Роторный двигатель с внешним подводом теплоты

 

Целью изобретения является повышение компактности двигателя с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит корпус 1, в котором установлены роторы 2 и 4, совершающие угловое перемещение со знакопеременным ускорением. Через канал 8 осуществляется выпуск рабочего тела из кольцевой камеры корпуса 1 в охладитель 6, а через канал 7 - соответственно впуск в камеру охлажденного в охладителе 6 рабочего тела. Через канал 11 производится выпуск сжатого рабочего тела в нагреватель 9, а через канал 10 - впуск нагретого в нагревателе рабочего тела в камеру. Выполнение роторов соосными и установленными в единой камере позволяет упростить конструкцию двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (Я) 4 F 02 G 1/04 ии:".;и

0СЕлп - i

Бг1БЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233495/25-06 (22) 05,03.87 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (75) В.Г.Оленбург (53) 621.48(088.8) (56) Патент США Р 3460344, кл. 60-20, опублик. 1969.

Патент Швейцарии Ф 231117, кл. 104а, опублик. 1946.. (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С В11ЕШНИИ

ПОДВОДОИ TEIUIOTbl (57) Целью изобретения является повышение компактности двигателя с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит корпус 1, в котором установлены роторы 2 и 4, совершающие угловое перемещение со знакопеременным ускорением. Через канал 8 осуществляется выпуск рабо гег о тела из кольцевой камеры корпуса 1 в охладитель 6, а через канал 7 — соответственно впуск в камеру охлажденного в охладителе

6 рабочего тела. Через канал 11 Ilpo— изводится выпуск сжатого рабочего тела в нагреватель 9, а через канал

10 — впуск нагретого в нагревателе рабочего тела в камеру, Выполнение роторов соосными и установленными D единой камере позволяет упростить конструкцию двигателя ° 1 ил.

1521897

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано п) и создании двигателей с внешним подво5 дом теплоты.

Цель изобретения — повышение компактности и упрощение конструкции двигателя.

-На чертеже приведена схема дви- )О гателя.

Двигатель содержит корпус 1, в котором установлень) ротор 2 с лопастями 3 и ротор 4 с лопастями 5. Охладитель 6 с каналом 7 впуска и каналом 15

8 выпуска рабочего тела подключен к кольцевой камере корпуса 1 через выточки, выполненные на ее внутренней стенке. Нагреватель 9 каналом 10 впус.ка и каналом )1 выпуска подключен к 2р кольцевой камере через карманы.

Двигатель снабжен дополнительным ! цилиндром 12, в котором установлен поршень 13, приводимый в движение штоком 14. Цилиндр 12 соединен пере- 25 пускным каналом 15 с каналом ll выпуска. Двигатель имеет механизм привода (не показан), обеспечивающий вращение роторов 2 и 4 со знакопеременным ускорением. 30

При работе двигателя через канал

8 осуществляется выпуск рабочего тела из кольцевой камеры корпуса ) в охладитель 6, а через канал 7 соответственно впуск в камеру охлаж35 денного в охладителе 6 рабочего тела, Через канал Il производится выпуск сжатого рабочего тела в нагреватель

9, а через канал 10 — впуск нагретого в нагревателе 7 рабочего тела в 4 камеру.

Управление мощностью двигателя осуществляется путем изменения массы газа, участвующего в рабочем цикле, а следовательно, и его давления, которое производится перемещением управляющего поршня 13 в цилиндре 12.

Выполнение роторов соосными и установленными в единой кольцевой камере позволяет повысить компактность двигателя и упростить его конструкцию, а выполнение выточки и кармана для впуска удлиненными позволяет снизить гидродинамические потери и повысить полноту использования энергии.

Формула из об рет ения

I.Роторный двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий снабженные лопастями роторы, установленные в корпусе и образующие при своем угловом перемещении в каждой его кольцевой камере рабочие полости переменного объема, нагреватель и охладитель, каждый иэ которых связан через каналы впуска и выпуска рабочего тела с одной иэ камер, и механизм привода роторов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения компактности и упрощения конструкции, число роторов, установленных в каждой камере, равно двум, механизм привода роторов выполнен с возможностью обеспечения вращения каждого из них со знакопеременным ускорением в течение одного оборота и с образованием минимального объема между лопастями разных роторов в диаметрально противоположных первой и второй начальных точках, на внутренней стенке кольцевой камеры выполнены выточки и карманы для подключения к каналам впуска и выпуска рабочего тела соответственно охладителя и нагревателя, причем выточки расположены с воэможностью их перекрытия лопастями при перемещении лопасти от первой начальной точки на величину не более, чем ее ширина, а Карманы расположены с возможностью перекрытия лопастями при перемещении лопасти от второй иачапьной точки на величину не более, чем ее ширина, и каждые выточка и карман для впуска выполнены удлиненными по сравнению с соответствующей выточкой или карма-. ном для выпуска.

2.Двигатель по и.), о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дополнительным резервуаром, подключенным к кольцевой камере через один иэ каналов нагревателя.

З.Двигатель по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что дополнительный резервуар выполнен в виде цилиндра переменного объема с одной подвижной стенкой.

4.Двигатель по п.3, о т л и ч а ю— шийся тем, что подвижная стенка цилиндра выполнена в виде управляющего поршня.

Роторный двигатель с внешним подводом теплоты Роторный двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность двигателя, предназначенного для привода насоса, например насоса перекачки крови искусственного сердца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД двигателя Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх