Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

 

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора содержит рукоять, на которой посредством шарнирного многозвенника подвешен ковш. Ковш состоит из подвижной задней стенки, днища и боковых стенок. На подвижной задней стенке имеются гнезда, в которые входят фиксаторы, установленные на боковых стенках ковша. Этим обеспечивается повышение производительности экскаватора и сокращение энергозатрат с одновременным повышением надежности оборудования за счет уменьшения трения в подвижных сопряжениях устройства. 3 ил.

Изобретение относится к землеройной машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам с принудительной разгрузкой ковша от грунта.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, содержащее рукоять, ковш с подвижной задней стенкой, соединенный с рукоятью при помощи шарнирного многозвенника, и механизм управления ковшом [1].

Недостатком этого устройства является ограниченность его применения при определенных грунтах и увеличение рабочего цикла экскаватора.

Наиболее близком по технической сущности к заявленному рабочему оборудованию является выбранное в качестве прототипа рабочее оборудование одноковшового экскаватора [2], включающее рукоять, ковш, состоящий из днища, боковых стенок и подвижной задней стенки, соединенный с рукоятью посредством шарнирного многозвенника, одно из примыкающих к ковшу звеньев которого выполнено в виде двуплечевого рычага, и механизм управления ковшом.

Недостатком известного устройства является следующее. Так как в процессе разработки грунта одноковшовым экскаватором, например при установке угла резания, используют одновременно механизм управления ковшом и механизм управления рукоятью, подвижная задняя стенка будет поворачиваться преждевременно разгружая ковш от грунта, что уменьшает производительность. Другим недостатком известного устройства является его работа даже в том случае, когда в этом нет необходимости, например при разработке песчаных грунтов, что приводит к дополнительной затрате энергии и преждевременному износу деталей.

Целью изобретения является повышение производительности экскаватора путем уменьшения потери грунта, сопровождающейся частичной разгрузкой ковша от грунта при его разработке, а также сокращение энергозатрат и повышение надежности оборудования за счет уменьшения трения в подвижных сопряжениях устройства.

Указанная цель достигается тем, что на подвижной задней стенке имеются гнезда, в которые входят фиксаторы, установленные на боковых стенках ковша.

На фиг. 1 показано рабочее оборудование одноковшового экскаватора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - работа оборудования.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора включает рукоять 1, на которой при помощи шарнирного многозвенника, образованного траверсой 7, рычагами 8 и 9 подвешен ковш, состоящий из подвижной задней стенки 2 с гнездами 3, днища 5, боковых стенок 6 с установленными на них управляемыми, например гидроцилиндрами 12, фиксаторами 4 и механизм управления ковшом 10.

Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом.

В начальный момент при втянутом штоке гидроцилиндра 10 ковш находится в положении I фиг. 3. После включения гидроцилиндра 10 происходит поворот ковша относительно шарнира 11 по стрелке А, и поворот задней стенки по стрелке Б до положения, когда фиксаторы не войдут в гнезда подвижной задней стенки 2, как показано в положении II фиг. 3. В этом положении задняя стенка зафиксирована, гидроцилиндр 10 выключается и копание грунта происходит поворотом рукояти до заполнения ковша, как показано в положении III фиг. 3. После этого при помощи гидроцилиндра 10 происходит подворот ковша (см. положение IV фиг. 3), рабочее оборудование поднимается из забоя и подается на разгрузку.

При необходимости принудительной разгрузки ковша включают гидроцилиндры 11, которые перемещают фиксаторы 4 относительно гнезд 3 боковых стенок 6, расфиксируя заднюю стенку, после чего при втягивании штока гидроцилиндра 10 происходит перемещение задней стенки относительно боковых стенок и днища и ковш очищается от грунта.

При отсутствии необходимости в принудительной разгрузке задняя стенка остается в зафиксированном положении.

Формула изобретения

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее рукоять, на которой при помощи шарнирного многозвенника подвешен ковш, состоящий из подвижной задней стенки, днища и боковых стенок, отличающееся тем, что на подвижной задней стенке ковша имеются гнезда, в которые входят фиксаторы, установленные на боковых стенках ковша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к строительному, землеройному и, в частности, к сменному оборудованию землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам экскаваторов, применяемых для выполнения профильной траншеи, например, для укладки магистральных трубопроводов

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к землеройным машинам, эксплуатирующимся как в горнодобывающих отраслях, так и на строительстве

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в землеройном оборудовании, применяемом при проведении вскрышных и добычных работ

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаватора

Изобретение относится к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин, в частности к рабочему оборудованию фронтального погрузчика, и может быть использовано в работах по профилированию грунтовой поверхности и захвату грузов
Наверх