 поступают в выпускное отверстие 23, нагревая при этом теплоноситель в кольцевом канале 24 теплообменника. Топливо предварительно нагревается в подводящем канале 11, что улучшает его сжигание.

Соединение элементов отопителя в единый блок упрощает монтаж, уменьшает габариты и шум, повышает надежность работы ввиду малого количества мест уплотнения, устранения загрязнения фильтра вследствие обогрева последнего, наличия нагревательного патрона для пуска отопителя в холодном состоянии

Формула и э обретения

1. Отопитель транспортного средства, содержащий обрамляющий кожух с несущим фланцем и установленные в нем форсунку с соплом, на корпусе которой закреплены генератор искры зажигания с поджигающими электродами, магнитный клапан и нагревательный патрон, размещенный в гнезде, выполненном в корпусе форсунки, взаимодействующем с несущим фланцем кожуха, топливный насос, соединенный подводящим и отводящим отверстиями

5 15089 7 с соответствующими каналами и подключенный к форсунке через фильтр и упомянутый магнитный клапан, и нагнетатель воздуха с приводным двигате5 лем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и шума, упрощения монтажа, корпус форсунки, насос, фильтр и магнитный клапан выполнены в виде единого блока, который закреплен на несущем фланце кожуха.

2. Отопитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что фильтр встроен в топливный насос. 15 ,3. Отопитель по п.1 или 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что подводящий и отводящий каналы насоса выполнены в несущем фланце.

4. Отопитель по п.3, о т л и ч аю шийся тем, что зона соединения подводящего и отводящего отверстий насоса с соответствующими кана-. лами снабжена промежуточным уплотнением, взаимодействующим с корпусом 25 форсунки и несущим фланцем.

5. Отопитель по п.1 или 2-4, о тл и ч а ю шийся тем, что генера2 6 тор искры зажигания снабжен устройством управления с соединительным устройством, которые закреплены на стороне фланца, противоположной соплу форсунки.

6. Отопитель по п.1 или 2-5, о тл и ч а ю шийся тем, что топлив- ный насос со встроенным фильтром, магнитный клапан и генератор искры зажигания размещены звездообразно относительно корпуса форсунки.

7. Отопитель по п.1 или 2-6,о тл и ч а ю щ и it с я тем, что топливный насос подключен к приводному двигателю нагнетателя воздуха.

8. Отопитель по п.7, о т л и ч а— ю шийся тем, что приводной двигатель установлен на стороне фланца, противоположной соплу форсунки.

9 ° Отопитель по п.1 или 2-8,о т— л и ч а ю шийся тем, что гнездо с нагревательным патроном выполнено в корпусе форсунки, примыкающей к зоне фильтра.

10. Отопитель по п.4, о т л и ч а ю шийся тем, что промежуточное уплотнение выполнено в виде коль- ца круглого сечения.

15089 72

Составитель Н.Белякова

Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 5555/59

Тираж 634

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в отопительных системах

Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано при подогреве газообразных сред

Изобретение относится к отопительно=вентиляционной технике и позволяет расширить функциональные возможности воздухонагревателя

Изобретение относится к электроотоплению и предназначено для использования в приборах для обогрева жилых и общественных зданий

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к теплотехнике и м.б

Изобретение относится к устройствам для отопления кабин тракторов

Изобретение относится к области тепловых измерений
Наверх