Шестеренная гидромашина
Изобретение позволяет повысить объемный КПД шестеренной гидромашины. Во внутренней полости корпуса 1 размещены ведущая и ведомая шестерни 3, 4 внешнего зацепления с цапфами 5, установленными в подшипниках 6 скольжения. Радиальный и торцовый уплотнительные элементы с компенсационными камерами сопряжены с радиальной и торцовой поверхностями шестерен 3, 4. Продольная ось радиального элемента (РЭ) смещена относительно центральной плоскости, проходящей через полюс зацепления перпендикулярно линии центров, в сторону шестерни 3. РЭ установлен с возможностью разворота оси относительно плоскости в сторону шестерни 4. Результирующее усилие от давления рабочей жидкости в камере направлено в сторону шестерни 3, перемещая к ней РЭ, и не приводит к образованию зазора между радиальной поверхностью шестерни 4 и уплотняющей поверхностью РЭ. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1513198 А 1 (5И 4 F 04 С 2/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333466/25-29 (22) 26. 11.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (7l) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС
<;Гидросила» (72) A. П. Лебеденко (53) 621.664 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 853164, кл. Г 04 С 2/04, 1979. (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить объемный КПД шестеренной гидромашины.
Во внутренней полости корпуса 1 размещены ведушая и ведомая шестерни 3, 4 внешнего зацепления с цапфами 5, установленными
2 в подшипниках 6 скольжения. Радиальный и торцовый уплотнительные элементы с компенсационными камерами сопряжены с радиà IbHoH и торцовой поверхностями шестерен
3, 4. Про.. ольная ось радиального элемента (РЭ ) c veiiie H;I относительно це нтральной плоскости, проходяшсй I. роз н>.!юс зацепления перпендикулярно линии венгров, в сторону шестерни 3, РЭ установлен возможн«л ью р»зворот» оси огносительно плоскости в cTopoHi шестерни 4. Результирующее усилие от давления рабочей жидкости в камере направлено в сторону ll. I.отерни 3, перемещая к ней РЭ, и не приводит к образованию зазора межд поверхностью радиальной поверхностью ше,терни 4. и уплотняющей поверхностью РЭ. 3 ил.
1513198
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам.
Цель изобретения — повышение объемного КПД.
На фиг. 1 представлена шестеренная гидрома ши на, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2.
Шестеренная гидромашина содержит корпус 1, во внутренней полости 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни внешнего зацепления с цапфами 5, установленными в подшипниках 6 скольжения, радиальный 7 и торцовый 8 уплотнительные элементы с компенсационными камерами
9 и 10, сопряженные с радиальной 11 и торцовой 12 поверхностями шестерен 3 и 4, входной 13 и выходной 14 каналы, причем продольная ось 15 радиального уплотнительного элемента 7 с компенсационной камерой 9 смещена относительно центральной плоскости 16, проходящей перпендикулярно линии 17 центров, в сторону ведущей шестерни 3, радиальный уплотнительный элемент 7 с компенсационной камерой 9 установлен с возможностью разворота его продольной оси 15 относительно центральной плоскости 16 в сторону ведомой шестерни 4.
Шестеренная гидравлическая машина в режиме насоса работает следующим образом.
При вращении шестерен 3 и 4 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен
3 и 4 и в межзубовых впадинах переносится из полости всасывания в полость нагнетания и далее поступает в выходной канал 14. Одновременно рабочая жидкость поступает в компенсационные камеры
9 и 10 радиального 7 и торцового 8 уплотнительных элементов и поджимает их к радиальной 1! и торцовой 12 поверхностям шестерен 3 и 4. При этом разворот продольной оси 15 радиального у плотнительного
A- 4
Побернупа элемента 7 с компенсационной камерой 9 обеспечивает, вследствие уменьшения угловой протяженности зоны высокого давления со стороны ведущей шестерни 3, более равномерное уплотнение радиальной поверхности 11 шестерен 3 и 4, так как направление усилия поджатия радиального уплотнительного элемента 7 более точно совпадает с усилием, отжимающим его от радиаль10 ной поверхности 1) ц естерен 3 и 4 Кроме того, увеличение межцентрового расстояния, обусловленное воздействием рабочей жидкости высокого давления на шестерни
3 и 4, не приводит к появлению серповидного зазора между радиальной поверхностью
15 1 шестерни 4 и уплотняющей поверхностью радиального у плотнительного элемента 7, так как результирующее усилие от давления рабочей жидкости в компенсационной камере
9 направлено в сторону ведущей шестерни
3, перемещая к ней радиальный уплотнительный элемент 7.
Формула изобретения
Шестеренная гидромашина, содержащая
25 корпус, во внутренней полости которого размещены ведущая и ведомая шестерни внешнего зацепления с цапфами, установленными в подшипниках скольжения, радиальный и торцовый уплотнительные элементы с компенсационными камерами, сопряженные с радиальной и торцовой поверхнбстями шестерен, входной и выходной каналы, причем продольная ось радиального уплотнительного элемента с компенсационной камерой смещена относительно центральной плоскости, проходящей через полюс зацепления перпендикулярно линии центров, в сторону ведущей шестерни, отличающаяся тем, что, с целью повышения объемного КПД, радиальный уплотнительный элемент с компенсационной камерой
4О установлен с возможностью разворота его продольной оси относительно центральной плоскости в сторону ведомой шестерни.
1513198
Б Б
Составитель В. Шарыпов
Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор В. Кабаний
Заказ 5960/36 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС!
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101