Сборный шкив

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива. При увеличении числа оборотов (и лопастей частоты) шкива плоские грузы плавно увеличивают проходное сечение отверстий 5, чем обеспечивается увеличение частоты резонатора и его настройка на частоту крыльчатки 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 H 55/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H ASTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) 1430649 (21) 4367881/25-28 (22) 16.12.87 (46) 07.12.89. Вюл. N 45 (71) Тольяттинский политехнический институт и Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.И. Фесина, P.Н. Старобинский и А.В. Соколов (53) 621.851.4(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

И 934096, кл. F 16 Н .55/40.

Авторское свидетельство СССР

У 1430649, кл . Р 16 Н 55/36, 1987.

Л0„„1 2 442 А2 (54) СБОРНЫЙ НКИВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания °

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива. При увеличении числа оборотов (и лопастной частоты) шкива плоские грузы плавно увеличивают проходное сечение отверстий 5, чем обеспечивается увеличение частоты резонатора и его настройка на частоту крыльчатки 3.

2 ил.

1527442

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1430649.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей за счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива.

На фиг. 1 изображен сборный шкив, продольный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Сборный шкив содержит ступицу 1, установленный на ней обод 2, размещенную на нем крыпьчатку 3 и замкнутую кольцевую камеру 4, в стенках которой выполнены отверстия 5 °

Площадь отверстий 5, объем кольцевой камеры 4 и толщина ее стенок в мес тах расположения отверстий связаны зависимостью

naг С Fm

У

60 2Т Ч L где n „ — заданная скорость вращения шкива, мин

z — число лопастей крыпьчатки;

С вЂ” скорость звука, м/с

Ч вЂ” объем кольцевой камеры, м

Ь вЂ” толщина стенки кольцевой камеры в месте расположения отверстий, м;

m — - число отверстий.

При этом величина L берется с учетом динамического удлинения и вычисляется по формуле

1, й+ 0,85, где t — - толщина места, иэ которого выполнена кольцевая полость, или длина горлышка отверстия, м

d — - диаметр отверстия, м.

В отверстия 5 могут быть размещены вставки иэ эвукопоглощающего материала.

Шкив снабжен центробежными регуляторами проходного сечения отверстий

5, .кажлый иэ которых выполнен в виде рычага 6, один конец которого связан со стенкой кольцевой камеры 4, например, посредством оси 7. На другом конце рычага 6 закреплен плоский груз 8, подпружиненный в радиальном направлении посредством пружины 9 и периодически перекрывающий соответствующее отверстие 5.

Рычаги 6 могут быгь выполнены в виде упругих стержней, жестко связанных со стенкой кольцевой камеры 4.

Сборный шкив работает следующим образом.

1(ри вращении сборного шкива на плоские грузы 8 действуют центробежные силы, под влиянием которых пружины 9 растягиваются, рычаги 6 поворачиваются на осях 7 и плоские грузы 8 смещаются, приоткрывая отвер" стия 5. При этом замкнутая кольцевая камера 4 работает как резонатор

Гельмгольца, собственная частота которой совпадает с лопастной частотой крыпьчатки 3, что обеспечивает подавление шума. При увеличении числа оборотов (и лопастной частоты) шкива плоские грузы 8 плавно увеличивают проходное сечение отверстий 5.

Частота резонатора при этом увеличивается, чем обеспечивается его настройка на лопастную частоту крыпьчатки 3. При выходе шкива на режим но" минальных оборотов отверстия 5 полностью открываются.

Формула изобретения

Сборный шкив по авт.св. Il 1430649, отличающийся тем, что, 4р с целью расширения эксплуатационных возможностей эа счет снижения шума в пределах всего рабочего диапазона скоростей шкива, он снабжен центробежными регуляторами проходного сече45 ния отверстий, каждый иэ которых выполнен в виде рычага, один конец которого связан со стенкой кольцевой камеры, и закрепленного на другом конце рычага плоского груза, подпружиненного в радиальном направлении, для периодического перекрытия соответствующего отверстия.

1527442

8и31

Фиг.2

Составитель В.Карасев

Техред М.Ходанич

Редактор Н.Тупица

Корректор M.1;1ароши

Зака з 7496/4 3 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сборный шкив Сборный шкив Сборный шкив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова} ,

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов строительных , сельскохозяйственных и т.п

Шкив // 669137

Изобретение относится к холостым шкивам вентиляторов

Изобретение относится к системе самонатяжения ременной передачи и может быть использовано в станко- и машиностроении

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку

Изобретение относится к раздвижному шкиву

Изобретение относится к изолирующему разъединителю

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте

Изобретение относится к изолятору с фрикционным демпфирующим механизмом

Изобретение относится к разъединяющему изолятору
Наверх