Устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств

 

Изобретение касается обнаружения участников дорожно-транспортных происшествий. Цель изобретения - повышение эффективности розыскных работ. Устройство состоит из двух стеклянных стержней 1 с нанесенными на них номерными знаками 11, установленных в опорах 3 и 4 оправы 8, совпадающей с габаритами транспортного средства. Близлежащие друг к другу концы стержней 1 опираются на контакты 5 и 6 двухпозиционного переключателя 7, который при разрушении одного или обоих стержней замыкает цепь 10 звукового сигнала или размыкает цепь 9 системы зажигания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SU„„516415 (sg4 В 62 D 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1, (21) 4328595/40-11 (22) 13.10.87 (46) 23.10.89. Бюл. 39 (71) Научно-исследовательская лаборатория безопасности дорожного движения (72) IJI.Â. Горгодзе, Т.Н. Гогешвили и П.С. Вашакидзе (53) .629. 113(088.8) (56) Заявка ФРГ N 2935786, кл. В 62 D 41/00, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ ВИНОВНИКОВ СТОЛКНОВЕНИЯ ИЛИ НАЕЗДА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение касается обнаруже2 ния участников дорожно-транспортных происшествий. Цель изобретения — повышение эффективности розыскных работ. Устройство состоит из двух стеклянных стержней 1 с нанесенными,на них номерными знаками 11, установленных в опорах 3 и 4 оправы 8, совпадающей с габаритами транспортного средства. Близлежащие друг к другу концы стержней 1 опираются на контакты 5 и 6 двухпозиционного переключателя 7, который при разрушении одного или обоих стержней замыкает цепь

10 звукового сигнала или размыкает цепь 9 системы зажигания. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1516415

Изобретение касается обнаружения участников дорожно-транспортных происшествий, Цель изобретения - повышение эф5 фективности розыскных работ.

На фиг. 1 изображено схематически устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Устройство содержит легкоразрушаемую поверхность в виде стержней 1. из стекла, установленную на автотранспортное средство 2 с передней и зад- 15 ней (или с одной из них) сторон. Стержни 1 размещены соосно друг другу и опираются в периферийных частях на опоры 3 и 4. Ближние концы стержней

1 опираются на подпружиненные контак- 2р ты 5 и 6 двухпоэиционного переключателя 7, замыкая одну иэ его позиций, при которой системы зажигания и подачи звукового сигнала функционируют нормально. Стержни 1 размещены в оправе 8, открытой по меньшей мере с нижней стороны.

Переключатель 7 электрически связан с цепью 9 системы зажигания с обеспечением одновременного замыкания цепи 10 звукового сигнала и размыка:ния цепи 9 системы зажигания при снятии или разрушении стержней, т ° е. при замыкании второй позиции переключателя. На стеРжнях 1 многократно нанесены вдоль их длины государственные номерные знаки 11 автотранспортного средства.

Устройство работает следующим образом. 40

При столкновении автотранспортного средства 2 с препятствием или другим автотранспортным средством стержни 1 разрушаются. При этом обломки разрушаемых стержней осыпаются в 45 открытую снизу часть оправы 8, обеспечивая возможность опознания по знакам 11 участвующего в столкновении автотранспортного средства по номер.ным знакам на обломках. Одновременно с этим иэ-за снятия (в связи с разрушением стержней) усилия на переключателе включается цепь 10 звукойого сигнала, обращающего на происшествие внимание случайно находящихся на месте происшествия свидетелей.

Кроме того, одновременно со звуковым сигналом выключается система зажигания, не позволяя виновнику быстро покинуть место происшествия. Для восстановления функционирования автотранспортного средства между опорами 3 и 4 и контактами 5 и 6 переключателя необходимо установить новые стержни 1. формула изобретения

1. Устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств, включающее лег" коразрушаемую от удара поверхность, содержащую информацию о государственном номерном знаке автотранспортного средства, на котором он установлен, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности розыскных работ, легкоразрушаемая поверхность выполнена в виде двух соосно установленных стержней, удаленные друг от друга концы которых размещены в опорах, закрепленных в совпадающих с габаритами автотранспортного средства оправах кузова, открытых по меньшей мере с нижней стороны, а близлежащие крнцы соединены с постоянно замкнутым двухпозиционным переключателем, включенным в электрические цепи звукового сигнала и системы зажигания, причем подключение переключателя к этим цепям выполнено с обеспечением включения звукового сигнала при одновременном выключении эажига" ния в случае разрушения хотя бы одного стержня.

2. Устройство по и. 1, о т л и" ч а ю щ е е с я тем, что стержни выполнены из стекла.

Составитель В. Ионова

Редактор Т. Тупица Техред Л.Олийнык Корректор О.Ципле

Ю » ЮЮ

Ю

Заказ 6342/20 Тираж 480 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С

ГКТС СР

113035, Иосква, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств Устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств Устройство для опознания виновников столкновения или наезда автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации работы транспортных средств и предназначено для построения пространственной траектории движения транспортного средства (ТС) по зафиксированным данным и действий водителя в ходе выяснения причин дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП), например, экспертами, работниками ГАИ и другими заинтересованными лицами

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения
Изобретение относится к способам определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
Наверх