Система управления работой лебедки

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к управлению механизмом уклдаки кабеля на барабан лебедки. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации при управлении лебедкой. Система содержит каретку 1 с направляющим желобом 2 и датчиком 3 натяжения. В конце желоба установлены датчики 4,5 давления. Каретка 1 закреплена на ходовом винте 6 и перемещается вдоль образующей барабана 7 лебедки. Вращение винта производится приводом 8 укладчика, управление которым осуществляется блоком 9. Концевые выключатели 10 выдают сигналы логическому блоку 11. У реборд барабана 7 установлены датчики 12, 13 уровня намотки кабеля. Датчик 3 натяжения обеспечивает выдачу информации о натяжении каната на блок 9 управления. Информацию о направлении вращения барабана 7 лебедки выдает привод 14 барабана 7 лебедки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 В 66 D 1/40, 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1341151 (21) 4314129/24-11 (22) 28.07.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский и нститу т геофизических методов исследований, испытания и контроля нефтегазоразведочных скважин (72) М. К. Балахонов, Ю. И. Борисов и Т. П. Семенова (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1341151, кл. В 66 D 1/40, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ

ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к управлению механизмом укладки кабеля на барабан лебед„„SU„„1521710 А 2 ки. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации при управлении лебедкой. Система содержит каретку 1 с направляющим желобом 2 и датчиком 3 натяжения. В конце желоба установлены датчики 4,5 давления. Каретка 1 закреплена на ходовом винте 6 и перемегцается вдоль образующей барабана 7 лебедки. Вращение винта производится приводом 8 укладчика, управление которым осуществляется блоком

9. Концевые выключатели 10 выдают сигналы логическому блоку 11. У реборд барабана 7 установлены датчики 12, 13 уровня намотки кабеля. Датчик 3 натяжения обеспечивает выдачу информации о натяжении каната на блок 9 управления. Информацию о направлении вращения барабана 7 лебедки выдает привод 14 барабана 7 лебедки.

1 ил.

521710

Формула изобретения

50 вые выключатели, а выход логического бло55 ка подключен к блоку управления.

3

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к управлению механизмом укладки кабеля на барабан лебедки.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации при управлении лебедкой.

На чертеже представлена функциональная схема системы управления работой лебедки.

Система содержит каретку 1 с направляющим желобом 2 и датчиком 3 натяжения.

В конце желоба с правой и лезой стороны от проходящего по нему кабеля установлены датчики 4 и 5 давления. Каретка

1 закреплена на ходовом винте 6 и перемещается вдоль образующей барабана 7 лебедки влево и вправо при вращении винта соответственно по часовой и против часовой стрелки. Вращение винта производится приводом 8 укладчика, управление которым осуществлял блок 9 управления. Концевые выключатели 10 выдают сигналы логическому блоку 11. У реборд барабана 7 установлены датчики 12 и 13 уровня намотки кабеля. Датчик 3 натяжения обеспечивает выдачу информации о натяжении кабеля на блок

9 управления. Информацию о направлении вращения барабана 7 лебедки выдает привод 14 барабана лебедки.

Устройство функционирует следующим образом.

После включения системы на вход логического блока 11 поступает информация от датчиков 12 и 13 уровня намотки об уровне намотки с правой и левой сторон барабана.

Логический блок Il задает блоку 9 управления направление движения барабана лебедки. Если кабель намотан до конца барабана и уровень намотки по всей длине одинаковый, на логический блок подается сигнал от соответствующего концевого выключателя 10. После начала движения барабана лебедки информация, выдаваемая датчиками 4 и 5 давления, указывает на то, в какую сторону искривляется кабель и какова степень его искривления. Так, если при наматывании кабеля на барабан слева направо он искривляется влево вследствие упора в предыдущий виток, намотанный на барабан, и край желоба, в котором установлен датчик 5 давления, то очевидно датчик 5 давления даст показания этой величины давления, а датчик 4 в этом случае будет выдавать нулевую величину давления. Кроме этого, величина давления, выдаваемая датчиком 5,.тем больше, чем больше степень искривления кабеля.

Если же кабель наматывается на барабан лебедки справа налево, то при искривлении кабеля вправо вследствие упора в последний намотанный виток и ту сторону же5

4 лоба, где расположен датчик 4, показания этого давления выдает датчик 4, а датчик 5 дает нулевые показания.

Таким образом, если наматывание кабеля на барабан производится слева направо, тогда для обеспечения плотной намотки кабеля на барабан блок управления воздействует на привод укладчика 8 так, чтобы датчик 5 выдавал величину давления, соответствующую искривлению кабеля влево на

10 — 20% от его диаметра.

Величина искривления 10 — 20% является приблизительной и выбрана из соображений обеспечения плотного прилегания наматываемого кабеля к последнему уложенному витку, но при этом должна быть исключена возможность «соскакивания» наматываемого витка и его «наброс» на предыдущий виток. Вследствие этого искривления более 50% от диаметра делать недопустимо.

При продолжении вращения барабана в том же направлении и достижении кареткой 1 концевого выключателя 10 правой реборды барабана и включении его кареткой блок 9 управления изменяет направление вращения ходового винта, а значит, и направление укладки кабеля. При этом ходовой винт вращается с такой скоростью, чтобы уже датчик 4 выдавал величину давления, соответствующую искривлению кабеля вправо на 10 — 20% от его диаметра.

Процесс аналогично продолжается и при достижении кареткой 1 концевого выключателя 10 левой реборды барабана. Таким образом, происходит цикл прохода укладчика слева направо и обратно.

Датчик 3 натяжения обеспечивает выдачу информации в блок 9 управления о величине натяжения кабеля, наматываемого на барабан лебедки. Величина натяжения кабеля необходима для вычисления степени искривления кабеля по показаниям датчиков 4 и 5 давления.

В качестве датчиков уровня намотки кабеля на барабан могут быть использованы реостатные датчики линейных перемещений.

Логический блок состоит из дифференциального усилителя сигналов датчика, двух компараторов и логических схем И.

Система управления работой лебедки по авт. св. № 1341151, отличающаяся тем, что,.с целью улучшения условий эксплуатации при управлении лебедкой, система снабжена датчиками уровня намотки, установленными Ilo концам барабана, и логическим блоком, к входам которого подключены выходы датчиков уровня намотки и конце

Система управления работой лебедки Система управления работой лебедки 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1397403
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с управлением зубчатой .муфтой

Изобретение относится к приводам управления насосами переменной производительности и может быть использовано преимуш.ественно в дистанционно управляемых многоскоростных гидроприводных судовых лебедках

Изобретение относится к системам управления работой грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранам

Лебедка // 1253947

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, именно к канатоукладчикам лебедок

Лебедка // 1418286
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Лебедка // 1401004
Изобретение относится к машиностроению , в частности к лебедкам с упругим навиваемым гибким элементом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в кабельных лебедках припроведении геофизических и каротажных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам
Наверх