Тележка для замены колес транспортных средств

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Тележка содержит основание 1 на колесах 2, на котором смонтированы вертикальные направляющие 6 под подвижную каретку 7. На каретке установлены вилы 9 подъема с захватами 10 под профиль колеса и механизм подъема, состоящий из установленного на основании вала 12 и жестко соединенных с ним рычагов, один из которых нажимной, а другой, поворачиваясь вместе с валом, воздействует через шатун 15 на вилы 9 подъема и поднимает их. Вал выполнен с неподвижной осью, в которой размещен паз для подпружиненного фиксатора, связанного с устройством управления. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 В 29/00

1 t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318968/25-11 (22.) 11.10.87 (46) 23.10.89. Вюл. 39 (71) Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника" (72) Ц.Ф.Франковский, Р,Г.Абдрахманов и К.М.Маденов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США к 3830387, кл. 214-331, 1974. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств. Цель изобретения — улучшение эксплуатацион„„Я0„„1516381 А 1

2 ных возможностей. Тележка содержит основание 1 на колесах 2, на котором смонтированы вертикальные направляющие 6 под подвижную каретку 7. На каретке установлены вилы 9 подъема с захватами 10 под профиль колеса и механизм подъема, состоящий иэ установленного на основании вала 12 и жестко соединенных с ним рычагов, один из которых нажимной, а другой, поворачиваясь вместе с валом, воздействует через шатун 15 на вилы 9 подъема и поднимает их. Вал выполнен с неподвижной осью, в которой размещен паз для подпружиненного фиксатора, связанного с устройством управления. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

1516381

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена тележка,общий вид; на фиг. 2 — то же, нид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на 10 фиг. 1; на фиг. 4 — схема устройства управления фиксатором; на фиг. 5— схема действия захватов.

Тележка состоит иэ основания 1 с неповоротными колесами 2 и допол" 15 нительным колесом 3, укосин 4 с ручками 5 и вертикальных направляющих

6 в виде стоек, закрепленных на основании 1. Каретка 7 с катками 8 установлена с воэможностью перемеще- 20 ния по вертикальным направляющим

6. На каретке 7 жестко закреплены вилы 9 подъема, на которых установлены с возможностью поворота захваты

10, выполненные под профиль колеса. 25

Захваты 10 упоры 11 н виде роликов с профилированной поверхностью. На основании 1 тележки установлен механизм подъема, представляющий собой вал 12, жестко 30 связанный с нажимным рычагом 13 и рычагом 14, взаимодействующим с вилами

9 подъема посредством шатуна 15. Внутри полого вала 12 размещена неподвижная ось 16, имеющая паэ 17 с постепенно изменяющейся в поперечном сечении глубиной, в пазу 17 расположен фиксатор 18, выполненный н виде ролика, при этом фиксатор 18 связан с пружиной 19 и устройством управления, 40 которое состоит из П-образной скобы

20, связанной через трос 21 с рукоят" кой 22 управления, размещенной на ручке 5 тележки.

Тележка работает следующим обра- 45 зом.

Тележка с опущенными н крайнее нижнее положение вилами 9 подъема подводится к вывешенному и подготовленному к снятию колесу транспортного средства так, чтобы захваты 10 оказались под колесом. Нажимают на нажимной рычаг 13, полый вал 12 поворачивается вокруг неподвижной оси 16, фиксатор 18 под воздействием внутренней поверхности вала 12 смещается к расширенной части паза 17 и не препятствует повороту. Рычаг 14, поворачиваясь вместе с,налом 12, воздейстн,"ет через шатун 15 на вилы 9 подъема и поднимает их. Упор 11 касает< я колеса, проворачивается и эа счет профилированной поверхности прочно упирается н него. При этом захваты 10 поворачиваются вокруг нил 9 подъема и плотно прижимаются к колесу. После этого отпускают нажимной рычаг 13.

Фиксатор 18 под воздействием пружины

19 смещается в зауженную часть паза

17 и эаклинивает вал 12 относительно неподвижной оси 16, тем самым автоматически обеспечивается прочное удержание колеса захватами 10. Тележка с захваченным колесом отводится от транспортного средства, тем самым производится снятие колеса с его оси.

Далее колесо транспортируется на тележке к месту обслуживания. При нажатии на рукоятку 22 управления движение через трос 21 и скобу 20 передается фиксатору 18, который смещается к расширенной части паза 17 и освобождает от заклинивания вал 12.

Под действием силы тяжести вилы 9 подъема опускаются, колесо касается пола, захваты 10, опускаясь ниже, освобождают колесо. При установке на транспортное средство захваченное колесо подводят к месту установки, с помощью нажимного рычага 13 поднимают колесо на необходимую высоту и устанавливают его на ось. Нажимая на рукоятку 22 управления, опускают вилы 9 подъема и освобождают колесо.

Формула изобретения

1. Тележка для замены колес тран" спортных средств, содержащая основание на колесах, закрепленные на нем направляющие стойки с подвижной по ним посредством катков кареткой, несущей подъемные вилы, на концах которых шарнирно закреплены захваты, и механизм подъема вил, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, механизм подъема содержит установленный на основании полый вал с размещенной н нем неподвижной осью и фиксатор взаимного их положения, при этом к полому валу жестко прикреплены нажимной рычаг и связанный с подъемными нилами второй рычаг.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в неподвижной

151638 оси кыи >лнеи и:3 « ракномернО и змсияющейся н поперечном сечении глубиной и в нем с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью вала и поверхностью паза расположен фикса5 тор, выполненный в виде подпружиненного ролика и снабженный механизмом управления °

1 6

3. Тележка по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм управления представляет собой П-образную скобу, связанную тросом с рукояткой управления.

4. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что второй рычаг связан с подъемными вилами посредством

10 щатуна °

1516381

Фиа. Ч

Составитель Н.Веялко

Техред И. Верес Корректор М. Васильева г Г

Редактор И.Шулла

Заказ 6340/19 Тира)к 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тележка для замены колес транспортных средств Тележка для замены колес транспортных средств Тележка для замены колес транспортных средств Тележка для замены колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства
Наверх