Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, рулевой вал 2, цилиндрическое косозубое колесо 3, взаимодействующее с установленным с возможностью осевого перемещения червяком 4. Подшипник установлен на червяке с осевым и радиальным зазорами и закреплен в обойме, соединенной с золотником гидрораспределителя 9. Другой конец червяка кинематически связан с гидромотором 10 обратной связи. Гидрораспределитель 9 гидравлически соединен с гидронасосом 11, гидробаком 12 и исполнительным гидроцилиндром 13 поворота. Для компенсации непараллельности осей золотника и вала гидромотора обратной связи на выходном конце червяка с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом подшипника установлен упругий элемент. При повороте рулевого колеса 1 происходит перемещение золотника гидрораспределителя 9, и рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндра 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В62 Р5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390176 25-11 (22) 02.02.88 (46) 80.11.89. Бк)л.,¹ 44 (71 ) JIEH>и»» H<).i «Tроит«липой робототехники и м»нипуляторов «.>)снстрой робот» (2) П. И. Немировскии, . Ч. 11»х х><ь

К). -3. К. Киппус, )О. Н. Микалевич, О. В. В»шковец. В. В. Пашкевич и В В. Передельский (53) 629.113.014.5(088.8) (5>(>) Авторское свидетельство (.(.<.Р

Х< 7!)6331, кл. Е 02 Г 9 22, )976

„„ЯЦ„„1525065

2 (,)4) I IIË РА ВЛИ Ч Е(. КОЕ РУ,,>) Е ВОЕ

УПРАВ, IF HHF ТРАНСПОРТНОГО СРЕ.Ч< TВА (57) )!»обретение относится к транспортному м»шиностроеник), в ч»стности и ру.)< вым упр;>влепиям троительно-лорожных м»<пин Це.>ь изобретсния повышение нале)кности р»боты. Рулевое уира вле н>ц < он р)кит ру.)евое колесо 1, рхлевой вал ", ци. i>i нлри l< < к<те h<)< о»<бое ho. ц со .), ВЗ»и мо.(«й твхк>шс< сг»новленнь>м с нормо к»<>< ть>о <>с<. во« > <>ерс ме!Ilt>>>HH и< рвяко >> 4

1525065

Фар.чу.)а изобрег(>нич

Г!одшипник установлен на червяке с осевым и радиальным зазорами и закреплен в обойме, соединенной с золотником гидрораспределите.?я с?. ..сругой конец червяка кинематии ски связан с гидромотором 10 обратной связи Гилрораспрелелитель 9 гидравлически соединен с гидронасосом 1I, гидробаком 12 « It(tl()лнительным гидроцилиндром

13 поворота.. сля K()t(t«(H(atttttt непарал11зобретение Относится к транс«орт1«>чу ч<)шин«строению, в частности к рулеВыч у«равленияч строительно-дорожных

i1tl ««I H !!сльк) изобретения являегся повышение

tItt.t(жнОсги работы рулевого у«равления.

11,» фи<. 1 изображена принци«иальH;l>l ги срав.)и ц ская схеча рулевоп> управ l<. ««я; tl;l фиг 2 ру.)евой че;анизч, <>б<ций Ви t

1 (. .I(. í()(>, H pH Вл(ни(> со 1(. p)K ит ()чл(. ВО(К<>.1е <) 1, f))TI(>ВОЙ Ва,l 2, цизин срическос к<>со <у<нц колс со 3, взаичолействующее с у Tll«<)B.ц нныч с Возчожн<>стью осевого H(речеt«ñ «ия червяком 4 На выходном K()нце н рняк;1 с tt<>3%<<>Hí<í гью В)аичолействия с

В«угр< t««t l колы«>ч «<>л«1««ника 5 уста«ОВ.)с и i «рi <ии э.t(it(IIT h. По Tt«tt tilt»K,> сг;1«<>нл; и «;1 и рвяке с (>севым и радиаль«ыч (а 3«р;<чи и (акр< «лен в Обоиче 7, >с ли H(«H()H с золоти«ком 8 гидр<>распр»t<. .<и)сля 9 .If)<, гой K()H(червяка кинеча1«:1(ки связан ги Ip<)%1<)Topobt 1(? Обратtl()ll < BH 3« и <рор;I< «p(,(елитель !? гилрав.1«иски «>(., «нс «с гилронасосоч 11, гидро<>а к<)ч 12 ««сll<),t t«t T(., tüttûì гидро«или«Лf)< > >1 ««HO f)O г(1 ° >.

f (, I(. t3<)(« f);I«. l<. t«1(ра ()()TH(. 1 с, I(, t>, K) «IH ч

<><>f><3 3<>Ч

11ри р(1(н)т;)к)«гс t(t гилронасо e 11 и пово1)< ) 1< р >. 1«ЙОГО ко.l(са I «или и (pit ч(> Ko<. кос<) <ч()<)с К< >, 1(<<> .) (.(Âè гает, Ktl K р<> и ку, ц>рняк 4. с!с1>(3 у«ру гий элемент 6, «Од««1«ник 5>. О<и>йчу 7 движение червяка

»с рс .t;t(t ся ю.t() Tt«1 ку 8 п(лрора(и рс.сел и1(. I H !?. Б р<. T(t t(рабочая жи 1кость ()T <и.tp<>««соса 11 через гилромотор 10 <)t)1(ц)тной с Вя 3« подается В соответствук>щую

«<>.«ость и<ни>ли«тельного гидроцили и цм 13, Осх<цестнляя поворот транс«ортного средсгн(l,;l л;)лес через .3О.)отник 8 гилрораслельности осей золотника и вала гидромотора обратной связи на выходном конце червяка с возмож ностью взаи модействия с внутренним кольцоч подшипника установлен упругий элемент. При повороте рулевого колеса происходит перемещение золотника гилрораспределителя 9, и рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндра 13. 2 ил. пределителя 9 возвращается в гидробак 12.

Про одя через гидромотор 10 обратной связи. рабочая жидкость заставляет его вра<цаться. При эгом кинематически связанный с ним червяк. вращаясь относительно неподвижного косозубого колеса 3, перемещается вдоль своей оси в обратном направлении и возвращает в нейтральное

«о.ц)жение золотник 8 гидрораспрелелителя 9. Перемещение штока исполнительного гилроцилиндра 13 прекращается.

Ьл а гола ря том у, что колесо вы полH H() цилиндрическим косозубым, à Hd выходном конце червяка s становлен упругий

)лемент, позволяющий кочне«сир<>вать не30 ромотора обратной связи, исключается kto.tчожность заклинивания элечеHT() (3 пс релачи.

Гидравлическое ру.?евое l «равление Tf)H«спортного средства, содержащее гилравличсский рулевой механизм, в корпусе которого смонтирован рулевой вал, кинематически связанный через колесо с червяком, Олин конец которого шлицевыч соединением

40 связан с гидромотором обратной связи, а другой через подшипник, установленный в обойме, — с золотником гилрораспрс— лелителя, гилравлически соединенного с насосом, с исполнительным гидроцилиндром

«оворота и с гилробаком, о)личающееея тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено упругим элементом, установленным на другом конце червяка с возможностью взаимодействия с внутреннич кольцом подшипника, установленного на черВяке с зазором, а колесо Вы«Олнено цилиндрическим косозубым.

)525065 (л>ставитедь В. II<»«><>;<

Ре.>алтор H. Швь>дкая Техред И. Верес 1хоррс лтор М Мал< имия<и и и

Залаз 7186, IÇ Тираж 4<>Г> Подписи<к

ВНИИ Г1И Государственного комитета по изобретениям и откр<ятия>< при ГК11Т «..<.1>

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рах <нская наб, д. 4 5

Производственно-издательский комбинат хГ1атент», г. Ужг<>род, i». Гагарина. I<>l

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отключающему давление устройству в конечных положениях ограничителя поворота управляемых колес в рулевом управлении с усилителем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связан зубьями с червячным колесом и винтовым соединением с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение. На концах вала-винта размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины. Достигается уменьшение усилий на рулевом колесе при не работающем двигателе. 1 ил.
Наверх