Устройство нагружения грузами

 

Изобретение предназначено для последовательного нагружения грузами весоизмерительных устройств, может использоваться в моментоизмерительных машинах и позволяет повысить точность нагружения. Ходовые винты 17, связанные с приводами 16, включенными в любой комбинации, совершают поступательные перемещения, обеспечивая нагружение или разгружение грузовой штанги 1 грузами 3, 5, 8 различной массы. Снятые грузы 5 средней массы центрируются при помощи скосов зацепов 7, а грузы 3, 8 меньшей и большей массы - с помощью упоров 12, 13. Грузы 8 большей массы расположены по оси грузовой штанги 1 и связаны с ней и между собой подвесами 9. При изменении направления движения ходовых винтов 17 штоки 24 путевых выключателей 22 приводятся в движение только после выборки осевого зазора, равного дифференциальному ходу путевого выключателя 22.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<511 4 С 01 G 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. 2

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4357738/24-10 (22) 04..01.88 (46) 23.09.89. Бюп. Р 35 (72) P.Ô. Семенчик, С.И.Жбырь, Л.А.Петухова и Н.И.Митронькин (53) 681.26.077 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 590610, кл. G 01 G 1/28, 19?8.

Авторское свидетельство СССР

11 - 777656, кл. С 01 С 1/28, 1980. (54) УСТРОЙСТВО НАГРУЖЕНИЯ ГРУЗАМИ (57) Изобретение предназначено для ,последовательного нагружения грузами

„„SU„„1509608 А 1

2 весоизмерительных устройств; может использоваться в моментоизмерительных машинах и позволяет повысить точность нагружения . Ходовые винты 17, связанные с приводами 16, включенными в лю— бой комбинации, совершают поступательные перемещения, обеспечивая нагружение или разгружение грузовой штанги 1 грузами 3, 5, 8 различной массы. Снятые грузы 5 средней массы центрируются при помощи скосов зацепов 7, а грузы 3, 8 меньшей и большей массы — с помощью упоров 12, 13. Грузы 8 большей массы расположены по оси

3 1509608 4 грузовой штанги 1 и связаны с ней и 22 приводятся в движение только посмежду собой подвесами 9. При измене- ле выборки осевого зазора, равного нип направления движения ходовых вин- дифференциальному ходу путевого вытов 17 штоки 24 путевых выключателей ключателя 22. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для последовательного нагружения 1руэами весоизмерительных устройств, а также в моментоиэмерительных машинах. 15

Цель изобретения — повышение точности нагружения.

На фиг. 1 изображена схема устройства нагружения грузами; на фиг. 2 то же, разрез по оси центрального хо- 20 дового винта; на фиг. 3 — вертикальный разрез грузовой штанги.

Устройство нагружения грузами содержит грузовую штангу 1, которая имеет кольцевые опорно-центрирующие ребра 2, диаметры которых последовательно увеличиваются сверху вниз и соответствуют внутренним диаметрам грузов группы меньшей массы 3. На опорно †цептрирующ ребра 2 грузовой 30 штанги 1 устанавливаются грузы 3 группы меньшей массы, выполненные в виде дисков. Нижнее ребро 4 грузовой штанги 1 предназначено для навешива- . ния кольцевых грузов 5 группы средней массы. Грузы 5 группы средней массы имеют конические центрирующие пояски 6 и взаимодействующие с ними зацепы 7 со скосами для последова тельного сцепления с буртиками грузов 40

5. Грузы 5 расположены один над другим и охватывают с зазором грузы 8 группы большей массы. Количество грузов 5 и 8 одинаково. Грузы 3, 5, 8 расположены на одной общей оси. Гру- 45 зы 8 выполнены в виде цилиндрических дисков. В верхней части грузов 8 имеются подвесы 9, а в нижней — отверстия 10 с выходом в виде трехлучевой звезды. Верхний груз 8 сцепляется с грузовой штангой 1 при помощи подвеса 9, который заходит в полую ячейку 1I с выходным отверстием в виде звезды, выполненную в торце грузовой штанги I. Грузы 3 и грузы 8 центриру- 55

IoTcH IIpH IIoMoIIp4 упоров 12 H 13, рые расположены на верхних поверхностях грузов и заходят в центрирующие отверстия 14 и 15 расположенные на нижних поверхностях грузов. Каждая группа грузов имеет индивидуальные приводы 16, представляющие собой винтовую передачу с ходовыми винтами

17, расположенными в корпусе 18. На ходовых винтах расположены площадки

19-21, на которые устанавливаются грузы в нерабочем состоянии, Центральный ходовой винт 17 служит для подъема грузов 8 группы большей массы. Ходовые винты для подъема грузов

3 и 5 групп средней и меньшей массы закреплены на ходовых винтах консольно . Путевые выключатели 22, предназначенные для набора определенной комбинации подвешиваемых грузов, одновременно выполняют роль фиксаторов от разворота ходовых винтов. Проушины 23 штоков 24 путевых выключателей 22 сочленяются с грузовыми площадками 1921 с осевым зазором Б, равным дифференциальному ходу путевых выключателей 22, Устройство работает следующим образом.

При включении индивидуальпых приводов в любой комбинации начинают поступательно двигаться ходовые винты

17. При движении ходовых винтов 17 вверх грузы 3, 5, 8 последовательно снимаются с грузовой штанги 1, укладываются один на другой и на грузовые площадки 19-21 и происходит разгрузка. При снятии необходимой комбина.ции грузов, т.е. навешивании требуемой массы, ходовые винты выключаются.

Снятые грузы центрируются при помощи скосов зацепов 7 или упорами 12 и 13 соответственно. При нагружении испытываемого изделия изменяется направление вращения индивидуальных приводов 16, при этом грузы снимаются с грузовых площадок 19-21 ходовых винтов и укладываются на грузовую штангу 1 или последовательно сцепляются один с другим при помощи подвесов 9 или зацепов 7. При изменении направления движения ходовых винтов 17 штоки 24 путевых выключателей 22 приводятся в движение только после выборчателя

Фиг. Е

5 150 ки осевого зазора Б, равного диффе° ренциальному ходу выключателя 22, что обеспечивает остановку ходовых винтов 17 в строго определенном положении независимо от направления их движения.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Устройство нагружения грузами, содержащее грузовую штангу с кольцевыми опорно-центрирующими ребрами, расположенный на ребрах по оси грузовой штанги набор из нескольких групп грузов различной массы, площадки, расположенные под каждой группой грузов и связанные с ходовыми винтами и индивидуальными приводами, и путевые выключатели со штоками, связанные с ходовыми винтами, о т л и ч а ю— щ е е с .я тем, что, с целью повышения точности нагружения, в него введены полая ячейка, закрепленная на нижнем ребре грузовой штанги, подвесы, расположенные на грузах большей массы, при этом в грузах большей массы выполнены отверстия, в которых установлены подвесы, подвес верхнего

9608

6 груза большей массы установлен в по— лой ячейке, диам тры опорно-центрирующих ребер выполнены различными в

5 порядке возрастания от грузоприемного конца грузовой штанги, грузы группы средней массы конпентрично охватывают с зазором грузы группы большей массы и сцеплены между собой, верх19 ний груз группы средней массы сцеплен с нижним ребром грузовой штанги, грузовые площадки для групп грузов сред— ней и меньшей массы установлены кон— сольно на ходовых винтах, расположен15 ных с противоположных сторон от ходового винта с площадкой для грузов группы большей массы, расположенной по оси грузовой штанги.

2. Устройство по п.1, о т л и—

20 ч а ю щ е е с я тем, что грузы группы средней массы содержат конические центрирующие пояски и зацепы со ско— сами.

3. Устройство по п.1, о т л и

25 ч а ю щ е е с я тем, что в штоках путевых выключателей выполнены осевые зазоры, длина которых равна дифференциальному ходу путевого выклю1509608

Составитель С.Плахов

РедактоР С.ПатРУшева ТехРед N.Коданиц Корректор М.Шароши

Заказ 5790/32 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство нагружения грузами Устройство нагружения грузами Устройство нагружения грузами Устройство нагружения грузами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения массы, а именно к устройствам для поверки качества и испытания параметров упругих подвесок весов и других аналогичных приборов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения за счет исключения влияния на результат измерения внешних условий, дрейфа характеристик элементов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания грузов при переменном значении температуры окружающей среды либо грузов, температура которых различна

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет увеличить диапазон измерения за счет вьшолнения опор передаточного рычага подвижными

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность при упрощении измерений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения массы

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области средств для взвешивания тел

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а более конкретно к измерителям силы, основанным на измерении изменения индуктивности, которые могут быть использованы для измерения давления и веса

Изобретение относится к способу определения изменения массы ротационного устройства в зависимости от изменения его частоты вращения и радиальных сил, передаваемых шейками ротационного устройства на подшипники, в разных диаметральных продольных плоскостях ротационного устройства в зависимости от угла его поворота вокруг оси при соответствующей частоте его вращения, открывающему ранее неизвестные в науке вышеуказанные физические явления, физическую природу вибрации оборотной частоты, низкочастотной и высокочастотной вибрации ротационного устройства и позволяющему получить необходимые данные для корректировки существующих расчетов на прочность ротационного устройства, и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, улучшения массовых показателей (облегчения) новой техники с вращающимися элементами для различных отраслей промышленности, расширения возможностей по использованию новых конструкционных материалов при их создании и, в частности, в энергетическом и транспортном турбостроении, а также для решения различного рода как технических, так и научных задач и в других случаях

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения малых масс в условиях невесомости, космического полета

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения масс в условиях невесомости космического полета

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при весовом дозировании взрывоопасных порошкообразных материалов, в частности, рабочих смесей порошков на основе перхлората аммония в производстве смесевых твердых ракетных топлив

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания масс в условиях невесомости, космического полета

Изобретение относится к оборудованию космических аппаратов и может быть использовано для управления параметрами вращения ротатора с экспериментальными объектами и измерения масс этих объектов
Наверх