Устройство для слива жидкостей из транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) С5и 4 В 67 D 5 04

В(р (""%"-и А Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А STOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4108993/28-13 (22) 20.08.86 (46) 30.01.88, Бюл. 1(р 4 (71) Объединение по сбору, регенерации,рациональному использованию отработанных нефтепродуктов (72) В.b.Áîáðîâèöêèé, В.И.Зуев, P.P.Ìàíóêîâ и В.Г.Мирошниченко (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(459431, кл. В 67 D 5/04р 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ С31ИВА ЖИДКОСТЕЙ

ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для слива жидкости, например нефтепродуктов,из автоцистерн и автопоеэдов в стационарные подземные резервуары, Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости обслуживания. Устройство содержит приемные патрубки 1, цилиндрический горизонтально расположенный промежуточный приемник 2 с крышкой 3, фильтрующий элемент 4 и сливной патрубок

5, в донной остойной части 6 промежуточного приемника 2 выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой 7, и на корпусе приемника 2 установлено приспособление 8 для размещения дополнительного грязесборника. Фильтрующий элемент 4 выполнен в виде горизонтально расположенного пружинного каркаса 9, закрепленного на крышке 3, и охватывающего его фильтровального материала 10 ° Сливной патрубок 5 соединяется при монтене со сливной трубой 11, пропущенной внутрь резервуара 12. На патрубках 1 устанавливаются сливные муфты для стыковки со сливными втенгвми автоцистерн. 3 э.п. ф-лы. 3 ил.

0068

1r

30

55

1 137

Изобретение относится к устройствам для слина жидкости, например нефтепродуктов из автоцистерн и автопоеэдов в стационарные подземные резервуары.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — приемник н форме эллипса.

Устройство содержит вертикально установленные приемные патрубки 1, соединенный с ними цилиндрический промежуточный приемник 2 с крышкой 3, имеющий цилиндрическую поверхность, соосно расположенный в нем фильтрующий элемент 4 и сливной патрубок 5, н донной отстойной части 6 промежуточного приемника 2 выполнено сливное отверстие перекрытое пробкой 7 и на корпусе приемника 2 установлено приспособление 8 для размещения дополнительного грязесборника. Фильтрующий элемент 4 выполнен н виде горизонтально расположенного пружинного каркаса 9, закрепленного на крышке 3, и охватывающего его фильтровального материала 10. Сливной патрубок 5 соединяется со сливной трубой 11, пропущенной внутрь резервуара 12. На патрубки 1 устанавливаются сливные муфты (не показаны) для стыковки со шлангами автоцистерн. При этом, ось промежуточного приемника 2 расположена горизонтально, приемные патрубки укреплены на верхней части цилиндрической поверхности промежуточного приемника, а оси крышки и сливного патрубка смещены в сторону приемных патрубков.

Для уменьшения гидравлического сопротивления устройства площадь поперечного сечения сливного патрубка 5 и площадь "живого" сечения фильтронального материала 10 выбирается превышающей сумму площадей поперечных сечений приемных патрубков 1.

Устройство работает следующим образом.

После стыковки шлангов автопоезда с муфтами и открытия запорной арматуры цистерн жидкость поступает н приемные патрубки 1 и заполняет промежуточный приемник 2 устройства, проходит через фильтрующий элемент 4 и через сливной патрубок 5 попадает в сливную трубу 11, нижний конец которой постоянно находится в слое жидкости (мертвый остаток) н резервуаре 12, образуя гидрозатвор °

Горизонтальное расположение цилиндрического промежуточного приемника позволяет изменять направление потока внутри устройства 2 раза (вертикальное вниз — горизонтальное — вертикальное вниз). Это дает уменьшение гидравлического сопротивления устройства. Кроме того, воздух из промежуточного приемника 2 удаляется сразу после начала налива через приемные патрубки 1 и вентиляционную систему цистерны и не создает дополнительного сопротивления сливу.

Одновременно в сливной трубе 10 отсутствует воронка, которая в подобных устройствах, образовывается центробежным движением жидкости.

Расположение фильтрующего элемента 4 в потоке сливаемого продукта под приемными патрубками 1 обеспечивает постоянный обмыв поверхности фильтронального материала 10 слинаемым топливом и удаление загрязнений в отстойную зону Ь и увеливает ресурс фильтрующего элемента 4. Загрязнения накапливаются в отстойной зоне 6 приемника 2 и удаляются через .пробку 7.

Выполнение корпуса промежуточного приемника 2 эллиптическим с большей осью эллипса, расположенной вертикально, позволяет унеличить объем отстойной зоны 6 и увеличить промежутки времени между операциями обслуживания.

При проведении очистки корпуса приемника 2 от загрязнений на приспособлении 8 закрепляется дополнительный переносной гряэесборник, в который сливается отстой из зоны 6 донной части °

Для очистки фильтрующего элемента 4, последний извлекается из приемника 2 совместно с крышкой 3, промывается в моющем составе и вставляется обратно. Удобство проведения этой операции обеспечивается соединением деталей 3, 9, 10 н единый узел.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Устройство для слива жидкостей из транспортных средств, содержащее вертикально установленные приемные патрубки, соединенный с ними промежу1370068 точный приемник с крышкой, имеющий цилиндрическую поверхность, и соосно расположенные в нем сливной патрубок и фильтрующий элемент, о т л и ч а ю- . щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости обслуживания, промежуточный приемник укреплен таким образом, что его ось расположена горизонтально, приемные патрубки укреплены на части цилиндрической поверхности в верхней части промежуточного приемника, фильтрующий элемент смонтирован на крышке, а ось последней и сливного патрубка смещена в сторону приемных патрубков.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде горизонтально расположенного пружинного каркаса и охватывающего его фильтровального материала.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что промежуточный приемник в поперечном сечении имеет форму эллипса, большая ось которого расположена вертикально.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что в донной части промежуточного приемника образовано сливное отверстие, перекрываемое пробкой.

1370068

Составитель О.Драгунова

Редактор И.Сегляник Техред Л.Сердюкова Корректор С,Черни

Заказ 359/20 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Лроектная, 4

Устройство для слива жидкостей из транспортных средств Устройство для слива жидкостей из транспортных средств Устройство для слива жидкостей из транспортных средств Устройство для слива жидкостей из транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике перекачивания взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например

Изобретение относится к оборудованию для слива и налива жидкости и может быть использовано, например, на сливно-наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для налива в автомобильные цистерны пли другие транснортные емкости различных нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов и может быть использовано на автозаправочных станциях

Изобретение относится к транспортировке и хранению легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например , для хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов в резервуарах

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх