Кресло-коляска

 

Изобретение относится к оборудованию для перемещения больных и инвалидов. Цель изобретения - уменьшение усилия при преодолении ступенчатых препятствий. Кресло-коляска состоит из основания 1 с сиденьем 2, ведомых колес 3, ведущих колес 4, соединенных с приводом 5 и приспособлений для подъема ведущих колес, которые установлены с боковых сторон основания и выполнены в виде коромысла 6,одно плечо которого представляет собой рукоятку 7, а другое снабжено роликом 8. Ведущие колеса 4 выполнены переменного радиуса качения из трех одинаковых выпуклых дуг 18, которые сопряжены между собой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1517961

А1

15)> 4 А 61 G 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4246362/28- 14 (22) 15.05.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (75) Е. А. Оленев и Л. H. Шарыгин (53) 615.47 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 343893, кл. А 61 G 5/02, 1969. (54) КРЕСЛО- КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к оборудованию для перемещения больных и инвалидов.

Цель изобретения уменьшение усилия при преодолении ступенчатых препятствий.

Кресло-коляска состоит из основания 1 с сиденьем 2. ведомых колес 3, ведущих колес

4, соединенных с приводом 5 и приспособлений для подъема ведущих колес, которые установлены с боковых сторон основания и выполнены в виде коромысла 6, одно плечо которого представляет собой р коятку 7, а другое снабжено роликом 8, Ведущие колеса 4 выполнены переменного радиуса качения из трех одинаковых выпуклых дуг 18, которые сопряжены между собой. 4 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. в частности к оборудованию для перемещения больных и инвалидов.

Целью изобретения является уменьшение усилия при преодолении ступенчатых пре (ятстви й.

На фиг. 1 изображен общий вид кресла-коляски; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 кресло-коляска при рабочем положении роликов коромысла, обеспечи ва югци х подъем ведущих колес; на фиг. 4 — перемещение кресла-коляски по лестнице.

Кресло-коляска состоит из основания 1 сиденьем 2, ведомых колес 3, ведущих колес 4, соединенных с приводом 5 и приспособлений для подъема ведущих колес

4, которые установлены с боковых сторон основания 1 и выполнены в виде коромысла

6 с одним плечом, представляющим собой рукоятку 7, а другим плечом, снабженным роликом 8. Ведомые колеса 3 закреп. l(. ны на поворотных втулках 9, на которых становлены зубчатые конические колеса (((, Hаходящиеся в зацеплении с закреп.(енными на основании 1 зубчатыл(и кони I(скими колесами 11, что позволяет осуществлять поворот B(домых колес 3 в вертикальной плоскости. Для обеспечения поворота

t()Eсла-коляски в процессе движения крепление всдомых колес 3 на поворотных втулк;(х 9 выполнено с возможностью вращения осей 12, act.;»toBëEííûê на кронштейнах

l3 недо tt th колес 3 и имеющих звездочки

14, co(;tttttcttHI цепной передачей 15 со звездочкой 16, которая закреплена на осHoBltнии 1 It связана с рулевым валом 17.

Для движения Ito стх пенчатым поверхносгям веду lllиc колеса 4 выполнены переменного радиус(3 качения из трех одинаковых выпуклых ах г 18, которые сопряжены между собой.

Кресло-коляска работает следующим обри 3oм.

При спрыске с одинарного ступенчатого препятствия, например с бордюрного камня, одно из ведомых колес 3 поворачивают вращением зубчатого конического колеса 11 в сторону ведущих колес. В целях уменьшения органов управления данный поворот колеса 3 может быть осуществлен рулевым валом 17, который должен быть выполнсн съемным и в данном случае установлен на зубчатом коническом колесе 11.

Затем другим ведомым колесом 3 сьезжак)т с бордюрного камня и оно зависает, (796(Формула п зс) бретен ия

5

30 так как кресло-коляска начинает опираться на повернутое ведомое колесо 3. После этого съезжает с бордюрного камня повернутое колесо 3 и кресло-коляска плавно спускается с препятствия, так как первое колесо 3 уже находилось на более меньшей высоте от поверхности, чем высота бордюрного камня. Затем повернутое ведомое колесо 3 устанавливают в исходное положение.

Въезд на бордюрный камень производится поворотом одного из ведомых колес 3 вперед.

Движение по лестнице производится задним ходом. При этом оба ведомых колеса 3 могут быть повернуты вперед, образовывая своего рода полозья, которые скользят по ступеням лестницы. Ведущие колеса 4 благодаря своей конструкции плавно перемегцаются, переходя с одной ступени на другую.

При движении по ровной поверхности рукоятками 7 поворачивают коромысла 6 и кресло-коляску устанавливают на ролики

8. В этом случае ведушие колеса 4 поднимаются, однако движение может происходить за счет привода 5 путем касания с повсрхностью вершин ведущих колес 4 при их зрашении. Такая установка кресла-коляски на ролики 8 позволяет осуществить ее разворот практически Hd одHoM месте.

Ес IH движение происходит по улице, где поверхность не является такой же гладкой, как в помещениях, то перемещение

ocyществляется на ведущих колесаi 4. ((»ворот кресла-коляски производится вращением звездочки 16. которая поворачивает вместе с осями 12 ведомые колеса 3.

Кресло-коляска, содержащее основание с сиденьем, ведомые колеса, имеюшие возможность поворота в вертикальной плоскости с помощью ручного механизма, ведуьцие колеса, привод и приспособления для подъема ведущих колес, которые шарнирно установлены с боковых сторон, отличающичея тем, что, с целью уменьшения усилия при преодолении ступенчатых препятствий, ведущие колеса выполнены переменного радиуса качения из трех одинаковых выпуклых дуг, сопряженных между собой, а приспособления для подъема ведуших колес представляют собой коромысла, причем одно из плеч каждого коромысла выполнено в виде рукоятки, а другое снабжено роликом.

15179б!

Фиг 3!

5! 79б! т... сдактор О. Спесивык Техред И Ве ес

Составитель Г. балкон

:Заказ 6520(! О Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по и комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ Г ССГЗ роизводственно-издательский комбинат «!! ° >, ., -. а, нат «атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инвалидным коляскам

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для больных, имеющих одну руку

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения инвалидов на улице, в стационарных больницах и домах престарелых

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов на горизонтальной поверхности в естественных условиях

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски
Наверх