Моментный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в системах автоматики. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. Для этого траверса 7 со щетками 8 установлена на подшипниках 6, ось которых совпадает с осью электродвигателя, и сочленена с корпусом 1 электродвигателя с помощью выступа 9, входящего в ограничительный паз 10 корпуса 1. Такая установка траверсы 7 позволяет уменьшить износ скользящего контакта за счет того, что в режиме качания якоря щетки перемещаются в пределах заданного угла вместе с коллектором. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 Н 02 К 26/00

В Е ОИЗНАЯ

Ь . . -:.НИИ

-,.А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4322826/24-07 (22) 20.10.87 (46) 07.10.89. Вюл. Ф 37 (72) В.И.Львов и Л.И.Демченко (53) 621.313.2(088.8) (56) Патент США К 3819964, кл. 310-46, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 700898, кл. Н 02 К 23/00, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1513572 А1

2 (54) МОМЕНТНЦИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к крллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть ис пользовано в системах автоматики.

Цель изобретения — повышение надеж3 !513572 ности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. Для этого траверса 7 со щетками 8 установлена на подшипниках 6, ось которых совпадает с осью электродвигателя, и сочленена с корпусом 1 электродвигателя с помощью выступа 9, входящего в ограничительный паз 10 корпуса 1.

Такая установка траверсы 7 позволяет уменьшить износ скользящего контакта за счет того, что в режиме качания якоря щетки перемещаются в пределах заданного угла вместе с коллектором. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в системах автоматики. 20

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. 25

На фиг.! представлена,предлагаемая конструктивная схема моментного электродвигателя; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Моментный электродвигатель состо- ЗО ит из корпуса 1, в котором установлец статор с постоянными магнитами

2. Концентрично статору установлен

iÿêoðü 3 с обмоткой, над лобовой частью обмотки якоря расположен коллектор !

4. Якорь установлен в корпусе íà ша;рикоподшипниках 5. На одном валу с якорем 3 на шарикоподшипниках 6 установлена траверса 7, на которой закреплены щетки 8. Траверса 7 имеет .40. выступ 9, входящий в ограничительный паз 10 корпуса 1.

Моментный электродвигатель рабо1 тает следующим образом.

При подаче на обмотку электродви- 45 гателя сигнала управления через щеточно-коллекторный узел якорь начинает поворачиваться. За счет трения щеток о коллектор 4 и трения в подшипниках 6 траверса 7 со щетками 8 поворачивается вместе с якорем 3 на некоторый угол, определяемый размерами ограничительного паза 10 в корпусе 1 и выступа 9 траверсы 7, и стопорится При дальнейшем повороте якоря у5 электродвигатель работает как обычный двигатель. При изменении направления вращения процесс совместного поворота траверсы (щеток ) с якорем (коллектором) в пределах установленного угла повторяется. При работе электродвигателя в режим качания якоря при любом положении его относительно статора щетки в пределах заданного угла перемещаются вместе с коллектором, благодаря чему износ пары щетка-коллектор при работе в этом режиме уменьшен, коммутация обмотки якоря, а следовательно, и пульсации вращающего момента отсутствуют, что повьппает надежность электродвигателя. .,Таким образом, изобретение позволяет расширить функциональные возможности, уменьшить износ пары щеткаколлектор и пульсации вращающего момента при работе электродвигателя в режиме качания якоря.

Формула изобретения

Моментный электродвигатель, содержащий корпус, на внутренней поверхности которого расположены постоянные магниты, установленный на валу якорь с размещенным над лобовой частью его обмотки коллектором, на котором установлены щетки, закрепленные в траверсе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря, траверса установлена на подшипниках, размещенных на выходной части вала, а на наружной поверхности траверсы, обращенной к корпусу, выполнен выступ, входящий в выполненный в корпусе паз, с возможностью его тангенциального перемещения в этом пазу.

1513572

2 (риг.2

Составитель С.Шутова

Редактор С.Пекарь ТехредМ.Дидык Корректор Л.Патай о

Заказ 6095/54 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Моментный электродвигатель Моментный электродвигатель Моментный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к сов мещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим двигателям постоянного тока с бескон актной коммутацией

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для настройки моментных вентильных двигателей (МВД) Цель изобретения повышение точности настройки МВД, по углу разворота статора датчика положения ротора

Изобретение относится к электрическим машинам, более конкретно к моментным исполнительным электродвигателям постоянного тока, и может быть использовано в системах автоматики

Изобретение относится к электродвигателям электрических машин

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к области электротехники и измерительной техники и может быть использовано в устройствах для преобразования электрического сигнала в момент относительно оси устройства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу, и касается выполнения торцевых моментных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей, низкооборотных генераторов и т.п

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу
Наверх