Наливное устройство

 

Изобретение относится к транспортировке жидких продуктов и может быть использовано в процессах налива транспортных емкостей. Целью изобретения является повышение пропускной способности и долговечности. В начале налива внутренняя труба 2, закрытая в верхней части клапаном 4, под воздействием давления наливаемой жидкости опускается до контакта подпятника 7 с дном цистерны. Далее клапан 4 остается на месте в то время, как внутренняя труба 2 продолжит движение вниз, преодолевая сопротивление пружины 12 механизма торможения. В момент, когда коническая часть трубы 2 войдет в контакт с шариками 11, механизм торможения начинает постепенное торможение движения трубы 2 за счет заклинивания шариков 11. Этому положению будет соответствовать полностью открытое состояние клапана 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1377245 (21) 4378982/24-13 (22) 16.02.88 (46) 30,10.89. Вап. 9 40 (71) Московское научно-производственное объединение "Нефтегазавтоматика" (72) M.M.Ñîêîëîâ, Д.А.филимонов, Б.С.Барминов и Е.О. Сапронова (53) 68 1.789 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1377249, кл. В 67 D 5/04, 1986.

2 (э4) НАЛИВНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к транспор гировке жидких продуктов и может быть использовано в процессах налига транспортных емкостей. Целью изобретения является повьнпение пропускно:i способности и долговечности. В начале налива внутренняя труба 2, закрытая в верхней части клапаном 4, псд воздействием давления наливаемой жидкости опускается до контакта подпятника 7 с дном цистерны. Далее кла1 ) 182 пан 4 остается на месте в то время, как внутренняя труба 2 продо жает движение вниз, преодолевая сопротивление пружины 12 механизма торможения ° В мо5 монт, когда коническая часть трубы 2 войдет в контакт с шариками 11, меха1 4 низм торможения начинает постепенное. торможение движения трубы 2 за счет заклинивания шариков 11. Этому положению будет соответствовать полностью открытое состояние клапана 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил . расположенными в них телами качения

11 (шариками), а верхняя часть внутренней трубы 2 выполнена конусной при взаимодействии с шариками 11.

Чашеобразная обойма 8 может быть смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения и подпружинена пружиной 12 относительно клапана 4.

Устройство работает следующим образом.

Б начале налива внутренняя труба закрытая в верхней части клапаном

4, под воздействием давления наливаемой жидкости опускается до контакта подпятника 7 с дном цистерны.

1лапан 4 остается на месте в то вре45

Изобретение касается транспортировки жидких продуктов и может быть использовано в процессах налива транс-15 портных емкостей, преимущественно же: lc 3 нодо ро ч. н1 1х и автомобильных цис теp H °

На фиг.1 изображено описываемое надпвно" устро,йство; на фиг ° 2 20 разрез А-А на фиг,1.

Наливное устройство содержит телескопические трубы 1 и 2, наружная из которых установлена неподвижно, а внутренняя — с возможностью перемещения и имеет в нижней части окна 3 для прохода жидкости и клапан 4 с толкателем 5.

Между телескопическими трубами

1 и 2 установлена возвратная пружи- 30 на 6, Клапан 4 установлен в верхней части внутренней трубы 2.

На свободном конце толкателя 5 установлен подпятник 7.

Кроме того, устройство имеет механизм торможения внутренней трубы относительно наружной при полном открытии клапана, Механизм торможения мо. жет содержать соединенную с клапаном 40

4 чашеобразную обойму 8 с окнами 9 для прохода жидкости и пазами 10 с мя, как внутренняя труба 2 продолжает движение вниз, преодолевая сопротивление под действием давления жидкости на площадь, ограниченную наружным и внутренним диаметрами трубы 2.

Для повышения долговечности работы устройства торможение трубы 2 осуществляется при контактировании конической ее части с шариками 1,, т.е. происходит эаклинивание телескопических труб. Этому положению соответствует полностью открытое состояние клапана 4, не препятствующее свободному прохождению жидкости в цистерну через сливные окна 3 в нижней части внутренней трубы 2.

При любой производительности налива давление жидкости, как бы велико оно ни было, воздействуя на внутреннюю и наружную трубы, не вызывает выталкивания наливного устройства из горловины цистерны, так как трубы после самоторможения можно рассматривать как одно целое, а силы от давления жидкости, действующие на зти трубы, — как внутренние силы системы.

Так как в процессе налива усилие давления продукта на внутреннюю телескопическую трубу 2 передается через механизм торможения на наружную трубу 1, то зто усилие не действует на дно цистерны. В дно цистерны упирается только подпятник 7, на который действует небольшое по величине усилие скоростного напора жидкости на клапан 4 и толкатель 5, а также усилие слабой пружины 12 за счет собственного самоторможения телескопической трубы 2.

После окончания налива клапан 4 остается в открытом положении эа счет плавучести системы "клапан 4 — толкатель 5 — подпятник 7".

По мере освобождения (через открытый клапан 4) подводящего трубопровода и самого наливного устройства от

8293

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что чашеобразная обойма смонтирована с воэможностью возвратно-поступательного перемещения и подпружинена относительно клапана.

Составитель В.Грицай

Техред Л.Сердюкова Корректор H.K Po

Редактор А.Маковская

Заказ 6558/27 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, k-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 151 продукта внутренняя телескопическая труба 2 начинает под действием возвратной пружины 6 подниматься в ис— ходное положение.

Механизм торможения в силу своей односторонности не препятствует этому движению трубы 2.

Расположение клапана в верхней части внутренней телескопической трубы 2 обеспечивает полное освобождение наливного устройства от продукта после налива и приведение телескопических труб в исходное (собранное) состояние.

Применение наливного устройства с механизмом торможения позволит повысить его пропускную способность, обеспечив более высокую проиэводи— тельность налива.

Ф ор мул а и э о б р е т е ни я

1. Наливное устройство по авт ° св.

М 1377245, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения пропускной способности и долговечности, оно снабжено механизмом торможения внут5 ренней трубки относительно наружной при полном открытии клапана.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм торможения состоит из соединенной с клапаном чашеобразной обоймы с окнамп для прохода жидкости и пазами с расположенными в них телами вращения, а верхняя часть внутренней трубы выполнена в виде конуса дпя взаимо" действия с телами качения.

Наливное устройство Наливное устройство Наливное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для розлива нефтепродуктов и может быть использовано, например, на нефтебазах

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, для переливания жидкостей из одной емкости в другую

Изобретение относится к устройствам для очистки внутренних поверхностей преимущественно цистерн и может быть использовано в нефтяной и нефтехимической промышленности на нефтебазах и пунктах слива нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к технике переливания жидкостей из складских резервуаров в транспортные средства и тару и может быть использовано, например в топливораздаточных колонках для наполнения топливом транспортных средств

Изобретение относится к технике переливания жидкости и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны

Изобретение относится к дозировочной технике и может быть использовано для нанесения многокомпонентных составов из вязких синтетических смол, например эпоксидных

Изобретение относится к технике перелива жидкостей и может быть использовано , например, на сливных пунктах для слива вяэких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к наливу жидкости в транспортные цистерны

Изобретение относится к оборудованию для дозированного налива различных жидкостей, в том числе агрессивных , в емкости и может быть использовано как при производстве жидкостей , их транспортировке, так и в устройствах для подачи жидкости в технологические ванны различных производств

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх