Уплотнение гребного вала

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения. Уплотнение содержит корпус 1, в котором установлен кольцеобразный элемент 2. На валу 3 между стенкой корпуса 1 и наклонной плоскостью элемента 2 размещен уплотнительный элемент 4. Внутри корпуса равномерно по его диаметру аксиально размещены цилиндрические стаканы 5 из диамагнитного материала с постоянными магнитами 6 на основе редкоземельного металла самария. На элементе 2 встречно полюсам магнитов 6 установлены пластины-якори 7. На противоположной стороне элемента 2 закреплена перфорированная пластина 8, размещенная между герметичными электромагнитными контактами 9 и 10 и постоянными магнитами 11 и 12. Контакты и магниты фиксированы на заданном расстоянии в кожухе 13. Карман корпуса 1 соединен трубопроводом 14 с емкостью 15, которая снабжена откачивающим насосом 16. При износе элемента 4 происходит замыкание цепи и на табло управления появляется сигнал, характеризующий состояние уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 В 63 Н 23/36, F 16 J 15/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ «1Г

Л б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4319605/40-11 (22) 21.10.87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (72) Ю. Г. Попов (53) 629.1.037.3 (088.8) (56) Заявка Великобритании ¹ 2125492, кл. F 16 J 15/16, 1984. (54) УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения повышение надежности работы уплотнения. Уплотнение содержит корпус 1, в котором установлен кольцео6разный элемент 2. На валу 3 между стенкой корпуса 1 и наклонной плоскостью элем Hта 2 размещен уплотнительный элемент 4.

Внутри корпуса равномерно по его диаметру аксиально размещены цилиндрические ста„„Я1,1„„1525082 каны 5 из диамагнитного материала с постоянными магнитами 6 на основе редкоземельного металла самария. На элементе 2 встречно полюсам магнитов 6 установлены пластины-якори 7. На противоположной стороне элемента 2 закреплена перфорированная пластина 8, размещенная между герметичными электромагнитными контактами 9 и 10 и постоянными магнитами 11 и 12. Контакты и магниты фиксированы на заданном расстоянии в кожу е 13. Карман корпуса 1 соединен трубопроводом 14 с емкостью 15, которая снабжена откачивакицнм насосом 16. При износе элемента 4 происходит замыкание цепи и на табло управления появляется сигнал, характеризую ций состояние уплотнения. 1 з. и. ф-лы. 2 ил.

1525082

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к уплотнениям гребных валов.

Цель изобретения - — повышение надежности работы уплотнения.

На фиг. 1 схематично изображено уплотнение гребного вала, разрез; на фиг. 2 принципиальная электрическая схема указателя линейного перемещения кольцеообразного элемента.

В корпусе 1 установлен кол ьцеобразный( элемент 2, выполненный из пластмассы, инертной к морской воде. Корпус 1 и кольцеобразный элемент 2 конструктивно выполнены из двух половин с горизонтальным разъемоч. На валу 3 между стенкой корпуса 1 и наклонной плоскостью кольцеообразного элемента 2 смонтирован уплотнительный элемент 4. На внутренней вертикальной стенке корпуса 1 равномерно по еl о диаметру аксиально установлены цилиндрические стаканы 5 из диа чагнитного материала. В стаканах 5 установлены постоянные магниты 6 пз сплава на основе редкоземелыгого металла самария, ооращенные полюсами к кольцеобразному эл«ченту 2: На кольце<и>бр;)зноч элементе 2 встречно полк>сам магнита 6 установлены пластины-якори 7 из чагнитомягкого чатериала.

На противоположной стороне кольцеобразного элемента за к р o(>< k(à перфори рова kl ная пластина 8, разчещ k(k(BH между герметичными эл«ктрохгагнитнычи контактами 9 и О и постоянными чагнитами l! и 12. Контакты и ма(питы фиксированы H(k заданном

l>(k<. To я kl u ll в кожчх<. 1 3, з акреll(>(>гном в корггхсе !.

Карч ill корпу«а 1 соединен трубопроводоч 14 с ечкостьк> 15, которая снабжена откачивающич насо< оч 16. Гопрягающиеся поверхностн корнуc (а 1 и кольцеобразного элеченг;) 2 ичеют;)нтифрикционные (п)жрытия 17 и l< . Герхге-ичные электромагнитные контакты злеhkl>k)÷<.ски соединены с сиггг(гггьныч та<>ло 19 па п<>сту управления су.говой

w станов ки.

Уплогг(ение работает следующим of>paзоч.

На уплотнительный элемент 4 с одной стороны действует усилие гидра вл ического давления воды в зависимости от осадки су;I,на. (. противоположной стороны на него передается усилие от наклонной плоскости кольцеобразного э.гечента 2, которое образхется вс.(едствие магнитного взаимодействия между полк>сачи постоянных магнитов 6 с пласт и нами-якорям и 7. Незначительные протечки отводятся из кармана корпуса 1

4 по трубопроводу 14 в емкость 15, а из нее удаляются насосом 16. При износе уплотнения до заранее заданной величины кольцеобразный элемент 2 перемещается совместно с пластиной 8. При этом перфорация в пластине 8 оказывается в положении между герметичным электромагнитным контактом 10 и постоянным магнитом !2, вследствие чего происходит замыкание электрической цепи и на табло появляется сигнал — загорается сигнальная лампа.

При дальнейшем износе уплотнения до заданной предельной величины, перфорация в пластине 8 оказывается в положении меж ду герметичным электромагнитным контактом 9 и постоянным магнитом 11, вновь происходит замыкание электрической цепи, и на табло появляется вторичный сигнал о состоянии уплотнения.

1. Уплотнение гребного вала, содержащее корпус с установленным в нем кольцеобразным элементом, охватывающим гребной вал, уплотнительный элемент, смонтированный на гребном валу между корпусом уплотнения и внутренней наклонной п,г<>скостью кольцеообраз ног о эл Mt kk г;), и н;) жи м ное уст-!

Н)йство, ог.(и (((й)щ< (()(Гс ч. и и), с il(. 1ью повышения II;).k ж н)сk <) рабоk k < уплотнения, оно снабжено ((г((>г<ррггкционныхг покрытием, установленным на сопряженных поверхностях корпуса и кольцеобразного элемента, и указателем линейного перемещения последнего, причем нажимное устройство выполнено в виде постоянных магнитов, установленных в цилиндрических стаканах из диамагнитного материала, смонтированных аксиально внутри корпуса уплотнения и обра щен н ы х полюсами к кол ьцеобразному элементу, а последний снабжен пластинамиякорями из магнитомягкого материала, обращенными встречно полюсам магнитов, при этом корпус и кольцеобразный элемент выполнены с горизонтальным разъемом.

2. Уплотнение по и. 1, от.гичающееся тем, что указатель линейного перемещения снабжен кожухом, закрепленным в корпусе уплотнения я, электромагнитны ми контактами, дополнительными постоянными магнитами и перфорированной пластиной, размегценной между контактами и магнитами, причем дополнительные постоянные магниты и контакты фиксированы на заданном расстоянии встречно другу к другу и установлены в кожухе, а перфорированная пластина смонтирована на кольцеобразном элементе.

1525082

Ф1бГ. 2

ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Редактор Ю, (ереда

Заказ 7355 4

Составитель А. Строков

Тех ред И. Верее Корректор М. Васильева

Тираж 373 Подписное

Уплотнение гребного вала Уплотнение гребного вала Уплотнение гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в уплотнительных устройствах поршневых детандеров, насосов и других машин, работающих преимущественно с неметаллическими уплотнениями

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения штоков поршневых машин

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям штоков и плунжеров насосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газобалонным автомобилям, и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию узла

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при диагностировании баллонов сжатого газа

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет обеспечить безотходное производство проволочной намотки, используемой для щеточного уплотнения, а также технологично получать исходный материал как для V-образных, так и сварных щеточных уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет обеспечить равномерную пористость щеточного уплотнения, облегчить формовку уплотнения и получить возможность точной механический обработки уплотняющего пакета

Изобретение относится к уплетнительным материалам, работающим без смазки или при ограниченной смазке в условиях циклических импульсных нагрузок, и позволяет повысить работоспособность уплотнительного материала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх