Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем. Цель изобретения - улучшение использования активных материалов. Якорь дискового моментного двигателя содержит неперекрещивающуюся обмотку, подключенную к коллектору 1, выполненнзпо из плоских спиральных секций 2, количество которых при заданном:числе пар полюсов р q-1 удовлетворяет соотношению 5 1 .Int( 83 ), где 1 11+2 1,2,3,...; q 3,4,5,...; Int - оператор вьщеления целой части дробного числа. Внешняя угловая ширина секции 2 в долях полюсного деления bi 174- 2 составляет -х -7 Угловая if ширина окна секции по ее средней линии в долях bj I 4 ции 2 вдоль ее оси 4 в радиальном направлении установлена пластина 5 под углом к плоскости секции 2. 2 ил. 1Г- 2 полюсного деления - . В окне 3 каждой секi (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51)4 Н 02 К 13/14, 26/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61). 1192045 (21) 4304550/24-07 (22) 06.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Д.Завгородний, И.Ф.Снитков, Н.В.Павлович и Ю.И.Чучман (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1192045, кл. Н 02 К 13/14, 1985. (54) ЯКОРЬ ДИСКОВОГО МОМЕНТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем. Цель изобретения — улучшение использования активных материалов. Якорь дискового моментного двигателя содержит неперекрецивающуюся обмотку, подключенную к коллектору 1, выполненную из плоских спиральных секций 2, количество которых при заданном числе пар полюсов p = q-1 удовлетворяет соотноше8а нию $ = 1:Int(2 ) где 1

1,2,3,...; q = 3,4,5,...; Int оператор выделения целой части дробного числа. Внешняя угловая ширина секции 2 в долях полюсного деления составляет — — = — — — — а угловая

7 4 ширина окна секции по ее средней линии в долях полюсного деления—

Ъ) и-2

В окне 3 каждой сек4 ции 2 вдоль ее оси 4 в радиальном направлении установлена пластина 5 под углом к плоскости секции 2. 2 ил.

1453528

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в дисковых моментных двигателях с немагнитным якорем и является усо5 вершенствованием изобретения по авт. св. У 1192045.

Цель — улучшение использования активных материалов. 10

На фиг. 1 изображен якорь дискового моментного двигателя постоянного тока; на фиг. 2 — тангенциальное сечение А-А на фиг. 1.

Якорь дискового моментного двигателя содержит неперекрещивающуюся обмотку, подключенную к коллектору

1, выполненную из плоских спиральных секций 2, количество которых при заданном числе пар полюсов p = q 1 20 удовлетворяет соотношению S = 1

«Int (=-- — ) где 1=1 2 3 ... ° q

8п

Г+ 2

Ф У У ° У

3, 4, 5; Int — оператор выделения целой части дробного числа. Внешняя угловая ширина секции 2 в долях nob люсного деления составляет

+ 2 а угловая ширина окна

30 секции по ее средней линии в долях

bg полюсного деления составляет — - =

2

В окне 3 каждой секции

2 вдоль ее оси 4 в радиальном направ-35 ленин установлена пластина 5 под углом р к плоскости секции 2. При этом пластина может быть выполнена из немагнитного или изоляционного материала. Угол наклона 8 пластины 40

5 в окне 3 секции 2 на.вводится в пределах

h о

arctg — — P 90 ь

45 где h — толщина секции якоря, и определяется величиной частоты вращения дискового якоря из условий обеспечения требуемого расхода воздуха при заданном вентиляционном со- 5

50 противлении всей машины.

При вращении якоря дискового моментного двигателя, воздух, эахваченный пластинами, установленными в окнах секции, перемещается оксиально.

Сообщая скорость воздуху пластины, создают на выходе воздуха из окон секции повышенное давление, способствующее интенсивному перемещению нагрерых частиц воздуха.

Таким образом, в предлагаемом якоре по сравнению с известным эа счет установки пластин в окне секций увеличивается расход охлаждаемого воздуха N» проходящего аксиально через якорь. Из выражения

1 в

V т

С Д 8

8 где 2 P — потери, отводимые воздухом;

Са — теплоемкость воздуха;

d6 > — повышение температуры поверхности якоря над окружающим воздухом, следует, что при том же превышении температуры нагрева якоря увеличение расхода охлаждающего воздуха позволяет увеличить потери, отводимые воздухом, в результате чего обеспечивается увеличение линейной нагрузки и плотности тока, что приводит к повышению использования его активных материалов.

Формула изобретения.

Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока по авт, св, N -1192045, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования активных материалов, в окне каждой секции вдоль ее оси в радиальном направлении установлена выполненная из немагнитного материала пластина под углом к плоскости секции, угол наклона р находится в пр делах

h о

arctg — — (/3 (90 ь где h — толщина секции обмотки якоря;

b — угловая ширина окна секции по ее средней линии.

1453528

Составитель С.Шутова

Редактор Н.Лазаренко Техред А.Кравчук " Корректор Э.Лончакова

У

Заказ 7296/52 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к сов мещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим двигателям постоянного тока с бескон актной коммутацией

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для настройки моментных вентильных двигателей (МВД) Цель изобретения повышение точности настройки МВД, по углу разворота статора датчика положения ротора

Изобретение относится к электрическим машинам, более конкретно к моментным исполнительным электродвигателям постоянного тока, и может быть использовано в системах автоматики

Изобретение относится к электродвигателям электрических машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использо7 вано в электромашиностроении при проектировании и изготовлении машин постоянного тока и коллекторных универсальных двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромапмностроения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к коллекторным электрическим машинам, и может быть использовано для объективной оценки их коммутации Целью изобретения является повышение точности измерения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх