Способ транспортировки частиц твердого материала для катализаторных систем

 

Изобретение относится к способам транспортировки частиц твердого материала для катализаторных систем и позволяет повысить эффективность процесса. Подачу газа из нижней камеры осуществляют посредством шлюзовой камеры со скоростью, предотвращающей движение частиц твердого материала. При этом одновременно из бункерной шлюзовой камеры газ подают в верхнюю камеру, а частицы твердого материала в нижнюю часть верхней камеры. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„$0„„15160 (51)4 В 01 .1 8 )2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

О

О

t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHRM

ПРИ ГКНТ СССР 1 (21) 4027129/23-26 (22) 17,03.86 (46) 15.10,89, Бюл. ¹ 38 (71) 10ОП Инк (US) (72) Артур Раимонд Гринвуд (US) (53) 66.097 (088.8) (56) Патент СНА ¹ ?851402, кл. 208175, 1954. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЧАСТИЦ

ТВЕРДОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ КАТАЛИЗАТОРНЫХ.СИСТЕМ (57) Изобретение относится к спосоИзобретение касается способов транспортировки порошкообразных материалов и регулирования процесса транспортировки таких материалов, в частности процесса регулирования потока газа через содержащие твердое порошкообразное вещество зоны и процесса регулировки внутреннего давления в этих зонах при одновременном переносе твердого вещества между зонами.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса.

На фиг,1 показана схема осуществления предлагаемого способа; на фиг,2 — 4 — та же схема, иллюстрирующая 3 рабочие операции.

Установка включает содержащую частицы твердого материала верхнюю камеру 1, в которой поддерживается первое независимо регулируемое давление, содержащую частицы твердого материала, нижнюю камеру 2, в которой поддерживается второе независимо регу лируемое давление, уровень которого

2 бам транспортировки частиц твердого материала для каталиэаториых систем и позволяет повысить эффективность процесса ° Подачу газа из нижней камеры осуществляют посредством шлюзовой камеры со скоростью, предотвращающей движение частиц твердого материала. При этом одновременно из бункерной шлюзовой камеры гаэ подают в верхнюю камеру, а частицы твердого материала - в нижнюю часть верхней камеры. 4 ил. вьппе уровня указанного первого дав-. ления, шлюзовую бункерную камеру 3, расположенную ниже указанной верхней и выше указанной нижней зон, средство 4 для непрерывной подачи газа в нижнюю зону; верхний транспортный трубопровод 5 для частиц твердого материала, который соединяет верхнюю зону со шлюзовой бункерной зоной; нижний транспортный трубопровод 6 для частиц твердого материала, который соединяет шлюзовую бункерную зону с нижней зоной; верхний rasoпровод 7 с запорным вентилем 8, соединяющий верхнюю камеру 1 со шлюзовой бункерной камерой 3; нижний газопровод 9 с запорным вентилем

10, соединяющий шлюзовую бункерную камеру 3 с нижней камерой 2, средство 11 для генерации и передачи сигнала, .инициирующего процесс переноса частиц твердого материала из верхйей камеры, средство 12 для контроля. уровня массы частиц твердого материала в шлюзовой бункерной

1516003 камере 3, генерирующее сигнал уровня в момент, когда уровень массы частиц твердого материала, снижаясь, достигает определенного минимального положения, и средство для управления положениями укаэанных запорных вентилей, при которых один вентиль открывается, а другой закрывается так, что подача газа в нижнюю зону производится по нижнему транспортному трубопроводу для частиц твердого материала и по верхнему газопроводу или по верхнему транспортному трубопроводу для частиц твердого материала и по нижнему газопроводу; указанное средство для управления работой эапорных вентилей приводится в действие сигналом уровня и сигналом, инициирующим процесс переноса частиц 2р ,твердого материала; при поступлении указанного инициирующего сигнала оно открывает эапорный вентиль нижнего газопровода, в результате чего начинается процесс переноса твердого 25 материала иэ шлюзовой бункерной зоны по нижнему транспортному трубопроводу в нижнюю зону, и закрывает эапорный вентиль верхнего газопровода, в результате чего в верхнем транспортном трубопроводе для,-а« нц твердого материала возникает направленный вверх поток газа, скорость которого достаточна для предотвращения направленного вниз движения частиц твердого материала в верхнем транспортном трубопроводе. а при поступлении укаэанного сигнала уровня оно закрывает эапорный вентиль нижнего газопровода, в результате 40 чего в нижнем транспортном трубопроводе для частиц твердого материала возникает направленный вверх поток газа, скорость которого достаточна для предотвращения направлен- 45 ного вниз движения частиц твердого материала в нижнем транспортном трубопроводе, и открывает эапорный вентиль верхнего газопровода, в результате чего начинается процесс переноса частиц твердого материала иэ верхней зоны по верхнему транспортному трубопроводу в шлюзовую бункерную зону.

При реализации способа в процессе

55 каталитического реформинга н регенерационной установке порошкообразный катализатор скапливается в нижней части регенератора или верхней камере l куда оы поступает сверху в направлении, показанном пунктирной стрелкой. В регенераторе (1) осуществтнеФся часть цикла регенерации катализатора, обычно называемая восстановлением. Для осуществления реакции восстановления в регенератор (1) вводится содержащий водород газ, который внутри регенератора контактирует с частицами отработавшего катализатора;

В процессе регенерации катализатора важно поддерживать непрерывный поток газа через восстановительную зону. В случае прекращения движения газа на любой период времени полного восстановления катализатора не происходит и, следовател1 но, его каталитическая способность в процессе каталитического реформинга значительно снижается. С другой стороны, при слишком высокой скорости потока восстановительного газа происходит полное или частичное псевдоожижение порошкообраэного катализатора, что вызывает физическое повреждение частиц катализатора.

После восстановления катализатора в верхней камере 1 он переносится в нижнюю камеру 2, служащую в качестве буферного накопителя для проходящего через регенератор катализатора, из которого регенерированный катализатор пневматическим конвейером подается в установку каталитического реформинга. Давление в нижней камере

2 обычно поддерживается иа более высоком уровне, чем в верхней камере

1, Так, например, номинальное избыточное давление в верхней камере может поддерживаться на уровне

34,5 кПа при допустимых отклонениях в пределах от 13,8 до 55,2 кПа, тогда как номинальное избыточное давление в нижней камере 2 должно быть на уровне 241,3 кПа при допустимых отклонениях в диапазоне от 206,9 до

275,8 кПа, Таким образом, перепад давлений между верхней и нижней камерами может находиться в пределах от 151,7 до 262 кПа. Установка, сконструированная в соответствии с изобретением, может нормально фуккциони-..овать при значительно больших или меньших перепадах давления между верхней и нижней зонами, Так, например она может работать при пере паде давления между зонами в преде5

689-5 — 1 379 кПа

1516003 6 лах от 0,7 до и более, Илюэовый бункер 3 обеспечивает перенос катализатора иэ верхней камеры 1 в нижнюю камеру 2, В процессе регенерации катализатор из верхней камеры 1 поступает в шлюзовый бункер 3 по верхнему транспортному трубопроводу 5, проходящему внутрь шлюзового бункера через герметичное уплотнение в его крышке. Подобным образом катализатор из шлюзового бункера 3 поступает в нижнюю камеру

2 по нижнему транспортному трубопроводу 6, проходящему внутрь нижней эоны через герметичное уплотнение в ее крышке. Пропускания нижнего транспортного трубопровода 6 внутрь нижней камеры 2 не требуется, однако его длина не должна быть меньше некоторой минимальной величины. Если шлюзовый бункер в верхней части оборудован средством контроля уровня массы частиц катализатора, то удлинения верхнего транспортного трубопровода 5 внутрь шлюзового бункера

3 не требуется, однако в отсутствие такого датчика уровня указанное удлинение трубопровода 5 необходимо, В известных установках подобного типа в транспортных трубопроводах 5 и 6, соединяющих три отдельных резервуара, обычно устанавливают запорные вентили. При закрывании запорного вентиля в нижнем транспортном трубопроводе 6 производится заполнение шлюзового бункера 3 катализатором из верхней камеры 1. Подача катализатора из шлюзового бункера 3 в нижнюю камеру 2 производится закрыванием запорного вентиля в верхнем транспортном трубопроводе 5. В установках рассматриваемого типа желательно избегать применения в линиях транспортировки порошкообразноro катализатора движущихся элементов, включая вентили.

Восстановительный газ подается в нижнюю камеру 2 по газопроводу 1 4 ).

Регулирование подачи восстановительного газа в нижнюю камеру 2 осуществляется с помощью вентиля 13.

Объемную скорость восстановительного газа в нижнюю камеру 2 в соответствии 5 с изобретением можно независимо регулировать с помощью регулятора давления в нижней камере 2 (не показан).

Так, например, регулирования давления в нижней камере 2 в установленном диапазоне можно производить в cootветствии с сигналами, вырабатываемыми специальным датчиком пневматического конвейера.

Газ из нижней камеры 2 может проходить в верхнюю камеру 1 по одному из двух возможных путей, причем частью обоих этих путей является шлюзовый бункер (3). Один из двух путей для газа из нижней камеры 2 в верхнюю камеру 1 состоит из нижнего транспортного трубопровода 6, шлюзо15 вого бункера 3 и верхнего газопровода 7, другой путь состоит из нижнего газопровода 9, шлюзового бункера 3 и верхнего транспортного трубопровода 5. Поскольку в первом из

20 укаэанных путей нижняя часть верхней камеры 1 заполнена катализатором, а газ поступает в эту камеру на уровне выше слоя катализатора, в верхней камере I для обеспечения контакта

25 газа с частицами катализатора должны быть предусмотрены средства для направления потока газа вниз и распределения газа в массе частиц катализатора, Такое движение газа в верхней камере l обеспечивается расположенной внутри камеры концентричной цилиндрической перегородкой 14 диаметр которой меньше диаметра камеры, Внутренняя поверхность боковой стен35 ки ка еры 1 и цилиндрической пере ородки 14 образуют кольцевое пространство 15, которое сверху ограничено горизонтальной кольцевой перегородкой, Центральная часть внутреннего объема камеры 1 свободна для прохождения газа и катализатора. Таким образом, в верхней камере 1 газ, подаваемый в кольцевое пространство

15 по внутреннему газопроводу 7, 45 сначала направляется вниз, к нижнему концу камеры, затем огибает нижний край цилиндрической перегородки

14 и через слой катализатора проходит вверх.

Независимое регулирование внутреннего давления в верхней камере 1 осуществляется специальным регулятором (не показан). Верхняя камера 1 трубопроводом может быть соединена с резервуаром, используемым для осуществления процесса каталитического реформинга, и поэтому давление в последнем определяет давление в верхней зоне.

1516003 йлюэовый бункер 3 оборудован датчиком 11 минимального уровня, который вырабатывает сигнал тогда, когда уровень катализатора в шлюзовом бун5 кере, снижаясь, достигает определенной минимальной высоты. Генерируемый датчиком 11 уровня сигнал подается на контроллер 12, управляющий работой запорных вентилей 8 и 10. В контрол- 10 лер 12 входит таймер, вырабатывающий сигнал начала цикла обработки катализатора, частота повторения которого устанавливае1ся оператором. Сигнал начала цикла вызывает установку вен1 тилей 8 и 10 положения, соответствую% щие началу цикла переноса частиц катализатора.

Предпочтительным .является вариант установки, в котором все трн зоны объединены в одной колонне.

Установка, сконструированная в соответствии с принципами изобретения, может быть использована в качестве устройства, регулирующего по- 25 ток порошкообразного твердого материала во всем технологическом процессе, поскольку поток частиц твердого материала из верхней эоны в нижнюю можно изменять проиэвольнс формулаиэобретения

Способ транспортировки частиц твердого материала для каталиэаторных систем путем подачи направленного потока газа через нижнюю камеру с давлением 206,9-275,8 кПа и затем через верхнюю камеру с давлением

13,8-55,2 кПа, в которую непрерывно подают частицы твердого материала, 4п затем частицы перепускают в нижнюю камеру посредством шлюзовой бункерной камеры, постоянно соединенной с верхней камерой верхним транспортным трубопроводом, а с нижней камерой — нижним транспортным трубопроводом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса, подачу газа из нижней камеры осуществляют в бункерную шлюзовую камеру по нижнему транспортному трубопроводу со скоростью, предотвращающей движение частиц твердого материала, одновременно из бункерной шлюзовой камеры гаэ подают в верхнюю камеру посредством верхнего газопровода, а частицы твердого материала — в нижнюю часть верхнего транспортного трубопровода нижней части шлюзовой бункерной камеры и нижнего транспортного трубопровода до прекращения его движения по верхнему транспортному трубопроводу вследствие образования затвора частиц поперек конца верхнего транспортного трубопровода в шлюзовой бункерной камере, после чего давление в шлюзовой бункерной камере увеличивают до уровня давления в нижней камере путем прекращения подачи газа в верхнюю камеру по верхнему газопроводу и из нижней камеры в шлюзовую бункерную камеру по нижнему газопроводу, при этом за счет выравнивания давления обеспечивают переток частиц твердого материала по нижнему транспортному трубопроводу в нижнюю камеру, а поток газа из шлюзовой бункерной камеры направляют в верхнюю камеру по верхнему транспортному трубопроводу со

1 скоростью, исключающей движение по нему частиц твердого материала, после чего по. достижении минимальной высоты слоя частиц в шлюзовой бункерной камере прекращают подачу гаэа по нижнему газопроводу, 15) 6003

1516003 фаа Ф рие 3

Составитель Н;Кбцовская

Редактор А,Маковская Техред А.Кравчук Корр ек тор M „Васильев аЗаказ 6299/59 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ транспортировки частиц твердого материала для катализаторных систем Способ транспортировки частиц твердого материала для катализаторных систем Способ транспортировки частиц твердого материала для катализаторных систем Способ транспортировки частиц твердого материала для катализаторных систем Способ транспортировки частиц твердого материала для катализаторных систем Способ транспортировки частиц твердого материала для катализаторных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к печам для термообработки угля, может быть использовано для регенерации отработанных активированных углей и позволяет повысить производительность и срок непрерывной работы печи

Реактор // 886962

Изобретение относится к аппаратам для осуществления противоточного массообмена между зернистой и жидкой фазами с последующим разделением твердой и жидкой фаз и транспорта подготовленной определенной порции зернистой фазы на последующую стадию процесса и может быть использованo в химической и смежных отраслях промышленности

Изобретение относится к химическому реактору и способу с использованием химического реактора, в котором применяют установку теплообменных перегородок, внутри реактора, которые будут поддерживать температуру внутри реактора в желаемом интервале во время реакции

Изобретение относится к способу получения фенола и ацетона путем катализируемого кислотой расщепления кумилгидропероксида

Изобретение относится к реакционным контактным структурам, используемым в реакторах алкилирования парафинов в качестве внутренней статической насадки системы, такой как диспергирующее устройство

Изобретение относится к реакционной системе с взвешенным слоем типа барботажной колонны в реакционной системе синтеза Фишера-Тропша для получения жидких углеводородов путем контактирования синтез-газа, состоящего из водорода и оксида углерода, с частицами катализатора; в которой применяется: (1) реакционный процесс синтеза Фишера-Тропша в колонне барботажного типа со взвешенным слоем, в котором синтез-газ, подаваемый непрерывно с низа реактора, и суспендированные частицы катализатора контактируют с получением жидких углеводородов, газообразных углеводородов и воды, (2) процесс, в котором суспензия суспендированных жидких продуктов, образовавшихся в процессе синтеза Фишера-Тропша, и частицы катализатора двигаются от реактора к нижней части емкости для разделения через наклоненный вниз перемещающий трубопровод для разделения частиц катализатора и жидких продуктов, (3) процесс, в котором газовые продукты, образовавшиеся в процессе синтеза Фишера-Тропша, направляют в верхнюю часть емкости для разделения через соединительный трубопровод, установленный над наклоненным вниз перемещающим трубопроводом, и выводят через его верх, (4) процесс, в котором жидкие продукты извлекают из емкости для разделения, и (5) процесс, в котором суспензию, в которой частицы катализатора концентрируют, извлекают с низа емкости для разделения и циркулируют в низ реактора, перемещают за счет движущей силы (газлифта) синтез-газа, вводимого с низа реактора, и она поднимается вверх через реактор с взвешенным слоем без использования внешнего источника движущей силы для циркуляции, и образующиеся жидкие углеводородные продукты, газообразные углеводородные продукты и воду разделяют и извлекают без использования внешнего источника движущей силы для разделения, причем в емкости для разделения, которая соединена с реактором наклоненным вниз перемещающим трубопроводом и имеет линию циркуляции суспензии, которая циркулирует суспензию со сконцентрированным катализатором в виде частиц в реактор, скоростью поднимающейся жидкости внутри емкости для разделения управляют так, чтобы она составляла 0,4 или меньше от скорости седиментации катализатора в виде частиц с диаметром частиц 20 мкм с помощью регулирующего клапана вывода суспензии со сконцентрированным катализатором, установленного на линии циркуляции суспензии между емкостью для разделения и реактором, регулирующего клапана для вывода жидких продуктов реакции, выводимых из емкости для разделения, и клапана разности давления в верхнем пространстве газовой фазы между емкостью для разделения и реактором, причем концентрация катализатора находится в диапазоне от 10 до 40 мас.% и скорость перемещения суспензии находится в диапазоне от 0,4 до 1,6 м/с

Изобретение относится к способам транспортировки твердых частиц из зоны одного давления в зону с другим давлением

Изобретение относится к химическому оборудованию, а именно к аппаратам для обработки газом гранулированных полимеров
Наверх