Однофазный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам. Целью изобретения является повышение точности стабилизации скорости. Электропривод содержит двигатель 1, при увеличении нагрузки которого снижается скорость и увеличивается время спадания тока. Это используется для формирования прямоугольного напряжения на базе транзистора 15. Конденсатор 5 заряжается по цепи диод 11-транзистор 15- диод 10- конденсатор 5- диод 12. Т.о., в начале следующего положительного полупериода питающего напряжения заряд конденсатора начинается с некоторого "пьедистала" и раньше достигает порогового напряжения динистора 6. К двигателю прикладывается большее напряжение, что приводит к восстановлению скорости до прежнего уровня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 P 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 стабилнэации скорости. Электропривод содержит двигатель 1, при увеличении нагрузки которого снижается скорость и увеличивается время спадания тока.

Это используется для формирования прямоугольного напряжения на базе транзистора 15. Конденсатор 5 заряжается по цепи диод 11- транзистор 15диод 10- конденсатор 5- диод 12.

Т.о., в начале следующего положительного полупериода питающего напряжения заряд конденсатора начинается с некоторого "пьедестала" и раньше достигает порогового напряжения динис-. тора 6. К двигателю прикладывается большее напряжение, что приводит к восстановлению скорости до прежнего

17 уровня. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4243284/24-07 (22) 13.05.87 (46) 15. 10.89. Бюл. У 38 (71) Томский политехнический институт им. С .М.Кирова (72) А.Е.Алехин, А.Б.Ильин, И.Ю.Медведев и В.И.Суздорф (53) 621.316. 718,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 748449, кл. Н 02 P 5/16, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 545056, кл. Н 02 P 5/12,. 1977. (54) ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам. Целью изобретения является повышение точности

„„SU„„1515315 — А1

1515315 заряд конденсатора начинается с некоторого "пьедестала"ч раньше достигается порогового напряжения динистора Ь, раньше открывается силовой тиристор 2, к двигателю 1 прикладывается большее напряжение, что ведет к восстановлению скорости до прежнего уровня.

Поскольку напряжение обратной связи формируется в соответствии с текущим значением выходной координаты электропривода скорости двигателя, то в нем учтены все возмущения, связанные с нагревом обмоток двигателя, изменением напряжения питающей сети, что позволяет повысить точность стабилизации скорости.

Формула из обр ет ения г

Составитель Ю.Воробьев

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Л. Веселовская

Заказ 6291/54 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, а именно. к автоматизированному электр оприводу.

Целью изобретения является новышение точности стабилизации скорости.

На чертеже приведена схема однофаэного электропривода.

Однофазный электропривод содержит двигатель 1 последовательного возбуждения, подключенный к питающей сети через тиристор 2, шунтированный последовательно соединенными. переменным резистором 3, первым диодом 4 и конденсатором 5. Управляющий электрод15 тиристора 2 через динистор 6 соединен с общей точкой соединения конденсатора 5 и первого диода 4 ° Двигатель шунтирован последовательно соединенными вторым диодом 7 и резистором 8.

Электропривод также содержит двухкаскадный транзисторный усилитель 9, четыре диода 10 — 13 и стабилитрон 14.

Общая точка соединения второго диода

7 и резистора 8 через двухкаскадный 25 транзисторный усилитель 9 и третий диод 10 соединена с анодом динистора

° 6. Эммитер выходного транзистора 15 двухкаскадного транзисторного усили теля 9 соединен через четвертый диод

11 с сетью, а через стабилитрон 14— с катодом тиристора 2, шунтированного пятым диодом 12 в обратном направлении, а шестой диод 13 соединяет вывод двигателя 1 с сетью, Электропривод работает слеДующим образом.

При увеличении моментанагрузки на валу двигателя 1 скорость последнего снижается, что ведет к увеличению времени спадания тока. Напряжение прямоугольной формы формируется на базе транзистора 15, который на время действия этого напряжения открывается и заряжает конденсатор 5 по цепи диод 11 — переход эммитер — кол45 лектор транзистора 15 — диод 10— конденсатор 5 — диод 12. Таким образом, в начале следующего положительного полупериода .питающего напряжения

Однофазный электропривод, содержащий двигатель последнего возбуждения, подключенный к выводам питания через тиристор, шунтированный последовательно соединенными переменным резистором, первым диодом и конденсатором, управляющий электрод тиристора через динистор соединен с общей точкой соединения конденсатора и первого диода, двигатель шунтирован последовательно соединенными вторым диодом и резистором, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости, в него введены двухкаскадный транзисторный усилитель, четыре диода и стабилитрон, при этом общая точка соединения второго диода и резистора через двухкаскадный транзисторный усилитель и третий диод соединена с анодом динистора, эммитер выходного транзистора двухкаскадного транзис-: торного усилителя соединен через четвертый диод с выводом питания, а через стабилитрон — с катодом тиристора, шунтированного пятым диодом в ,обратном направлении а шестой диод соединяет вывод двигателя с выводом питания.

Однофазный электропривод Однофазный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приборах электроавтоматики
Наверх