Лабораторный стенд для изучения процессов теплопереноса

 

Изобретение может быть использовано как учебное пособие по теории теплообмена. Цель изобретения - повышение демонстрационной наглядности. Для этого в лабораторном стенде, содержащем теплообменник с термопарами на теплообменных поверхностях и средство для регистрации их показаний, последнее состоит из планшета с температурными шкалами и соленоидами, включенными в цепь каждой термопары. При этом сердечники соленоидов снабжены стрелочными указателями, выведенными на температурные шкалы. Сердечники установлены с возможностью поступательного перемещения вдоль шкал. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 09 В 23 06 с -п гHgp

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4370565/31-12 (22) 26.01.88 (46) 23.09.89. Бюл, У 35 (71) Брянский технологический институт (72) А.Д.Чумаченко (53) 371. 66, 167 (088. 8) (56) Практикум по теплопередаче,/Под ред. А.П.Солодова. — N.:. 1986, с.196. (54) ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

ПРОЦЕССОВ ТЕПЛОПЕРЕНОСА (57) Изобретение может быть использовано как учебное пособие по теории теплообмена. Цель изобретения — повыИзобретение относится к учебным пособиям по теории теплообмена, Цель изобретения — повышение демонстрационной наглядности, На фиг. 1 изображен лабораторный стенд; на фиг.2 — панель планшета средства для регистрации температур; иа фиг,3 — схема расположения соле"" ноидов в корпусе планшета и включения их в цепь термопар.

Лабораторный стенд для изучения процессов теплопереноса состоит из теплообменника, имеющего внутреннюю

1 и внешнюю 2 трубки, связанного с ним источника теплового потока, имеющего нагреватель 3, расположенный в изоляционном кожухе 4, турбулизатора 5 потока, установленного с возможностью вращения и вертикального перемещения на входе в трубку 1, термопар 6-17 на теплообменньтх поверхностях и средства для регистрации их показаний, состоящего из планшета

„„SU,,» 1509977 А1

2 шение демонстрационной наглядности.

Для этого в лабораторном стенде, содержащем теплообменник с термопарами на теплообменных поверхностях и средство для регистрации их показаний, последнее состоит из планшета с тем пературными шкалами и соленоидами, включенными в цепь каждой термопары.

При этом сердечники соленоидов снабжены стрелочными указателями, выведенными на температурные шкалы. Сердечники установлены с возможностью поступательного перемещения вдоль шкал. 3 ил, 18 с температурными шкалами 19 и солиноидов 20, включенных в цепь соответствующей термопары, при этом сердечники 21 соленоидов 20 имеют стрелочные указатели 22, выведенные на температурные шкалы 19, и установлены ®» с возможностью поступательного пере- (Я мещения вдоль шкал. В сосуд 23, где поддерживается температура 0 С (таю- 1;© щий лед), помещаются холодные спаи

24 термопар. 3

Лабораторный стенд работает следующим образом, Включается нагреватель 3, в результате чего создается гравитационный тепловой поток воздуха снизу вверх .под действием которого турбу1 й, лизатор 5, имея винтовые выступы, начинает вращаться, турбулизируя поток, Тепло от горячего потока внутри

1 трубы 1 передается через ее стенку возду ху во внешней трубе 2 и здесь также создается гравитационный поток воздуха

1509977 снизу вверх (подсос воздуха осуществляется через пазы, выполненные в нижней части трубы 2). Т.е. в данном случае мы имеем прямоточный рекуS перативный теплообменник. Турбулизатор 5 выполнен съемным и служит для демонстрации влияния турбулентности потока на интенсивность теплообмена.

Для этого сравнивают результаты, по- 10 лученные при наличии турбулизатора и без него, Для измерения температур служат термопары 6-17, холодные спаи

24 которых помещены в сосуд 23 с тающим льдом. Возникающая в термопарах термоЭДС вызывает возникновение магнитного поля в соленоидах 20, сердечники 21 которых под влиянием этого поля устанавливаются на определенной высоте и указатели 22 на шкалах 23 20 показывают соответствующую данной термо-ЭДС температуру. В качестве примера на фиг,2 показано только по три температуры горячего и холодного потоков. Для большей наглядности по 25 длине теплообменника может быть установлено большее число термопар, а на панель планшета 18 средства для регистрации изменения температур можно вывести показания и термопар на поверхностях теплообмена. Тогда мы будем иметь полную наглядную картину распределения температур в теплообменнике, соотношения температурных перепадов в различных сечениях аппарата.

Точные значения температур (если необходим точный расчет) измеряют с помощью стандартных приборов.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Лабораторный стенд для изучения процессов теплопереноса, содержащий теплообменник, связанный с источником теплового потока с термопарами на теплообменных поверхностях и средство для регистрации их показаний, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения наглядности, средство для регистрации состоит из планшета с температурными шкалами и соленоидов, включенных в цепь каждой термопары, при этом сердечники соленоидов имеют стрелочные указатели, выведенные на температурные шкалы, и установлены с возможностью поступательного перемещения вдоль шкал.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в нижней части теплообменника с воэможностью вращения и вертикального перемещения установлен турбулизатор теплового потока.

1509977

Составитель Х.Коноваленко

Редактор В.Бугренкова Техред M.Дидык Корректор В,Гирняк

Заказ 5819/51 Тирах 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Лабораторный стенд для изучения процессов теплопереноса Лабораторный стенд для изучения процессов теплопереноса Лабораторный стенд для изучения процессов теплопереноса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано для демонстрации взаимодействия твердого тела с когерентным излучением при изучении разделов физики: механика, электромагнетизм, оптика, твердое тело

Изобретение относится к приборам, предназначенным для выявления и устранения у учащихся ошибок в понимании механики кругового движения

Изобретение относится к демонстрационным приборам по сопротивлению материалов и строительной механике и позволяет в лекционных демонстрациях иллюстрировать эпюру напряжений, возникающих в стержнях, нагруженных осевыми силами

Изобретение относится к учебным пособиям по физике и может быть использовано в целом ряде лекционных курсов, например статистической физике, молекулярной физике, термодинамике и т.д

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям , в частности, к приборам по сопротивлению материалов

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по теоретической механике и позволяет расширить демонстрационные возможности посредством показа принципа гироскопической компенсации постоянно действующего внешнего возмущения

Изобретение относится к учебным приборам по напряжениям и деформациям при сварке ,в частности, к демонстрации динамики формирования главных напряжений при сварке стыковых соединений

Изобретение относится к учебным приборам по сопромату ,в частности, к изучению траекторий главных напряжений, и позволяет выявить достоверную картину поля траекторий главных напряжений при плоском напряженном состоянии

Изобретение относится к приборам, предназначенным для демонстрации отдельных положений механики

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх