Газовыпускная система

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и теплоизоляции, улучшить технологичность и снизить трудоемкость изготовления системы, а также снизить конструктивную площадь для ее размещения. Газовыпускная система, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержит полую деталь 3, образованную чашеобразными элементами и разделенную на промежуточную 6 и выходную 7 камеры при помощи двух сопряженных пластин 4,5 с зеркально расположенными фигурными выступами, образующими компенсирующую 9 и стабилизирующую 10 части впускной камеры. Последняя при помощи впускного патрубка 8 соединена с цилиндром двигателя. Полая деталь 3 облицована звукоизоляционным материалом 17 и помещена в кожух 18. Отработавшие газы через патрубок 8 поступают в компенсирующую часть 9 впускной камеры, затем, поворачиваясь на 180°, попадают в стабилизирующую часть 10 и далее, пройдя через промежуточную 6 и выходную 7 камеры и выпускной патрубок 16, выбрасываются в окружающую среду. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) () I) (5)) 4 F 01 N 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 18 17 1S (() g ф У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) DD/219052 (21) 7773029/25-06 (22) 30.06.83 (31) WP F 01 N/242020 (32) 28.07,82 (33) DD (46) 23.09.89 Бюл. 9 35 (71) ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландмашинен (DD) (72) Теодор Эйстерт, Конрад Бергман, .Вернер Хехт и Хельмут Мильке (0Р) (53) 621.43.019-621.43.068(088.8) (54) ГАЗОВЬП1УСКНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и теплоизоляции, улучшить технологичность и снизить трудоемкость изготовления системы, а также уменьшить конструктивную площадь для ее размещения.Газовыпускная система, преимуществен2 но для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержит полную деталь 3, образованную чашеобразными элементами и разделенную на промежуточную 6 и выходную 7 камеры при помощи двух сопряженных пластин 4,5 с зеркально расположенными фигурными выступами, образующими компенсирующую 9 и стабилизирующую 10 части впускной камеры, Последняя при помощи впускного патрубка 8 соединена с цилиндром двигателя. Полая деталь 3 об-. лицована звукоизоляционным материалом 17 и помещена в кожух 18. Отработавшие газы через патрубок 8 поступают в компенсирующую часть 9 д впускной камеры, затем, поворачиваясь на 180, попадают в стабилизирующую часть 10 и далее, пройдя через промежуточную 6 и выходную 7 камеры и вы- С пускной патрубок 16, выбрасываются в окружающую среду. 6 ил.

3, 1509555

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, 0 а именно к газовыпускным системам преимущественйо для двухтактных двигате- 5 лей внутреннего сгорания, Известна газовыпускная система, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащая впускную камеру с выпускным 10 патрубком и выпускную камеру с выпускным патрубком, облицованные звукоизоляционным материалом и соединенные между собой посредством промежуточного патрубка:, (заявка ФРГ .15

Р 1576754, кл. 14 К 1/04, 1970).

Однако известная газовыпускная сис тема требует повышенного расхода материала, конструктивной площади для размещения и трудоемкости при изготовле- 20 нии.

На фиг.1 представлена газовыпускная система в аксонометрии (с частичным вырывом), на фиг.2 †то же, поперечный разрез; на фиг.3 — чашеобразный элемент; на фиг.4 — пластина с зеркально расположенными фигурными выступами; на фиг.5 — пластина с зеркально расположенными фигурными выступами и впускным патрубком; на 30 фиг.б — чашеобразный элемент.

Газовыпускная система содержит два чашеобразных элемента 1,2, сопряженных между собой и образующих полую деталь 3, причем последняя при помощи 35 двух сопряженных пластин 4 и 5 с зеркально расположенными фигурными выступами разделена на промежуточную 6 и выходную 7 камеры. Зеркальные фигурные выступы пластин 4 и 5 обра- 40 зуют впускную камеру, соединенную с впускным патрубком 8, причем полость .камеры разделена на компенсирующую 9 и стабилизирующую 10 части. Стабилизирующая часть 10 камеры снабжена подйорной шайбой 11, через которую она сообщается с промежуточной камерой б. Чашеобразные элементы 1 и 2 и пластины 4 и 5 соединены между соб " в местах сопряжений по периметой в

50 ру т ° °

12 т. е. газовыпускная система вы- полнена в виде закрытого компактного объема, который посредством патрубка 8 соединен с двигателем 13 в зоне его цилиндра 14.

Промежуточная камера 6 соединена при помощи промежуточного патрубка 15 с выходной камерой 7, а последняя при помощи выпускного патрубка 16 с окружающей средой. .

Снаружи газовыпускная система облицована звукоизоляционным материалом 17 и помещена в кожух 18, причем полая деталь 3, образованная чашеобразными элементами 1 и 2, звукоизоляционный материал 17 и кожух 18 не соединены силовым и/или кинематическим соединением.

Газовыпускная система работает следующим образом.

Отработавший газ от двигателя 13 через впускной патрубок 8 поступает в компенсирующую часть 9 впускной о камеры, затем, поворачиваясь на 180 поступает в стабилизирующую часть 10.

Через отверстия подпорной шайбы 11 газ из стабилизирующей части 10 впусКНоН камеры поступает в промежуточную камеру б, откуда через промежуточный патрубок 15 в выходную камеру 7 и далее, через выпускной патрубок 16 — в окружающую среду.

Конструкция газовыпускной системы обеспечивает улучшение технологичности, снижение трудоемкости ее изготовления и расхода материала, а также конструктивной площади для ее размещения. Наличие тройной оболочки в виде детали 3, звукоизоляционного материала 17 и кожуха 18 повышает эффективность шумопоглощения и обеспечивает теплоизоляцию, исключающую ожоги при контакте с ней.

Формула изобретения

Газовыпускная система, преимущественно.для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащая впускную камеру с впускным патрубком 8 и выпускную камеру с выпускным патрубком 16, облицованные звукоизоляционным материалом и соединенные между собой посредством промежуточного патрубка 15, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что выпускная камера выполнена а форме сопряженных между собой чашеобразных элементов 1 и 2, между которыми размещены две пластины 4 и 5 с зеркально расположенными фигурными выступами, установленные с образованием впускной камеры и разделением выпускной камеры на промежуточную 6 и выходную 7 камеры, а впускной камеры — на компенсирующую 9 и стабилизирующую 10 части, причем стабилизирующая часть 10 снабжена подпорной шайбой 11 для сообщения впускной камеры с промежуточной 6, а промежуточный патрубок 15 соединяет последнюю с выход1509555 ной камерой, в которой расположен выпускной патрубэк 16.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1509555

Риа.5

Фиг

Славнико В, Каб а @ . оставител корректор ех ед М,Ходанич

Т Р

C ..Патрушева Поддисное редактор ж 456 ГКНТ С<

Тираж и открытинм пр

Заказ 5779/29 енного Ko " 5 Раушска

Государствен л Гагарина, 101 род, Ул

В НАКИПИ ЗОЗ5, н г ужго

"Патент в ий комбинат твенно-издат ельск

Производстве

Газовыпускная система Газовыпускная система Газовыпускная система Газовыпускная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и степень очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума преимущественно вентилятора

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума преимущественно вентилятора

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в силовых установках авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) с применением пористых звукопоглощающих материалов (далее ЗПМ) в расширительных резонансных камерах глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет повысить эффективность звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе при минимизации потерь давления и тяги путем использования акустически настроенных щелевых резонаторных камер Гельмгольца

Изобретение относится к технике глушения шума
Наверх