Двигатель-компрессор

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить массу и габариты двигателя-компрессора. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием содержит цилиндр с крышкой 2, в которой установлена форсунка. Через впускные окна рабочая полость цилиндра соединена с системой продувки. Поршень 6 связан с выходным валом через кривошипно-шатунный механизм, шатун 8 которого соединен с шейкой пальца /П/ 9 поршня 6 и шейкой коленчатого вала 10 и форсункой 3. Выпускной клапан /К/ установлен в крышке 2 и связан с распределительным валом 14. Шейка П 9 выполнена эксцентричной относительно оси П 9, установленного в поршне 6 с возможностью вращения вокруг своей оси. Кривошипно-шатунный механизм снабжен механизмом вращения П 9 в цепной передаче с передаточным отношением 1:1. Одна звездочка 12 передачи установлена на шейке П 9, звездочка 13-на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу 14. Вал 14 связан с шейкой вала 10 зубчатой передачей с передаточным отношением 2:1. Передаточное отношение привода вала 14 уменьшено в два раза. К снабжен обратным К, выполненным в виде установленного соосно с К за ним по потоку газа концентричного подпружиненного К. На крышке 2 установлен К 9, связанный с распределительным К. Конструкция поворота П 9 автоматически и последовательно чередует положения поршня 6. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (s)) 4 Р 04 В 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

S,БОБ,".:Н2

Яй.Л и i;,Л)."И0 ,Б31 -, .р Г.А (21) 3989759/25-29 (22) 13.12.85 (46) 23.11.89. Бюл. М 43

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (72) И.Н.Хабибуллин и Ф.И.Иутин (53) 62-118 (088.8) (56) Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А.С.Орлина, И.Г.Круглова. И.:

Машиностроение, 1980, с..270-273, рис. 169.

2 (54) ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР

1 (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить массу и габариты двигателя-компрессора. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием содержит цилиндр с крышкой 2, в к-рой установлена Форсунка. Через впускные окна рабочая полость цилиндра соединена с системой продувки. Поршень 6 связан с выходным валом через кривошипношатунный механизм, шатун 8 к-рого

1523717 соединен с шейкой пальца (П) 9 поршня

6 и шейкой коленчатого вала 10 и форсункой 3. Выпускной .клапан (К) установлен в крышке 2 и связан с распределительным в4лом 14. Шейка П 9 вы5 полнена эксцентричной относительно оси П 9, установленного в поршне 6 с возможностью врацения вокруг своей оси. Кривошипно-шатунныи механизм снабжен механизмом врац|ения П 9 в цепной передаче с передаточным соотношением 1:1. Одна звездочка 12 пере-. дачи установлена на шейке П 9, звезИзобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС - воздушным компрессорам, и может быть исполь- зовано в любой отрасли народного хозяйства.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение массы и габаритов двигателя-компрессора.

На фиг.1 показана схема шатуннопоршневой группы, разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел выпускного клапана, разрез; на фиг.4схема одного- из рабочих моментов устройства.

Двигатель-компрессор включает, двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием, содержащий цилиндр 1 с крышкой ,2, в которой установлена форсунка 3, впускные окна 4, через которые рабочая полость цилиндра 1 соединена с 4р системой продувки 5, поршень 6, связанный с выходным валом 7 через кривошипно-шатунный механизм, шатун 8 которого соединен с шейкой пальца 9 поршня 6 и шейкой коленчатого вала 45

10, и распределительный вал (не по-. казан), связанный приводом с кривошипами коленчатого вала 10 и форсункой

3. При этом в крышке 2 цилиндра 1 установлен выпускной клапан 11, шейка пальца 9 поршня 6 выполнена эксцентричной относительно оси пальца 9, установленного в поршне 6 с возможностью вращения вокруг своей оси, кривошипно-шатунный механизм снабжен ме55 ханизмом вращения пальца 9 в виде цепной передачи с передаточным соотношением 1:1, одна звездочка 12 ко:торой установлена на шейке пальца 9, дочка lj — на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу

14, Вал 14 связан с шейкой вала 10 зубчатой передачей с передаточным соотношением 2:1 ° Передаточное отношение привода вала 14 уменьшено в два раза. К снабжен обратным К, выполненным в виде установленного соосно с К за ним по потоку газа концентричного подпружиненного К. Конструкция поворота П 9 автоматически и последовательно чередует положения поршня 6.

2 з.п. ф-лы, 4 ил. а другая звездочка 13 — на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу 14, связанном с шейкой коленчатого вала 10 зубчатой передачей (шестерни 15 и 16) с передаточным соотношением 2:1.

Выпускной клапан 17 снабжен обратным клапаном 18, выполненным в виде установленного соосно с выпускным клапаном за ним по потоку газа концентричного подпружиненного клапана, ДВС выполнен с прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена, для чего на крышке 2 цилиндра 1 установлен дополнительный выпускной клапан

19, связанный с распределительным клапаном (не показан).

Двигатель работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 10 зубчатое колесо 16 вращается вокруг оси коленчатого вала 10 и вращает зубчатое колесо 15 с валом 14, Поскольку число зубьев колеса 15 в 2 раза больше, чем у колеса 16, то на один оборот коленчатого вала 10 и колеса 16 колесо 15 делает пол-оборота, также как и звездочка 13, установленная на валу 14.

Синхронно со звездочкой 13 вращается и звездочка 12. Следовательно, за один оборот коленчатого вала 10 (при работе устройства в режиме ДВС) поршень 6 не дойдет до в.м.т. на величину, равную 2Е, за второй оборот коленчатого вала 10 (при работе устройства в режиме компрессора) поршень

6 достигнет в.м.т. !

Предложенная конструкция механизма поворота эксцентрикового пальца 9 ав5

15237 томатически и последовательно чередует положение поршня 6 в цилиндре 1, переводя двигатель-компрессор соответственно на работу в режиме ДВС и на5 гнетателя.

Формула изобретения

1. Двигатель-компрессор, включающий двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием, содержащий цилиндр с крышкой, в которой установлена форсунка, и выпускными окнами, через которые рабочая полость цилиндра соединена с системой продувки, поршень, связанный с выходным валом через кривошипношатунный механизм, шатун которого соединен с шейкой пальца поршня и шейкой коленчатого вала, и распределительный вал, связанный приводом с кривошипами коленчатого вала и форсункой,.отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции 25 и уменьшения массы и габаритов, он снабжен выпускным клапаном, установленным в крышке цилиндра и связанным с распределительным валом, шейка пальца поршня выполнена эксцентричной ЗО относительно оси пальца, установлен17

6 ного в поршне с воэможностью вращения вокруг своей оси, кривошипно-шатунный . механизм снабжен механизмом вращения пальца в виде цепной передачи с передаточным отношением 1:1, одна звездочка которой установлена на шейке пальца, а другая на размещенном в шатуне подвижном относительно своей оси валу, связанном с шейкой коленчатого вала зубчатой передачей с передаточным соотношением 2:1, причем передаточное соотношение привода распределительного вала уменьшено в 2 раза.

2. Двигатель-компрессор по п.1, о т л. и ч а ю шийся тем, что выпускной клапан снабжен обратным клапаном, выполненным в виде установленного соосно с выпускным клапаном за ним по потоку газа концентричного подпружиненного клапана.

3. Двигатель-компрессор по п.1, отличающийся тем, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания выполнен с прямоточной кла1 панно-щелевой схемой гаэообмена, для чего на крышке цилиндра установлен дополнительный выпускной клапан, связанный с распределительным клапаном.

A-A

1523717

Составитель М. Любомудрова

Редактор А.Козориз Техред Л.Олейник Корректор В.Кабаций

Заказ 7018/33 Тираж 522 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул.ГагаринФ 101

Двигатель-компрессор Двигатель-компрессор Двигатель-компрессор Двигатель-компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и компрессорным установкам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта

Изобретение относится к поршневым компрессорным машинам и может быть использовано, например, для резки твердых легкоплавких материалов (пластмасс, смол, льда) или выдувания расплавов в процессе резки твердых тугоплавких материалов (металлы, бетон) для очистки транспортных сосудов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системам конвертирования цилиндров ДВС транспортного средства в пневматический компрессор
Наверх