Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания. Цель изобретения - повышение долговечности. Поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит жаропрочное кольцо 2, установленное в горловине камеры сгорания. При этом жаропрочное кольцо 2 имеет поверхность контактирования 5, а горловина - соответствующую поверхность контактирования. На поверхности контактирования 5 жаропрочного кольца 2 выполнена канавка 7, а на поверхности контактирования горловины - соответственно буртик. Поверхность контактирования 5 жаропрочного кольца 2 представляет собой цилиндрическую поверхность с диаметром в холодном состоянии, равном α<SB POS="POST">1</SB>. Диаметр горловины 3 камеры сгорания 4 по буртику 8 в разогретом до рабочей температуры поршня 1 равен α<SB POS="POST">2</SB>. Жаропрочное кольцо 2 имеет винтовой разрез 9, ось винтовой линии которого совпадает с осью 10 горловины камеры сгорания 4. Винтовой разрез 9 жаропрочного кольца 2 на поверхности контактирования горловины образует поверхность 11 контактирования рабочего тела с горловиной. Поперечное сечение поверхности 11 контактирования рабочего тела с горловиной равно H. Угол подъема винтовой линии *98в=3-15°, а ширина δ винтового разреза 9 в плоскости, перпендикулярной оси 10 горловины, определяют из условия δ=φ (D<SB POS="POST">1</SB>-D<SB POS="POST">2</SB>). 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (11) 15g4 Р 02 F 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364217/25-06 (22) 20.01.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Ф.Шеховцов, Ф.И.Абрамчук, А.М,Левтеров и В.А.Пылев (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943423, кл. F 02 F 3/14, опублик., 1982. (54) ПОРШЕНЬ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к- двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания. Цель изобретения — повышение долговечности. Поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит жаропрочное кольцо 2, установленное в горловине камеры сгорания. При этом жаропрочное кольцо 2 имеет поверхность контактирования 5, а горловина — соответствующую поверхность

2 контактирования. На поверхности контактирования 5 жаропрочного кольца

2 выполнена канавка 7, а на поверхности контактирования горловины— соответственно буртик ° Поверхность контактирования 5 жаропрочного кольца 2 представляет собой цилиндрическую поверхность с диаметром в холодном состоянии, равным d . Диаметр горловины 3 камеры сгорания 4 по буртику 8 в разогретом до рабочей температуры поршне 1 равен Й . Жаропрочное кольцо 2 имеет винтовой разрез

9, ось винтовой линии которого совпадает с осью 10 горловины камеры сгорания 4. Винтовой разрез 9 жаропрочного кольца 2 на поверхности контактирования горловины образует поверхность 11 контактирования рабочего тела с горловиной. Поперечное сечение поверхности 11 контактирования рабочего тела с горловиной равно h. Угол о подъема винтовой линии р =3-15, а ширина 3 винтового разреза 9 .в плоскости, перпендикулярной оси 10 горло/ вины, определяют из условия о =п(й,— с1 ) . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1523702

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания.

Цель изобретения — повышение долговечности.

11а фиг.1 показан предлагаемый пор,шень, общий вид; на фиг.2 — жаропроч- 10 ное кольцо, общий вид. .т

Поршень 1 для двигателя внутренне-

ro сгорания содержит жаропрочное кольцо 2, установленное в горловине 3 камеры 4 сгоран-м. При этом жа- 15 ропрочное кольцо 2 имеет поверхность

5 контактирования, а горловина, 3— соответствующую поверхность 6 контактирования. На поверхности 5 контактирования жаропрочного кольца 2 вы- 20 полнена канавка 7, а на поверхности

6 контактирования горловины 3 — соответственно буртик 8. Поверхность

5 контактирования жаропрочного кольца 2 представляет. собой цилиндричес- 25 кую поверхность с диаметром в холодном состоянии, равным с,. Диаметр горловины 3 камеры 4 сгорания по буртику 8 в разогретом до рабочей температуры поршне 1 равен d . Жаро- 30 прочное кольцо 2 имеет винтовй разрез 9. Ось винтовой линии которого совпадает с осью 10 горловины 3 камеры 4 сгорания. Винтовой разрез 9 жаропрочного кольца 2 на.поверхности 6 контактирования горловины 3 образует поверхность 11 контактирования рабочего тела с горловиной 3.

Поперечное сечение поверхности 11 контактирования рабочего тела с гор- 40 ловиной 3 равно h. Угол подъема вино товой линии Р =3-15, а ширина 3 вин тового разреза 9 в плоскости, перпендикулярной оси 10 горловины 3, / определяют из условия О =и И -Йg). 45

Во время сборки поршень 1 разогревают до рабочей температуры и, сжимая жаропрочное кольцо 2 до момента полного выбирания ширины 3 винтового разреза 9, вставляют его в горловину

3 камеры 4 сгорания. При этом канавка

7 жаропрочного кольца 2 охватывает буртик 8 горловины, и происходит сопряжение поверхности 5 контактирования жаропрочного кольца 2 с поверх ностью 6 контактирования горловины3. 55

Во время работы происходит интенсивный разогрев жаропрочного кольца 2, его термическое расширение компенсируется уменьшением ширины 3 винтового разреза 9, а окружные напря- жения в жаропрочном кольце 2 при его свободной деформации незначительны, что повышает долговечность поршня.

Однако через разрез 9 происходит контактирование рабочего тела с горловиной 3 камеры 4 сгорания. Но вследствие того, что разрез 9 жаропрочного кольца 2 выполнен винтовым, ось винтовой линии которого совпадает с осью 10 горловины 3 камеры 4 сгорания, то поперечное сечение h поверхности 11 контактирования рабочего тела с горловиной 3 значительно меньше ширины о винтового разреза 9 в плоскости, перпендикулярной оси l0.

Поверхность 11 оказывается распределенной по поверхности 6 контактирования горловины 3 с жаропрочным кольцом 2. При этом угол P =--3-15 обеспе„чивает уменьшение поперечного сечения h поверхности 11 в 4-10 раз и распределяет поверхность 11 по поверхности 6 контактирования горловины 3 в пределах одного витка разреза

9. Зто обеспечивает для применяемых поршней выполнение поперечного сечения разреза 9 в пределах 0,3-1,5 мм, что гарантирует эффективный теплоотвод от поверхности ii контактирования рабочего тела с горловиной 3 в тело алюминиевого поршня 1. При этом не возникает локальный перегрев поверхности 6 контактирования горловины 3, вызывающий ее местное деформирование в районе разреза 9.

В таких условиях поверхность 5 контактирования жаропрочного кольца

2 при его термическом расширении отслеживает поверхность 6 контактирования горловины 3 камеры 4 сгорания без нарушения контакта между жаропрочным кольцом 2 и горловиной 3, что не приводит к перегреву жаропрочf ного кольца 2 и повышает долговечность поршня.

Вследствие выполнения ширины о разреза 9 жаропрочного кольца 2 в плоскости, перпендикулярной оси 10 горловины 3, согласно формуле

3= (41 -с ), где Й, — наружный диаметр жаропрочного кольца 2 в холодном состоянии;

d — диаметр горловины З,камеры

4 сгорания по буртику 8 в

5 152370 разогретом до рабочей температуры поршне 1, жаропрочное кольцо 2 находится прижатым под действием сил упругости к горловине

3 на всех температурных режимах поршня 1. Так, в разогретом до рабочей температуры поршне 1 жаропрочное кольцо 2 также при работе расширяется и силами воей упругости прижимается к горловине 3. При более низких температурах поршня 1. происходит дополнительное прижатие жаропрочного кольца

2 к горловине 3. При.этом выбирается ширина 8 разреза 9. Так как жаропроч- 15 ное кольцо 2 остается постоянно прижатым к горловине 3 камеры 4 сгорания, то обеспечивается надежный отвод тепла в тело поршня 1 на всех режимах его работы, кольцо не перегревается 20 и в нем не возникают большие термические напряжения, что повышает долговечность поршня.

Формула изобретения 25. 1. Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания в головке

2 6 и разрезное жаропрочное кольцо, установленное в ее горловине, причем в горловине камеры сгорания выполнен буртик, а в жаропрочном кольце — канавка, сопряженные между собой, о тл и ч а ю шийся тем„ что,с целью повышения долговечности, paspes жаропрочного кольца выполнен винтовым, а ось его винтовой линии совпадает с осью горловины камеры сгорания.

2. Поршень по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что угол подъема винтовой линии разреза жаропрочного кольца составляет 3-15 о

3.. Поршень по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что ширину разреза в плоскости, перпендикулярной оси горловины камеры сгорания, определяют из условия

3 = u {d, -d z), где Й, — наружный диаметр жаропрочного кольца в холодном состоянии;

d„ — диаметр горловины камеры сгорания по буртику,в поршне, разогретом до рабочей температуры.

Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры

Поршень // 964211

Поршень // 958681

Поршень // 943423

Поршень // 1605008
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для повышения термостойкости поршней

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству теплоизолированных керамическими вставками поршней дизелей

Изобретение может быть использовано при изготовлении двигателя внутреннего сгорания. В двигателе (10) внутреннего сгорания на всей стенке, выходящей в камеру сгорания (NS), или на ее части сформировано анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64). Анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64) имеет структуру, в которой имеется связывающая область, в которой каждая из полых ячеек, образующих пленочное покрытие, связана со смежными полыми ячейками, и несвязывающая область, в которой три или более смежных полых ячейки не связаны друг с другом. Пористость анодно-оксидированного пленочного покрытия (61), (62), (63), (64) определяется первой полостью, присутствующей в полых ячейках, и второй полостью, образующей несвязывающую область. Раскрыт способ изготовления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении низкой теплопроводности и низкой теплоемкости покрытия. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 39 ил., 7 табл.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для нанесения покрытия на его рабочую поверхность. Анодно-оксидное покрытие ДВС, сформированное, по меньшей мере, на части поверхности стенки, которая обращена к камере сгорания, характеризуется тем, что оно содержит пустоты и наноканалы, меньшие по своим размерам, чем пустоты, при этом, по меньшей мере, часть пустот закупорена закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала в закупоривающий материал, и, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Способ изготовления анодно-оксидного покрытия ДВС включает формирование анодно-оксидного покрытия, по меньшей мере, на части поверхности стенки, обращенной к камере сгорания, герметизацию контура наноканалов, при этом анодно-оксидное покрытие имеет внутри себя пустоты и наноканалы, меньшие по размерам, чем пустоты, нанесение герметизирующего материала на пустоты и закупорку, по меньшей мере, части пустот закупоривающим материалом, полученным путем преобразования герметизирующего материала, чтобы сформировать анодно-оксидное покрытие, в котором, по меньшей мере, часть наноканалов не закупорена. Технический результат: снижение теплопроводности и теплоемкости покрытия, повышение теплоизолирующих свойств и параметров амплитуды циклических колебаний температуры рабочей поверхности камеры сгорания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил., 3 табл.
Наверх