Антенна летательного аппарата

 

Изобретение относится к антенной технике. Цель изобретения - расширение рабочего диапазона частот. Антенна летательного аппарата содержит возбудитель 1, выполненный в виде изолированной законцовки киля 2, который имеет носок 5, а также блок согласования 3, шлейфовый возбудитель 4 и форкиль 6, выполненный из радиопрозрачного материала. Цель достигается путем обеспечения возможности работы в средневолновом диапазоне. 1 ил.

Изобретение относится к области антенной техники, а именно к антеннам летательных аппаратов. Цель изобретения расширение рабочего диапазона частот путем обеспечения возможности работы в средневолновом диапазоне. На чертеже представлена структурная схема антенны летательного аппарата. Антенна летательного аппарата содержит возбудитель 1, выполненный в виде изолированной законцовки киля 2, блок согласования 3, шлейфовый возбудитель 4, носок киля 5, форкиль 6. Антенна летательного аппарата работает следующим образом. Высокочастотный сигнал через блок согласования 3 подводится к шлейфовому возбудителю 4, электрически соединенному с возбудителем 1, выполненным в виде изолированной законцовки киля 2. Токи высокой частоты шлейфового возбудителя 4 и возбудителя 1 возбуждают токи высокой частоты в киле 2 и во всем корпусе летательного аппарата, что приводит к интенсивному излучению радиоволн. Последовательное подключение возбудителя 1 в виде изолированной законцовки киля к верхней части шлейфового возбудителя 4 эквивалентно емкостной нагрузке на конце длинной линии, что эквивалентно увеличению активной составляющей входных сопротивлений на частотах средневолнового (СВ) диапазона. Это позволяет повысить эффективность излучения антенны без повышения рабочих напряжений на элементах антенны практически без уменьшения эффективности можно понизить рабочие напряжения на элементах антенны до уровней, не превышающих критические (пробивные) напряжения в диапазоне частот 300 кГц 30 мГц на высотах 10-12 км, даже при размещении шлейфового возбудителя в негерметизированных отсеках. При этом на работе антенны мало сказывается расположение элементов антиобледенительной системы на радиопрозрачных обтекателях носка киля 5 и форкиля. Размеры элементов конструкции подбираются для каждого конкретного типа летательного аппарата. Дополнительным преимуществом антенны является возможность снижения массы конструкции носков киля 5 и форкиля 6 и уменьшения затрат топлива. Кроме того, в отличие от используемой обычно в средневолновом диапазоне жесткой проволочной антенны предлагаемая антенна, эффективно работающая в КВ и СВ диапазонах, имеет меньшее аэродинамическое сопротивление и высокую надежность.

Формула изобретения

Антенна летательного аппарата, содержащая возбудитель, выполненный в виде изолированной законцовки киля, и блок согласования, отличающаяся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона частот путем обеспечения возможности работы в средневолновом диапазоне, введен шлейфовый возбудитель, размещенный в носке киля и форкиля, выполненных из радиопрозрачного материала, причем верхний конец шлейфового возбудителя электрически соединен с изолированной законцовкой киля.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к антенной технике

Антенна // 1171883

Антенна // 1140194

Изобретение относится к антенным системам самолета, обеспечивающим работу с радиосигналами в полосе очень высоких частот с частотной модуляцией (ОВЧ/ЧМ), в полосе сверхвысоких частот (СВЧ) и в полосе очень высоких частот с амплитудной модуляцией (ОВЧ/АМ)

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для обнаружения объектов в коротковолновом диапазоне, что и является техническим результатом

Изобретение относится к области антенн летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к области космической техники, в частности, к установке антенн на спускаемых летательных аппаратах

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании самолетов радиолокационного обзора

Изобретение относится к области авиации и радиолокационной технике
Наверх