Способ монтажа морской стационарной платформы

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности монтажа. Новым в изобретении является то, что первоначально дополнительные буксиры 6 устанавливают перпендикулярно курсу наведения по обе стороны от плавсредства 1 на расстоянии, превышающем ширину опорного основания 3, затем фиксируют их подвижно в горизонтальной плоскости, после чего соединяют плавсредство 1 с дополнительными буксирами 6 гибкими связями 5, затем производят фиксацию плавсредства 1 от поперечных смещений и по курсу натяжением гибких связей 5, после чего перемещают плавсредство 1 по курсу наведения. При этом производят перемещение дополнительных буксиров 6 параллельно их первоначальному положению, а по мере наведения плавсредства 1 в район опорного основания 3 гибкую связь 5 постепенно ослабляют. Введение регулируемой фиксации плавсредства на курсе наведения с помощью гибких связей упрощает монтаж и исключает навал плавсредства при его вводе в проем опорного основания. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„Л „„1511

59 4 E 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHCNY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4268049/23-15 (22) 08.07.87 (46) 30.09.89. Бюл. N 36 (72) Е.Л.Гершкович, Л.И.Ищенко и К.П.Олейников (53) 624.524 (088.8) (56) Патент Франции У 2405182, кл. В 63 В 27/14, 1979.

Offshore Jnstallation of an

Integrated Deck onto à Preinstalled

Jacket, Offshore Technology Conference. Houston, Texas, Мау, 5-8, 1986, р.р. 321-330, fig.9.

2 (54) СПОСОБ MOHTNl(A МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности монтажа.

Новым является то, что первоначально дополнительные буксиры 6 устанавливают перпендикулярно курсу наведения по обе стороны от плавсредства 1 на расстоянии, превышающем ширину опорного основания 3, затем фиксируют их подвижно в горизонтальной плоскости, 330

1511 после чего соединяют плавсредство 1 с дополнительными буксирами 6 гибкими связями 5, затем производят фиксацию плавсредства 1 от поперечных смещений и по курсу натяжением гибких связей

5, после чего перемещают плавсредство 1 по курсу наведения. При этом производят перемещение дополнительных буксиров 6 параллельно их первоначальному положению, а по мере наведения плавсредства 1 в район опорного основания 3 гибкую связь 5 постепенно ослабляют, Ввведение регулируемой фиксации плавсредства на курсе наведения с помощью гибких связей упрощает монтаж и исключает навал плавсредства при его вводе в проем опорного основания. 4 ил.

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при строи тельстве морских буровых платформ.

Целью изобретения является сниже-ние трудоемкости и повышение точности монтажа °

На фиг.1 изображен момент буксировки верхнего строения к опорному основанию с помощью плавсредства; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (штриховыми

25 линиями показано исходное положение дополнительных буксиров, а штрихпунктирными линиями — положение дополнительных буксиров после их перемещения параллельно первоначальному положению); на фиг.3 — положение плавсредства перед вводом в проем опорного основания; на фиг.4 — то же, в конце процесса наведения.

Для осуществления предлагаемого способа применяется плавсредство 1, : на котором установлено верхнее строе, ние 2, монтируемое на опорное основание 3. К кормовой оконечности плав- 0 средства 1 пришвартован буксир 4, а к носовой присоединены гибкими связями 5 дополнительные буксиры 6, причем гибкие связи 5 запасованы на тросовые лебедки 7, смонтированные на буксирах 5

6. Дополнительные буксиры 6 содержат якорные связи 8, снабженные якорями

9 и заведены на якорные механизмы 10.

Ширина„ опорного основания 3 обозначена 11, а расстояние между кормовыми оконечностями дополнительных буксиров

6, установленных по обе стороны от плавсредства 1 — соответственно 12.

Дополнительные буксиры 6 установлены перпендикулярно курсу наведения 13.

Стрелками 14 и 15 показано направление перемещения дополнительных буксиров 6 иэ исходного положения в первоначальное, а затем положение при их параллельном перемещении по мерл на-. ведения плавсредства 1 в район опорного основания 3. Стрелкой 16 изображено направление движения плавсредства 1 по курсу наведения 13.

Способ осуществляется следующим образом.

Плавсредство 1 буксиром 4 подводят к опорному основанию 3, после чего по обе стороны от плавсредства 1 устанавливают дополнительные буксиры

6 в исходное положение, изображенное штриховыми линиями на фиг.2.

Дополнительные буксиры 6 устанавливаются друг от друга на расстоянии

12, превышающем ширину опорного основания 3, что необходимо для исключения навала буксиров 6 на опорное основание 3 при их дальнейшем перемещении в район опорного основания 3.

Дополнительные буксиры 6 при помощи якорных механизмов 10 осуществляют постановку на якоря 9, после чего потравливая якорные связи 8, перемещаются по направлению стрелки 14 в первоначальное положение, фиксируются в этом положении с возможностью дальнейшего перемещения и устанавливаются перпендикулярно курсу наведения

13, удерживаясь на месте при помощи собственных активных средств управления (гребные винты, подруливающие устройства). Перпендикулярность устанонки буксиров 6 объясняется тем, что именно в этом положении возможно наиболее точно зафиксировать расстояние между буксирами 6 и плавсредством 1, а отсюда соответственно назначается точная, легко проверяемая длина гибкой связи 5. Зто позволяет на дальнейших стадиях наведения 1 плавсредство вывести на курс наведения 13, зафиксировать плавсредство 1 и удерживать его на курсе 13.

1511330

l5

30

С лебедок 7 буксиров 6 подается гибкая связь 5, которая крепится на плавсредстве 1, после чего выполняют центровку плавсредства 1 натяжением гибких связей 5. Носовую оконечность плавсредства 1 с помощью перетяжки гибких связей 5 и регулирования их длин лебедками 7 буксиров 6 выводят перемещением на курс наведения 13, а с кормовой оконечностью плавсредства 1 аналогичную операцию осуществляет буксир 4, тем самым плавсредство

1 фиксируют от поперечных смещений и по курсу 13 относительно опорного основания 3. Буксиром 4 начинают перемещать плавсредство 1 по направлению

16 в район опорного основания 3 по курсу наведения 13, при этом буксиры б с помощью перетяжки якорных связей

8 и своих средств активного управления перемещаются по направлению 15 параллельно их первоначальному положению, как изображено на фиг.3, при этом гибкие связи 5 соответственно также перемещаются под натяжением параллельно своему первоначальному положению, т ° е. как бы плавсредство ведут "на поводке . Регулируя длину гибких связей S удерживают плавсредство 1 на курсе наведения 13 до входа кормовой оконечности в проем опорного основания 3, после чего буксир 4 продолжает процесс наведения верхнего строения 2 движением вперед плавсредства 1, а гибкие связи 5 по мере входа плавсредства 1 в опорное основание

3 ослабляются. Общий вид в конце процесса наведения изображен на фиг.4.

После пересадки верхнего строения 2 на опорное основание 3 плавсредство

1 буксиром 4 выводят из проема опорного основания 3 гибкая связь 5 лебедки 7 подбирается и в последний момент вывода плавсредства 1 натягивается„ фиксируя носовую оконечность на курсе наведения 13 для исключения навала плавсредства 1 на опорное основание 3.

Преимуществами данного способа монтажа является исключение необходиМос TH вьп;олнения так называемого якорного полигона, что снижает общую трудоемкость монтажных работ примерно в 5-6 раз.

Введение регулируемой фиксации плавсредства на курсе наведения с помощью гибких связей повышает точность монтажа и исключает навал плавсредства при его вводе в проем опорного основания.

Использование предлагаемого способа при монтаже позволяет значительно упростить операцию введения на опорное основание, что снижает трудоемкость выполнения работ.

Формула изобретения

Способ монтажа морской стационарной платформы, включающий центрирование плавсредства с размещенным на нем верхним строением относительно опорного основания, фиксацию его с помощью дополнительных буксиров и наведение верхнего строения на опорное основа ние, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности монтажа, дополнительные буксиры устанавливают перпендикулярно курсу наведения по обе стороны от плавсредства на расстоянии, превышающем ширину опорного основания, фиксируют их подвижно в горизонтальной плоскости, соединяют их с плавсредством гибкими связями, закрепляя последние жестко на плавсредстве и подвижно посредством лебедок на дополнительных буксирах, затем центрируют плавсредство натяжением гибких связей, а наведение на опорное основание осуществляют при постепенном ослаблении гибких связей и одновременном перемещении дополнительных буксиров по курсу наведения параллельно их первоначальному положению.

1511330

Составитель Г,Вашина

Техред A.Кравчук Корректор Т,Палий

Редактор О.Спесивьж

Заказ 5868/31 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ монтажа морской стационарной платформы Способ монтажа морской стационарной платформы Способ монтажа морской стационарной платформы Способ монтажа морской стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений для добычи нефти и газа на континентальном шельфе

Изобретение относится к устройствам для защиты гидротехнических сооружений от воздействия льда

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх