Многосекционный глушитель шума выхлопа

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. Глушитель содержит цилиндрический цоколь, эжектор, выравнивающую решетку, на которой закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из слоя звукопоглощающего материала (ЗПМ), облицованного изнутри перфорированной оболочкой, причем звукопоглощающий блок состоит из отдельных последовательно соединенных секций, в каждой секции послойно расположены одиночные звукопоглотители, а в верхней части корпуса глушителя расположен элемент глушителя экранного типа, включающий в себя цилиндрическую обечайку, сверху соединенную с крышкой, состоящей из перфорированного слоя и звукопоглотителя, причем выхлопные отверстия выполнены в виде щелей, выполненных по периферии обечайки, облицованы звукопоглощающим материалом. Одиночный звукопоглощающий элемент глушителя выполнен цилиндрической формы, а его каркас выполнен из крышек, соединенных центральным стержнем с перфорированной цилиндрической втулкой, которая состоит из двух перфорированных обечаек, пространство между которыми заполнено звукопоглотителем, а снаружи втулки расположен слой акустически прозрачной оболочки, выполненной, например, из капроновой сетки или стеклоткани, причем звукопоглощающий материал, расположенный во внутренней полости звукопоглощающего элемента, имеет более высокую пористость по сравнению с звукопоглотителем внутри обечаек. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. 2 ил.

 

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является многосекционный глушитель шума по Патенту РФ №2062889, F 01 N 1/00, 1994 г., содержащий цилиндрический корпус, торцовый выпускной патрубок, жестко соединенный с центральной трубой, имеющей перфорацию, перфорированные перегородки выполнены в виде коаксиально расположенной к корпусу и центральной трубе дополнительной перфорированной трубы, а торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством глухих перегородок.

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения за счет возможности возникновения «лучевого эффекта» и, вследствие этого проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его две стенки, т.е. отсутствует блок одиночных звукопоглотителей.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения за счет исключения «лучевого эффекта» и проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его стенки путем введения на пути распространения звуковых волн звукопоглощающих элементов.

Это достигается тем, что в многосекционном глушителе шума выхлопа, содержащем цилиндрический цоколь, эжектор, выравнивающую решетку, на которой закреплен звукопоглощающий блок 3, состоящий из слоя звукопоглощающего материала (ЗПМ), облицованного изнутри перфорированной оболочкой, причем звукопоглощающий блок состоит из отдельных последовательно соединенных секций, в каждой секции послойно расположены одиночные звукопоглотители цилиндрической формы, а в верхней части корпуса глушителя расположен элемент глушителя экранного типа, включающий в себя цилиндрическую обечайку, сверху соединенную с крышкой, состоящей из перфорированного слоя и звукопоглотителя, причем выхлопные отверстия выполнены в виде щелей, выполненных по периферии обечайки, и облицованы звукопоглощающим материалом, а одиночный звукопоглощающий элемент глушителя выполнен цилиндрической формы, причем его каркас выполнен из крышек, соединенных центральным стержнем с перфорированной цилиндрической втулкой, которая состоит из двух перфорированных обечаек, пространство между которыми заполнено звукопоглотителем, а снаружи втулки расположен слой акустически прозрачной оболочки, выполненной, например, из капроновой сетки или стеклоткани, причем звукопоглощающий материал, расположенный во внутренней полости звукопоглощающего элемента имеет более высокую пористость по сравнению с звукопоглотителем внутри обечаек.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого глушителя шума; на фиг.2 - разрез звукопоглощающего элемента глушителя цилиндрической формы.

Многосекцнонный глушитель шума содержит цилиндрический цоколь 1, в который перпендикулярно его оси входит эжектор. На цоколе 1 размещена выравнивающая решетка 2, на которой закреплен звукопоглощающий блок 3, состоящий из слоя звукопоглощающего материала (ЗПМ), облицованного изнутри перфорированной оболочкой 4. Звукопоглощающий блок 3 состоит из отдельных последовательно соединенных секций 6. В каждой секции 6 послойно расположены одиночные звукопоглотители 5 цилиндрической формы. В верхней части корпуса глушителя расположен элемент глушителя 7 экранного типа. Он включает в себя цилиндрическую обечайку 8, сверху соединенную с крышкой 9, состоящей из перфорированного слоя 10 и звукопоглотителя 11, причем выхлопные отверстия выполнены в виде щелей 13, выполненных по периферии обечайки 7, и облицованы звукопоглощающим материалом 12.

Одиночный звукопоглощающий элемент 5 глушителя выполнен цилиндрической формы. Его каркас выполнен из крышек 14 и 15, соединенных центральным стержнем 16 с перфорированной цилиндрической втулкой 17, которая состоит из двух перфорированных обечаек 19, пространство между которыми может быть заполнено звукопоглотителем. Снаружи втулки 17 расположен слой акустически прозрачной оболочки 18, выполненной, например, из капроновой сетки или стеклоткани. Звукопоглощающий материал 20 расположен во внутренней полости звукопоглощающего элемента 5 и имеет более высокую пористость по сравнению с звукопоглотителем внутри обечаек 19.

Многосекционный глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха из эжектора поступают через выравнивающую решетку 2 в полости секций 6 из ЗПМ. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет расположения в полостях этих секций одиночных звукопоглощающих элементов 5 глушителя цилиндрической формы.

Повышение эффективности шумоглушения происходит за счет исключения «лучевого эффекта» путем установки в верхней части корпуса элемента глушителя 7 экранного типа, а также выполнения одиночного звукопоглощающего элемента 5 комбинированным, состоящим из слоев звукопоглотителя разной пористости.

Многосекционный глушитель шума выхлопа, содержащий цилиндрический цоколь, эжектор, выравнивающую решетку, на которой закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из слоя звукопоглощающего материала (ЗПМ), облицованного изнутри перфорированной оболочкой, причем звукопоглощающий блок состоит из отдельных последовательно соединенных секций, отличающийся тем, что в каждой секции послойно расположены одиночные звукопоглотители цилиндрической формы, а в верхней части корпуса глушителя расположен элемент глушителя экранного типа, включающий в себя цилиндрическую обечайку, сверху соединенную с крышкой, состоящей из перфорированного слоя и звукопоглотителя, причем выхлопные отверстия выполнены в виде щелей, выполненных по периферии обечайки, и облицованы звукопоглощающим материалом, а одиночный звукопоглощающий элемент глушителя выполнен цилиндрической формы, причем его каркас выполнен из крышек, соединенных центральным стержнем с перфорированной цилиндрической втулкой, которая состоит из двух перфорированных обечаек, пространство между которыми заполнено звукопоглотителем, а снаружи втулки расположен слой акустически прозрачной оболочки, выполненной, например, из капроновой сетки или стеклоткани, причем звукопоглощающий материал, расположенный во внутренней полости звукопоглощающего элемента, имеет более высокую пористость по сравнению с звукопоглотителем внутри обечаек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) с применением пористых звукопоглощающих материалов (далее ЗПМ) в расширительных резонансных камерах глушителей шума выхлопа.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в силовых установках авиационной техники. .

Глушитель // 2069771
Изобретение относится к глушителям, объединенным с каталитическим нейтрализатором, предназначенным для нейтрализации выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания любого типа, снижая содержание вредных газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов. .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить эффективную объемную сжимаемость выше податливости воздуха и повысить эффективность шумоглушащих свойств Элемент содержит патрубок 1, корпус 2 перфорированную трубу 3, патрубок 4 и герметичные податливые элементы 5, размещенные в камере 6 между стенками корпуса 2 и трубой 3 Элемент 5 содержит герметичную оболочку из воздухонепроницаемого материала из которой частично или полностью удален воздух и в которой размещена предварительно деформированная упругая конструкция Колебания воздушного давления при всасывании воздуха передаются по патрубку 1 и трубе 3 и через ее отверстия поступают в камеру 6 В случае повышения давления воздух в камере 6 и элементы 5 сжимаются Изменение объема компенсируется воздухом втекающим в камеру 6.

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет повысить эффективность звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе при минимизации потерь давления и тяги путем использования акустически настроенных щелевых резонаторных камер Гельмгольца

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для снижения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх