Замок сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к запирающим устройствам сидений транспортных средств и позволяет повысить надежность работы замка. Замок сиденья транспортного средства содержит скобу 4, в которой размещена пластмассовая втулка 7, охватываемая петлей 8 для открывания замка. Подпружиненный упор-ползун 6 установлен во втулке, имеющей ступицы 7, контактирующие с ветвями скобы 4 для исключения перекоса упора-ползуна. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1111 4 Е 05 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВЫВЕСОК,",Ц

ПАТЕЛ,"; -;,„с, -,;, ЕлБ," 1

/ - 4 лойриуюо

10 7

Фиг, 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4380539/25-12 (22) 19.02 ° 88 (46) 23.10,89. Бюл. Р 39 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) А.Н. Кошеваров (53) 683.338(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1011848, кл. Е 05 С 5/00, 1981.. 54) ЗАИОК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„SU„„1516598 А 1

2 (57) Изобретение относится к запираю щим устройствам сидений транспортных средств и позволяет повысить надеж- ность работы замка. Замок сиденья транспортного средства содержит скобу 4, в которой размещена пластмассовая втулка 7, охватываемая петлей 8 для открывания замка. Подпружиненный упор-ползун 6 установлен во втулке, имеющей ступицы 7, контактирующие с ветвями скобы 4 для исключения перекоса упора-ползуна. 6 ил. 1516598

Изобретение относится к запирающим устройствам сидений транспортных средств, в частности к запирающим устройствам подушек сидений транспор5 тных сред.

Целью изобретения является поньппение надежности работы замка.

На фиг. 1 изображено заднее сиденье транспортного средства, снабженное замком; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — изометрическое изображение пластмассоной втулки; на фиг. 6 — внешний вид U-образного кронштейна.

Сиденье транспортного средства содержит подушку 1 и спинку 2. К основанию-поддону 3 подушки крепится скоба 4 замка, в овальных отверстиях 5 которой размещен упор-полэун 6 с втулкой 7 из антифрикционной пластмассы. Петля 8 для открывания замка надета на втулку 7. Упор-ползун 6 со- 25 единен с поддоном пружиной 9. U-образный кронштейн 10, прикрепленный к полу, имеет две крюкообразные ветви, снабженные скосами II и выемками 12, выполненными соосно. Втулка 7 имеет ступицы !3, контактирующие с ветнями скобы, и паэ !4 для захода конца пружины 9.

Замок работает следующим образом.

При раскладывании заднего сиденья в грузовое положение тянут за петлю 8,35 при этом втулка 7 с упором-ползуном 6 перемещается вдоль овальных отверстий ветвей скобы 4 и ныходит из выемок 12, образованных крюками U-образного кронштейна 10. Ступицы 13 втулки 7 пред40 отвращают перекосы упора-полэуна 6 при перемещении его относительно вет« в ей ск о бы 4 . Подушку уст ан анлин ают в

l вертикальное положение, а спинку

45 б11ускают н горизонтальное положение.

При возвращении подушки в первоначальное горизонтальное положение упорполэун 6 перемещается по скосам ll пары крюков U-образного кронштейна 10 и под действием пружины 9 заходит в его соосные выемки 12. Замок в этом случае закрыт.

Использование данного замка транспортного средства позноляет удерживать подушку сиденья от опрокидывания при резком замедлении антомобиля при его столкновении и обеспечить удержание подушки сиденья при испытании прочности мест ее крепления, т.е. обеспечить восприятие нагрузки 20 G где G - -масса подушки сиденья.

Формула и э о б р е т е н и я

Замок сиденья транспортного средства, содержащий скобу с овальными отверстиями и средствами ее крепления на подушке сиденья, узел фиксации, выполненный в виде пары направленных в одну сторону крюков со средствами их крепления на полу транспортного средства, выемки которых соосны, подпружиненный упор-ползун, размещенный н овальных отверстиях скобы и выемках крюков, и петлю для открывания замка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнОсти работы, он содержит установленную в овальных отверстиях скобы коаксиально упору-ползуну втулку из антифрикционного материала со скноэным пазом для размещения конца пружины ползуна и ступицами на торцах, контактирующими с ветвями скобы для предотвращения перекоса упора-ползуна при его перемещении, при этом петля для открывания замка установлена на втулке.! 5 (6598

Фие.1

4 . 8 516598

Составитель И. Тригуб

Редактор Л. Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор Т. !!алец

Заказ 6359/30 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Замок сиденья транспортного средства Замок сиденья транспортного средства Замок сиденья транспортного средства Замок сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям, а именно к запирающим устройствам, может быть использовано для запирания вакуумных камер и позволяет повысить удобство эксплуатации

Замок // 2239039
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка, содержащего корпус, размещенный в корпусе с возможностью перемещения ригель, фиксатор и средство управления ригелем и фиксатором, а также он дополнительно снабжен основанием с закрепленным на нем ригелем и устройством, выполненным в виде винтовой пары, позволяющим производить перемещения ригеля вдоль оси винтовой пары для обеспечения оптимального прилегания его к сопрягаемой поверхности

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые могут быть использованы для запирания различных крышек, и позволяет улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к замкам накидного-натяжного типа и позволяет повысить секретность и надежность запирания

Изобретение относится к корпусу задвижки, в котором предусмотрена задвижка
Наверх