Сальниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя

 

Изобретение относится к конструкциям сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов двигателя. Цель изобретения - повышение надежности. Сальниковое уплотнение состоит из полуколец набивок, установленных в полуобоймах. Последние имеют по выступу вблизи их разъема, являющегося первым по ходу вращения вала. На полуобойме, закрепленной на блоке цилиндров, выполнена прорезь, расположенная в средней ее части, через которую сальниковая набивка нагружена упругим элементом. При такой конструкции сальниковые набивки при вращении вала находятся под действием сил растяжения и торцы их плотно прилегают друг к другу, а одна из набивок под действием упругого элемента постоянно прилегает к шейке вала, выбирая образующийся зазор. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 3 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4342681/31-29 (22) 14. 12.87 (46) 30.10.89, Бюл. ¹ 40 (71) Северо-Западный заочны»»олитехнический институт (72) В.Г. Матерков (53) 62-762 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 838216, кл. F 16 J 15/32, 1979, Орлов 3.Н, и др, Автомобиль УАЗ469. M.: Транспорт, 1976, с. 14. (54) САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЗАДНГГО

КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕЕЧАТ% i i, AJIA

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение отнисится к KQHcòðóêциям сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов

Изобретение относится к конструкции сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин.

Цель изобретения — повышение надежности сальник ового уплотнения Коленчатого вала двигателя за счет улучшения герметичности.

На фиг. 1 показано предлагаемое уплотнение; на фиг. 2 — то же, сечение; на фиг. 3 — вариант уплотнения.

Уплотнение (фиг. 1) состоит из верхней 1 и нижней 2 полуобойм, пр»крепляемых болтами 3 к блоку 4 цилиндров и к крышке заднего коренного . подшипника 5 соответственно. В полуобоймы установлены два полукольца сальниковой набивки 6, прилегаемые к

„„Я0„„1518609 А 1

2 двигателя. Цель изсбретен»я — пов! т. .н»е надежности. Сал ьни ковое упл отне » состоит из полуколец набивок, уста»п.«.— ленных в полуобоймах. Последн»е»м.— ют по выступу вблизи их разьема, я.«лякщсгося первым по ходу врашен»я вала. На полуобойме, закреплен|-ой ьа блоке ц»линдров, выполнена проре ь, расположенная в средней ее части, через которую сальн»копая набиля» наг", у жена упругим элементом. При такой струкц»» сальниковые наб»вки при гращении вала находятся под действием сил растяжения и торцы их плотно пр»легают друг к другу, а одна »з каб»вок под действием упругого элемента постоянно прилегают к шейке вала, выбирая образующийся зазор. 3 ил . шейке вала 7,; которые фиксируются н; 1штампованными по внутреннему периметру полуобойм 1 и 2 выступами 8 вдавливаемыми в набивку при затяжке бол- тов и предотвращающими ее смещение в окружном и радиальном направлениях.

При работе двигателя происходит износ коренных шеек вала и нижних коренных вкладышей, за счет чerо коленчатый вал смещается в сторону н»жнего вкладыша и изнашивает сальн»ковук набивку 6, закрепленную в нижней полуобойме 2, а между шейкой и набивкой, закрепленной в полуобойме 1, образуется зазор, увеличиваюши»ся с увеличением наработки двигателя и износом деталей.

Для повышения надежности сальнико— ваго уплотнения полуобоймы имеют »о

1518609 одному выступу 8 вблизи разъема (на расстоянии 0>10-0,15 длины дуги внутреннего периметра от разъема), являющегося первым по ходу вращения вала, а на полуобойме 1, закрепленной на блоке двигателя, выполнена прорезь, расположенная в средней ее части, через которую сальниковая набивка непосредственно или через промежуточную деталь нагружена упругим элементом 9 (фиг. 2) или эксцентриком

10 (фиг. 3).

Отсутствие фиксации полуколец набивок по всему периметру позволяет осушествить ремонт уплотнения для устранения течи масла через образовавшийся при износе зазор путем смещения в радиальном направлении сальниковой набивки 6, размещенной в полуобойме 1, закрепленной на блоке 4.

Этим обеспечивается повышение ремонтопригодности уплотнения.

Долговечность сальникового уплотнения обеспечивается постоянным возjl< йстнием на набивку упругого 1лею нта 9 через выполненную н обойме 1 прорезь.

Фор мул а изобретения

Сал ьниковое уплотне ние заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя, выполненное в виде двух пол уобойм, одна из которых крепится к блоку цилиндров со стороны маховика, а другая — к крышке подшипника, и сальниковой набивки в виде двух полуколец, установленных в полуобоймы и фиксируемых от смещения выступами на их внутреннем периметре, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, полуобоймы имеют по выступу, смещенному к их разъему.

) являющемуся первым IIo ходу вращения вала, а на полуобойме, закрепленной на блоке цилиндров, выполнена прорезь, расположенная в средней ее части, через которую сальниковая набивка нагружена упругим элементом.

1 >18609

Составитель А. Шмелев

Техред Л.Олийнык

Корр е ктор Т. Колб

Редактор Т. Парфенова

Заказ 6590/43 Тираж 721

ВШЯШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Сальниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя Сальниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя Сальниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации движущихся цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях шарниров гусеницы транспортных средств

Изобретение относится к герметизации подвижных пневмои гидросистем

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения штоков, цилиндров и крышек гидроцилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению подшипниковых узлов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению подвижных деталей в виде гибких нитей, и может быть использовано в пневматических возвратно-поступательных приводах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть ис-

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам манжетного типа, преимущественно сложных узлов и агрегатов, разборка которых для замены уплотнения в случае его разгерметизации требует больших затрат времени и средств

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимущественного использования в гидроцилиндрах строительных машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх