Ковш для погрузки кускового материала

 

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в погрузочных машинах для загрузки транспортных средств кусковым или сыпучим материалом. Цель изобретения - повышение надежности работы ковша за счет уменьшения деформации элементов днища. Ковш состоит из корпуса, боковых стенок 5, чередующихся неподвижных элементов (НЭ) 2 с гнездами 12 и подвижных элементов (ПЭ) с приводом, образующих решетчатое днище. При этом ПЭ выполнены из взаимосвязанных передних и задних частей. Передние части установлены с возможностью поворота на размещенной в НЭ 2 оси, которая выполнена из втулок 8, шарнирно установленных между соседними (НЭ) 2 в подшипниках 9 скольжения. К втулкам 8 жестко прикреплены передние части ПЭ. Внутри втулок 8 соосно с ними размещены предохранительные стержни (ПС) 10 с многогранными головками 11 на концах, установленными в гнездах 12. Крайние ПС 10 на одном из концов имеют резьбовые наконечники и соединены с крайними НЭ 2 резьбовыми упорными втулками 14. При наворачивании втулок 14 на крайние ПС 10 происходит натяжение всех остальных ПС 10, что увеличивает жесткость ковша. При нагружении элементов ковша силами переменной величины и направления ПС 10 за счет внутренних сил упругости принимают всю нагрузку на себя. Так как передние и задние части ПЭ взаимодействуют друг с другом посредством противоположно направленных выступов, они предохранены от деформаций. Выступы одних частей ПЭ передают колебания в одну сторону, а выступы соседних, расположенные зеркально, - в другую. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

SU»I 5I 4876 (51) 4 Е 02 F 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ м-А

7ZО 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4306481/25-03 (22) 18.09.87 (46) 15.10.89. Бюл. № 38 (71) Литовский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) М.М.Севернев и Й.A.Ïóòíà (53) 621.869.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 874892, кл. Е 02 F 3/40, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 964059, кл. Е 02 F 3/40, 1980.

2 (54) КОВШ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КУСКОВОГО

ИАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в погрузочных машинах для загрузки транспортных средств кусковым или сыпучим материалом. Цель изобретения — повьппение ,надежности .работы ковша за счет уменьшения деформации элементов днища. Ковш состоит из корпуса,бо3 1514876 ковых стенок 5, чередующихся неподвижных элементов (НЭ) 2 с гнездами 12 и подвижных элементов (ПЭ) с приводом, образующих решетчатое днище. При этом ПЭ выполнены из взаимосвязанных передних и задних частей. Передние части установлены с возможностью поворота на размещенной в НЭ 2 оси, которая выполнена из втулок 8, шарнирно установленных ,между соседними (НЭ) 2 в подшипни-! ках 9 скольжения ° К втулкам 8 жестко прикреплены передние части ПЭ.

Внутри втулок 8 соосно с ними размещены предохранительные стержни (IIC)

10 с многогранными головками 11 на

1 концах, установленными в гнездах 12..

Крайние ПС 10 на одном из концов имеют резьбовые наконечники и соединены с крайними НЭ 2 реэьбовыми упорными втулками 14. При наворачивании втулок 14 на крайние ПС 10 происходит натяжение всех остальных ПС 10, что увеличивает жесткость ковша.

При нагружении элементов ковша силами переменной величины и направления ПС 10 за счет внутренних сил упругости принимают всю нагрузку на себя. Так как передние и задние части

ПЭ взаимодействуют друг с другом посредством противоположно направленных выступов, они предохранены от деформаций. Выступы одних частей

ПЭ передают колебания в одну сторону, а выступы соседних, расположенных зеркально, — в другую. 3 ил.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано в погрузочных машинах для загрузки транспортных средств кусковым или сыпучим материалом.

Цель изобретения — повышение; .;=,еж-30 ности работы ковша за счет уменьшения деформации элементов днища.

На фиг.1 изображен ковш, вид сверху; на фиг.2 — то же, разрез А-А на. фиг.1; на фиг.3 — то же, разрез Б-Б 35 на фиг ° 1 в аксонометрии.

Ковш состоит из корпуса 1, включающего неподвижные элементы 2 днища, подвижные элементы, состоящие из взаимодействующих передних 3 и 40 задних 4 частей, и боковых стенок

5. На задней части корпуса 1 установлен гидромотор б привода подвижных элементов, который связан с эксцентриковым механизмом 7.Последний связан с задними частями 4 подвижных элементов шатунами. Передние части 3 подвижных элементов жестко прикреплены к втулкам 8, которые шарнирно установлены в подшипниках 9 скольжения соседних неподвижных элементов 2. Внутри втулок 8 соосно размещены предохранительные стержни 10, .имеющие на концах многогранные в поперечном сечении головки 11. Непо.движные элементы 2 выполнены с гне,— дами 12, в которых беэзазорно размещены многогранные головки 11 пре.— дохранительных стержней 10. Норма каждого из гнезд 12 в поперечном сечении представляет собой многогранник и соответствует форме головок 11 ° Крайние предохранительные стержни 10 имеют на одном иэ концов резьбовые наконечники 13 и жестко соединены с крайними из неподвижных элементов 2 посредством резьбовых упорных втулок 14.

Взаимодействующие концы передних

3 и задних 4 подвижных элементов выполнены с противоположно направленными выступами 15, причем выступы 15 соседних подвижных элементов расположены зеркально относительно горизонтальной плоскости. Передние части

3 подвижных элементов оснащены зубьями 16.

Ковш работает следующим образом.

Затяжкой резьбовых втулок 14 достигается натяжение всех предохранительных элементов 10. Втулка 14 при наворачивании ее на резьбовой наконечник 13 крайнего предохранительно" го стержня 10 упирается своим буртиком в крайний неподвижный элемент

2: При этом предохранительный стержень 10 головкой 11 тянет соседний неподвижный элемент 2 и т.д. Таким образом натяжение передается всем предохранительным стержням 10. Многогранные головки 11 препятствуют переворачиванию стержней 10> а беззаэорная установка головок 11 способствует повышению жесткости ковша.

5 !51

В начале работы включается гидромотор 6, который через эксцентриковый механизм 7 и шатунную связь приводит в колебательное движение подвижные элементы. Передние концы задних частей 4 посредством выступов 15 приводят в колебательное движение передние части 3. При внедрении в штабель кускового материала колебания передних частей 3 с зубьями 16 снижают усилия сопротивления внедрению, повышают процесс заполнения ковша и выполняют частичную сортировку кускового материала. Во время внедрения зубья 16 передних частей

3 нагружаются силами лобового и 6окового сопротивления. Действие этих сил через оси передается неподвижным элементам 2 днища ковша. Так как передние части 3 подвижных элемен-. тов с задними 4 имеют скользящий контакт, они предохранены от действия подобных сил и деформаций. Неподвижные элементы 2 днища передают нагрузку через гнезда 12 головкам 11 и предохранительным стержням 10 ° Так как головки 11 стержней 10 установлены беззазорно в гнездах 12, а втулками 14 достигнут предварительный натяг, стержни 10 вследствие внутренних сил упругости принимают всю нагрузку на себя, предохраняя передний контур ковша от деформирования и изменения геометрической формы. В процессе погрузки кускового материала передние части 3 подвергаются нагружению сил переменных размеров и направления, поэтому предохранительные стержни 10 в одном случае работают на сжатие, другом — на растяжение.

Применение изобретения позволит повысить надежность конструкции ковша. Жесткое соединение втулок 8 с поворотным режущим контуром снижает

4876

6 процесс изнашивания шарнирных соединений, так как предохраняет от попадания абразивных частиц.

Формула изобретения

Ковш для погрузки кускового материала, включающий боковые стенки, решетчатое днище, содержащее чередующиеся неподвижные элементы и состоящие из взаимосвязанных передних и задних частей подвижные элементы, передние части которых установлены с возможностью поворота на

15 оси, размещенной в неподвижных элементах днища, и привод подвижных, элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежно,сти работы ковша за счет уменьшения

20 деформации элементов днища, ось поворота подвижных. элементов выполнена из втулок, каждая из которых шарнир-! но соединена с соседними неподвижными элементами днища, передние час25 ти подвижных элементов в количестве не менее двух жестко прикреплены к втулкам, при этом ковш снабжен размещенными соосно внутри каждой втулки предохранительными стержнями, которые имеют на своих концах многогранные в поперечном сечении головки, а крайние стержни — на одном из концов резьбовые наконечники, и резьбовыми упорными втулками, посредством которых крайние стержни соединены с крайними неподвижными элементами, причем последние выполнены с гнездами для взаимодействия с многогранными головками стержней, а вза40 имодействующие концы передних и задних частей каждого подвижного элемента выполнены с противоположно направленными выступами, при этом выступы соседних подвижных элементов расположены зеркально относительно горизонтальной плоскости.

1514876

Составитель А. Патраков

Редактор О.Спесивых Техред А. Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 6202/32 Тираж 589 Подписное

ВЦИЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035> Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Прцизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковш для погрузки кускового материала Ковш для погрузки кускового материала Ковш для погрузки кускового материала Ковш для погрузки кускового материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к устройствам для закрепления навесного оборудования на ковшах экскаваторов "прямая лопата", например рыхлительного рабочего органа, и может быть использовано в строительной и горной промышленности

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности ,в частности, к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша (К) в вагонетки, на конвейеры, перегружатели

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к горному делу, а именно к ковшам мелиоративных экскаваторов

Изобретение относится к мелиоративным машинам ,в частности, к экскаваторам - стругам при очистке каналов под водой

Изобретение относится к ковшевым рабочим органам горных машин и может использоваться в штрекоподдирочных машинах для обеспечения разгрузки ковша

Изобретение относится к горной промети

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и снижает энерго затраты в погрузчике

Изобретение относится к одноковшоввым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх