Барометрический датчик высоты летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационному приборостроению и позволяет упростить устройство, одновременно повысив точность измерений. Статическая характеристика анероидного блока коробок выполнена линейной по высоте, что превращает датчик давления в задатчик высоты. Изменение радиуса кулачка 5, жестко соединенного с выходным валом следящей системы, приходящееся на единицу его угла поворота, выполнено в пределах угла поворота, соответствующего первому поддиапазону малых высот, большим, чем изменение радиуса кулачка в пределах второго поддиапазона измерения высоты. В состав барометрического датчика высоты дополнительно введены узел формирования поддиапазонов, узел формирования переключений, узел совмещения электрических нулей выходных элементов следящей системы с их механическими нулями и дополнительный блок управления и индикации. В блок усиления дополнительно введены измерительный ключ и операционный усилитель, выполненный на интегральной схеме и работающий в режиме сумматора. 1 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЫЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9l (Н1

А1 (11 4 G О1 С 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321055/24-10 (22) 09.07.87 (46) 07.12.89. Бюл, Р 45 (75) Л.А. Овчинников (53) 528.422.024.5(088,8) (56) Патент Великобритании N3 1305355.

Альтиметр. — Изобретения за рубежом, 1973, 1(- 2.

Селезнев В.П. Навигационные устройства. — М.: Оборонгиз, 1961, с. 209.

Браславский Д.А. и др. Авиационные приборы. M. Машиностроение, 1964, с. 273-289 ° (54) БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ВЫСОТЫ

ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационному приборостроению и позволяет упростить устройство, одновременно повысив точность измерений. Статическая характеристика анероидного.блока коробок выполнена линейной по высоИзобретение относится к авиационному приборостроению.

Целью изобретения является уменьшение уровня погрешностей выработки сигналов высоты, особенно в диапазоне малых высот, и облегчение введения поправки на изменение давления у Земли при упрощении общей схемы устройства.

На фиг. 1 приведена электрокинема- тическая схема датчика; на фиг.2 и

3 — конструкции датчика.

Статическое давление, воспринимаемое каналом статического давления те, что превращает датчик давления . в эадатчик высоты. Изменение радиуса кулачка 5, жестко соединенного с выходным валом следящей системы, приходящееся на единицу его угла поворота, выполнено в пределах угла поворота, соответствующего первому поддиапазону малых высот, и большим, чем изменение радиуса кулачка в пределах второго поддиапаэона измерения высоты. В состав барометрического датчика высоты дополнительно введены узел формирования поддиапаэонов, узел формирования переключений, узел совмещения электрических нулей выходных элементов следящей системы с их механическими нулями и дополнительный блок управления и индикации, В блок усиления дополнительно введены измерительный ключ и операционный усилитель, выполненный на интегральной схеме и работающий в режиме сумматора. 1 с.п. и 5 э.п. ф-лы, 3 ил. приемника воздушного давления (IIBII), подается через свяэанньлЪ с ним герметично трубопровод в штуцер 1 и далее в герметичный корпус 2 эадатчика высоты (первый вход первичного преобразователя), Это давление воспринимается анерондным блоком коробок 3, нижний жесткий центр которого 4 жестко закреплен к платине 5, выполненной в виде крестовины с центральным отверстием, на периферийных концах которой жестко закреплены гайки 6, соединенные с вертикальн. размещенными винтами 7 по резьбе так, что ось

1527496 чувствительности анерондного блока коробок 3 и винтов 7 параллельны.

Винты вращаются в опорах 8, а на их нижней оконечности жвстко насажены выходные зубчатые колеса 9 первого редуктора 10 (фиг.3), входное зубчатое колесо 11 которого жестко насажено на вал 12, вращающийся в опорах 13. Вал 13 герметично введен в задатчнк высоты с помощью сальника 14 (фиг.3), а на его свободном конце жестко насажено коническое колесо 15, являющееся вторым входом первичного преобразователя, сцепленное зубьями с вторым коническим колесом 16, предс|авляющим собой четвертый дополнительный блок преобраэования. Это колесо жестко насажено на торце вала 17, являющегося вторым выходом 2р блока коррекции изменения давления у Земли.

Верхний жесткий центр 18 анероидного блока коробок 3 жестко присоединен своей нижней торцевой поверхнос- 25 тью к плоскому центру верхней гофрированной мембраны 19, снабженному биметаллическим компенсатором 20 ! (фиг,2 и 3, узел температурной компенсации), один конец которого жест- Зр ко, но с воэможностью регулировки, закрвплен в вертикальной стойке верхнего жесткого центра 18 анероидного блока коробок 3, винтом 21, а на свободном конце биметаллического компен- 35 сатора шарнирно с осью шарнира, проходящего в плоскости спая биметаллов, закреплена втулка с цилиндрическим отверстием, окружающим боковую поверхность биметалла с зазором 22, верх- щ няя боковая поверхность которой выполнена плоской с центральным углублением, выполненным по радиусу, в которое заложен металлический ша.» рик 23, соприкасающийся верхней боко- 45 вой поверхностью с аналогичным шаровым углублением в нижней плоской торцевой поверхности цилиндрической втулки 24, снабженной в нижней части боковой поверхности плоским цилиндрическим буртиком, на который опирается одним концом витая цилиндрическая пружина 25, другой конец которой опирается в горизонтально расположенное плоское основание 26, жестко свя- 55 занное с корпусом 2 первичного преобразователя, на котором жестко через прокладку 27, выполненную из изоляционного материала, например гетинакса, закреплен первый магнитоиндукционный датчик 28, полый цилиндрический корпус 29 которого, снабженный сверху плоским дном, имеющим центральный цилиндр малых радиуса и высоты с нижней внутренней торцевой поверхности, играет роль магнитопровода и жестко закреплен к плоскому основанию 26 винтами 30. В полости, образованной внутренней поверхностью корпуса 29 индукционного датчика 28 и плоской поверхности основания 26, размещена цилиндрическая катушка 31 о полым цилиндрическим корпусом и горизонтально расположенными по его торцам плоскими цилиндрическими щечками, внутри которой намотаны первичная 32 и вторичная 33 обмотки, концы которых выведены sa пределы корпуса 29 первого индукционного датчика 28 и через контакты дополнительного штепсельного разъема 34, герметично введенного в корпус 2 первого индукционного датчика 28, выведены за его внутренние пределы, а концы этих выводов распаяны на соответствующие контакты первого штепсельного разъема 35 барометрического датчика высоты. Катушка 31 своим нижним плоским цилиндрическим основанием опирается на плоское цилиндрическое основание полой цилиндрической катушки 36, вложенной в цилиндр катушки 31. Во внутренней полости катушки 36 по посадке движения размещен первый цилиндрический сердечник 37, выполненный из магнитопроводящего материала, например пермаллоя, первого индукционного датчика 28 таким образом, что между его верхним плоским основанием и таким же основанием верхнего торца корпуса 29 первого индукционного датчика 28 имеется зазор, в котором размещена вторая витая цилиндрическая пружина 38, а нижний конец первого цилиндрического сердечника 37 выполнен цилиндрическим меньшего радиуса, чвм радиус,сердечника, боковая поверхность которого эапрессована в соответствующее центральное цилиндрическое углубление, выполненное в верхней части тела втулки 24. Такая конструкция задатчика высоты обеспечивает упругожесткую связь между верхним жестким центром 18 анероидного блока коробок 3 и первым сердечником 37 первого индукционного датчика 28, обеспечивая

5 1527 демпфирование колебаний сердечника 37 при различных возмущениях. Материал катушки 36 выбирается с малым коэффициентом трения в паре с материалом

5 первого цилиндрического сердечника 27, Таким образом, первый цилиндрический сердечник 37 перного индукционного датчика 28 свободно перемещается 1р в воздушном зазоре, образованном полостью катушки 36. Анероидный блок коробок выполняют со статической характеристикой, функционально зависящей от высоты, являющейся линейной по высоте в частном случае. Это и превращает эадатчик давления известного устройства в задатчик высоты барометрического датчика высоты. При нахождении датчика на Земпе статичес- 20 кое давление максимально, анероидный . блок коробок 3 максимально сжат, а торец первого цилиндрического сердечника 37 находится в нижней части воздушного зазора первого индукцион- 25 ного датчика 28. С подъвмом на высоту статическое давлвнив падает, анероидный блок коробок 3 разжимается и торец первого сердечника 37 поднимается вверх, сокращая расстояние З0 между собой и торцом крышки корпуса 29 первого индукционного датчика.

В равновесном состоянии (постоянство высоты ) второй сердечник 39 второго индукционного датчика 40, аналогичный первому сердечнику 37, занимает в воздушном зазоре второго индукционного датчика такое же положение, что и первый сердечник 37 в магнитопроводе первого индукционного датчика 37. 4р

На магнитопроводах первого 28 и второго 40 индукционных датчиков намотаны первичныв соответственно 32 и 4) обмотки, включенные обоими концами согласно друг по отношению к другу 4 и подключенные к соответствующим фазам источника переменного напряжения 36 В частоты 400 Гц, снимаемых с соответствующих выходов второго штепсельного разъема 42 блока 43 управления и индикации, и вторичные обмотки соответственно 33 и 44,включенные друг по отношению к другу встречно так, что одни их концы, образующие первые выходы первичного преобразователя и блока 45 преобразования, содержащего второй индукциок". ный датчик 40, соединены между собой, а другие концы, образующие соответ496 ственно вторые выходы первичного преобразователя 46 и блока 47 преобразования, присоединены соответственно к первому 48 и второму 49 входам дополнительного блока 50 обработки. Первый вход 48 блока 50 совпадает с первым входом сумматора 51, второй вход 49 блока 50 через первый резистор 52 соединен с вторым входом 53 сумматора 51, который через второй резистор 54 соединен с первым выходом 55 сумматора 51, второй выход которого

56 заэемлен. Первый 55 и второй 56 выходы сумматора 51 совдинеы с соответственно первым 57 и вторым 58 входами усилителя 59 следящей системы, имеющего каскад усиления по напряжению и каскад усиления по мощности, являющимися соответственно первым и вторым входами блока 60 обработки.

Первый выход усилителя 59 следящей системы соединен с первым выводом первой полуобмотки 61 управления, второй вывод которой через конденсатор 62 соединен с вторым выводом усилителя следящей системы 59, третий выход которого соединен с одним концом второй полуобмотки 63 управления, другой конец которой соединен с вторым концом первой полуобмотки 61 управления, обмотка 64 возбуждения двигателя 65 своими выводами соединена через соответствующие контакты второго штепсельного разъема 42 блока 43 управления и индикации с источником переменного напряжения 36 В частоты

400 Гц. Зубчатая шестерня выходного вала 66 двигателя 65 соединена с ведущим цилиндрическим зубчатым колесом 67 первой ступени 68 редуктора 69 следящей системы. Выходной вал 70, выполненный в виде полой цилиндрической оси, свободно вращающейся в опорах 70 и 72 (фиг,2), является первым выходом блока 60 обработки и nepsaw входом блока 73 индикации, выполненным в виде пары футер 74 — стрелка 75, жестко насаженной иа валу 70, указывающей высоту откосительно оциф-. рованных делений s соткях метров, выполненных на неподвижной шкале высот 76. Вал 70 является также входным валом для второй ступени 77 редуктора 69 следящей системы, выходом которой, совпадающим с вторым выходом блока 60 обработки, является вал 78, свободно вращающийся в опорах 79 (фиг.2), на одном свободном

7 15?7496 8 конце которого, выполненном в виде цилиндра меньшего радиуса, чем радиус вала, жестко насажено водило 80 блока 81 коррекции конструктивных ошибок устройстна, являющееся входом этого блока.

Блок 81 коррекции конструктивных ошибок устройства состоит из водила 80 фиг.?.), выполненного в виде плоской симметричной относительно скноэногo центрального отверстия, которчм оно жестко насажено на вал

78, имеющего с двух торцевых сторон перпендикулярно отогнутые плоские ушки, параллельные друг другу, в кот . ых выполнены соосные центральные

15

c? возные Отверстия > н которые запрес— сонаны соответствующие опоры н виде цилиндрических втулок с центральным сквозным цилиндрическим отверстием, боковая поверхность которых сопряжена по посадке скольжения с боковой поверхностью цапф промежуточного нала 82, имеющего н нижней части боко- 25 вой поверхности цилиндрическое отверстие, ось которого проходит перпендикулярно оси вала 82 и продольной оси прибора, н которое запрессована торцевая боковая поверхность цилиндрической штанги 83, на свободном конце которой на цапфе свободно вращается цилиндрический ролик 84, перемещение которого вдоль штанги 83 ограничено парой шайба 85 — гайка 86, 35 навинчеикой на резьбу, выполненную на свободном конце штанги. На торцевых поверхностях вала 82 размещены первая и вторая маломоментные спиральные пружины соотввтстненно 87 и 40

88, одни концы которых жестко соединены с валом 82, а другие — с водилом 80. Эти спиральные пружины обеспечивают постоянное соприкосновение боковой понерхности ролика 84 с боко- 45 вой поверхностью плоской ленты 89, выполненной в виде неполной цилинд" рической полосы прямоугольного сечения, размещенной н аналогичной формы лентодержателе 90, в котором расположены симметрично друг относительно друга отверстия с центрами, расположенными на окружности, в которые продеты торцы винтов 91, свободно вращающиеся вокруг осн, но жестко закреп55 ленные к ленте в отношении продольного перемещения, другив концы которых выполнены со шлицом, а винты ввинчены в соответствующие отверстия с реэьбой, выполненные в теле плоской вертикально расположенной платы 92 с центрами, расположенными на окружности, так что ввинчиванив и вынинчивание винтов 91 друг относительно друга приводит к изгибанию ленты 89 и переменному по углу поворота вала 78 углу поворота вала 82 блока 81. Первым выходом блока 81 является поводок 93, один конец которого жестко закреплен на валу 82 так, что era продольная ось параллельна продольной оси прибора, но не проходит через зту ось, соприкасающийся боковой поверхностью с нторым поводком 94, выполненным в вида цилиндра, один конец которого жестко соединен с валом 95, свободно вращающимся в опорах 96 так, что его продольная ось проходит перпенди-. кулярно оси вала 95, на котором с помощью втулки 97, жестко прикрвплвнной на валу 95 винтом 98, жестко прикреплен один конец третьей маломоментной спиральной пружины 99, другой конец которой жестко эащемлен н торцевой щели винта 100, ввинченного в отнврстив с резьбой, выполненное в теле вертикально расположенной платы 101, жестко закрепленной в корпусе 10? барометрического датчика высоты (фиг,2). Пружина 99 обеспечивает постоянное силовое замыкание поводков 93 и 94, обеспечивая передачу вращения от двигателя следящей системы 65 на вал 95, являющийся первым входом блока выходных элементов 103, блока 45 преобразования, блока кбррекции изменения давления у Земли.

На валу 95 жестко с помощью шпонки

104 закреплен кулачок 105, имеющий переменный радиус н дорожку, выполненную по радиусу на боковой цилиндрической поверхности кулачка 105, на которой н верхней части дорожки продольного разреза размещен второй шарик 106, соприкасающийся сверху с аналогичной шаровой поверхностью, выполненной в торцевой поверхности втулки 107, имеющей снизу плоский цилиндрический буртик, на верхнюю торцевую поверхность которого опирается витая цилиндрическая пружина

108, другой конец которой упирается н нижнюю поверхность плоского горизонтально расположенного основания

109, на котором жестко закреплен корпус 110 второго индукционного датчика 40, аналогичного первому индук9 1527496 10 цисннсму датчику 28. В центральном жение с помощью вто рого поводка 94 вертикально расположенном отверстии на нал 95, на котором жестко сидит цилиндрической втулки 111 по посад- кулачок 105 цепи обратной связи слеке движения может свободно переме5 дящей системы. Таким образом происхощаться второй цилиндрический сердеч- дит внесение поправок на конструктинник 39, аналогичный первому сердеч- ные погрешности системы с помощью нику 37, нижний конец которого выпол- блока коррекции конструктивных ошибок нен в виде цилиндра меньшего радиуса, устройства, На налу 95 жестко насачем радиус сердечника, и запрессонан 10 жены роторные узлы 112 и 118 перного в центральное цилиндрическое несквоэ- )14 и второго 115 выходных элементов ное отнерстие, выполненное со сторо- датчика, например потенциометров, ны верхней торцевой поверхности нтул- сельсинон и т„п., вырабатывающих ки 107 по продольной оси симметрии электрические сигналы, являющиеся втулки, совпадающей на продольном 15 функцией высоты полета. разрезе (фиг.2) с вертикальной осью Особенностями блока 81 коррекции чувствительности второго индукционно- конструктинных ошибок устройства является размещение этого блока в цепи

При изменении высоты, а следона- на границе прямой и обратных связей тельно статического давления, анеро" 2g следящей системы, что позволяет кор идный блок коробок претерпевает ли- ректиронать конструктивные погрешнейное перемещение, вызывающее раэ- ности не только н информации выходных личное перекрытие по высоте первым элементов, но и н информации самой

37 и вторым 39 сердечниками воздушных следяще системы как таковой; введезазоров магнитопрсводон первого 28 25 ние второго канала измерения н одном и второго 40 индукционных датчиков. блоке коррекции, осуществленного ввеВследствие этого во вторичных обмст- дением второго поводка 116, один коках 33 и 44 первого 29 и второго 40 нец которого жестко эакреплен на индукционных датчиков возникают раз- другой стороне вала 82, си..метрично личные электродвижущие силы, прило- 30 расположенном продольной оси прибора женные навстречу друг другу таким и размещению первого поводка 93 коробраэом, что раэностная электродвижу- рекционного устройства 81, соприкащая сила, приложенная к нхорам 48 саясь боковой поверхностью с поводи 49 дополнительного блока обработ- ком 117, другой конец которого жестки, вызывает появление на выходах ко закреплен в теле вала 118 с помоусилителя 59 следящей системы появле- шью втулки 119 и винта 120, на котоние напряжения такой фазы, которое, ром с помощью втулки 121 жестко эабудучи приложенным к первой 61 и креплен к валу 118 один конец четвервторой 63 полуобмоткам управления той маломоментной спиральной пружидвигателем 65, вызывает его нраще- 4р ны 122, другой конец которой жестко ние в сторону, уменьшающую расссгла- защемлен в продольной прорези винсование положений первого 3 7 и вто- та 123, ввинченного в отверстие с рого 39 сердечников в воздушном эа- резьбой, выполненное в теле вертизоре магнитопроводов первого 28 и кально расположенной пластины 124. второго 40 индукционных датчиков. При 45 Эта пружина обеспечивает постоянное выравнивании положений сердечников силовое замыкание поводков 116 и 117 разностная электродвижущая сила, при- и передачу движения ст двигателя 65 ложенная к входам дополнительного на вал 118, свободно вращающийся в блока обработки, становится равной опорах 125 и втулки 126, имеющей нулю и двигатель 65 останавливается. 5р скноэное центральное цилиндрическое

При этом выходной вал 78 второй сту- отверстие и ввинченной EIr резьбе, пени 77 редуктора 69 следящей систе- выполненной на ее боковой иилиндрнмы поворачивается на угол, являющий- ческой поверхности и боковой поверхся функцией высоты полета, При движе- ности внутреннего це-.трального цинки ролика 84 блока коррекции кон- g5 линдрического отверстия вала 70 нблиструктивных ошибок устройства 81 зи его лицевого торца. Поводок 116 вдоль ленты 89 происходит дополни- является вторым выходом блока кортельный поворот вала 82, а вместе рекцин конструктивных ошибок устройс ним и поводка 93, передающего дви- ства, а поводок 117 — вторым входом

1527496

12 блока индикации, поскольку на боковой поверхности вблизи лицевого торца вала 118 насажен второй узел футер 127— стрелка 128, указывающая относительно неподвижной шкалы 76, проградуированной в единицах высоты, высоту н тысячах метров.

Барометрический датчик высоты выполнен днухдиапаэонным с большой чув- 10 стнительностью в перном диапазоне (малые высоты) и меньшей чувствительностью яо втором диапазоне (большие высоты), Это достигнуто благодаря тому, что на гайках 129, жестко сое- 15 диненных с гайками 6 задатчика высоты вертикальными стцйками и друг ". spy г:м с помощью цилиндрического поя<.а

1 <0, и на эгом поясе жестко по внешнему контуру присоединена мембрана 20

131, расположенная ньппе верхней мембраны блока анероидных коробок 3 и имеющая цвнтральное сквозное отверс" тие, пропускающее выступающие элементы верхней части анероидного блока коробок, а на кулачке 105 при переходе с диапазона малых высот на диапазон больших высот и наоборот осуществлено изменение закона изменения, радуиса кулачка н функции его угла 30 поворота.

Второй штепсельный разъем 42 своими контактами соединен соответственно с первым индикатором 132 (другой конец вывода которого заземлен), индицирующим ситуацию "Работа датчика в первом диапазоне", с первым 133 и вторым 134 нормально разомкнутыми выводами первого переключателя 135 40 выводи 136 и 137 подвижных контактов которого соединены через предохранители (плавкие вставки ) 138 и 139 с соответствующими нормально разомкнутыми выводами 140 и 141 второго переключателя 142, первый подвижный контакт которого сноим выводом 143 соединен с обмоткой реле 144 и его нормально разомкнутым контактом 145, подвижный контакт !46 которого соединен с соответствующим контактом втооого штепсельного разъема 42 и положительным полюсом второго индикатора 147, индицирующего ситуацию "Работа датчика в режиме "Введение поправки на изменение давления у Земли"", отрицательный полюс которого заэемлен. Первый нормально разомкнутый контакт 140 второго переключателя 142 соединен с первым выводом третьего резистора 148, первым полюсом третьего индикатора 149, индицирующего ситуацию "Питание подано", и положительным полюсом пврвого стабилитрона 150, отрицательные полюсы которых заземлены, а второй вывод третьего резистора 148 соединен с первым выводом второго резистора 151 и положительным полюсом второго стабилитрона 152, вторые выводы которых заземлены, а положительный полюс стабилитрона 152 соединен также с соответствующим выводом второго штепсельного разъема 42 как и положительный по" люс первого стабилитрона 150. Вывод второго подвижного контакта 153 второго пвреключателя 142 соединен с первым выводом пятого резистора 154, второй вывод которого соединен с первым выводом первого подстроечного резистора 155, второй вывод которого и подвижный контакт заземлены, и первым выводом второго подстроечного резистора 156, второй вывод которого эаэемлвн, а средняя точка и поднижный контакт выведены на соответствующие клеммы второго штепсельного разьема 42. Первый переключатель 135 блока 157 управления и индикации включается при необходимости включения датчика н рабочий режим измерения высоты. При этом через соответствующие контакты второго штепсельного разъема 42 осуществляется годнод перемвнного напряжения 36 В частоты 400 Гц и стабилизированных постоянных напряжений к цепям питания всех блоков датчика, включая и выходные элементы, обеспечивающие выдачу сигналов, являюшихся функцией высоты полета, а второй выключатель 142 включается только при необходимости реализации режима "Введение поправки на изменение данления у Земли" и выключается при окончании этого режима.

Первый вход блока выходных элементов 103 и блока 45 преобразования является также и первым входом (вал 95 с кулачком 105) блока 158 переключения диапазонов, включающего закон изменения статической характеристики датчика, реализованный дополнительной мембраной 131, размещенной в первичном преобразователе, и изменением закона изменения радиуса кулачка 105 при переходе с первого диапазона измерения на второй диапа!

5274!6

17 1

176, являющимся входом узла переключения механических элементов 171, дополнительной витой цилиндрической пружиной 177, упирающейся одним торцом в плоский диск 178, жестко посаженный на вал 179, свободно вращающийся в опорах 180, а другой конец упирается в плоскую торцевую поверхность цилиндрической втулки 181, имеющей сквозное центральное цилинд" рическое отверстие и продольный паз, сопряженный с боковыми поверхностями шпонки 182, запрессованной в соответствующий паз вала 179, по посадке движения, вокруг наружной боковой поверхности которой, выполненной B виде двух цилиндров разного диаметра, размещен электромагнит 170; на боковой поверхности которой вблизи торца, сопряженного с пружиной 177, выполнен узкий радиальный вылет, переходящий в горизонтальный переход, окаймляющий снаружи конструктивные элементы опоры 180 вала 179, заканчивающийся с наружного торца узким переходом, параллельным первому переходу, заканчивающимся плоским диском 183, соосно расположенным с ссью тела втулки 182, на наружной торцевой поверхности которого жестко закреплен плоский цилиндрический первый диск 184 трения, другой плоский цилиндрический диск 185 трения, аналогичный первому, расположенный параллельно ему на бпизком расстоянии, жестко закреплен на плоской торцевой поверхности цилиндрического диска

186, запрессованного поверхностью центрального цилиндрического отверстия на торец вала 17, свободно вращающегося в опорах 187, вблизи второго свободного торца которого жестко насажено коническое зубчатое колесо

16, сопряженное боковой поверхностью зубьев с зубьями конического зубчатого колеса 15 первичного преобразователя (вал 17 с коническим зубчатым колесом 16 является первым выходом узла переключения механических элементов 171 и всего блока коррекции изменения давления у Земли), на валу 17 жестко насажено ведущее цилиндрическое зубчатое колесо 188 второго дополнительного редуктора 189, на выходном валу 190 которого, свободно вращающемся в опорах 191, жестко насажено выходное зубчатое колесо 192 (второй выход блока коррекции изменения данления у Земли), сцепленное с зубчатой нарезкой 193, выполненной в пределах некоторого угла на сопри5 касаемых боковых поверхностях корпусов первого 114 и второго 115 выходных элементов (второй вход блошка выходных элементов), другая торцевая поверхность цг индрической втулки 18! снабжена узким радиальным вылетом, параллельным иер. вму выпету, переходящим в горизонтальный переход, охв»" тывающий с. .;r..жи вторую опору вапа !

79, пер..ходящий в вертикальный переход, закан швающийся диском 194, coocl но расположенным с осью вала 179, на внутренней плоской цилиндрической стороне которого жестко закреплен тонкий цилиндрический третий диск 195

20 трения, а другая сторона диска !94 снабжена полой цилиндрической втулкой, гыполненной зацело с зубчатым колесом !

76, имеющей продольный паэ, сопрягае мый по посадке движения со шпонкой

2S, !96, запрессованной в тело вала 197, иа свободном конце которого, расположеном вблизи третьего диска 195 трения, жестко насажен плоский цилиндрический диск 198, на плоской торцевой поверхности которого жестко закреппен плоский цилиндрический четвертый

/ диск 199 трения так, что расстояния между первым и вторым, третьим и четвертым дисками трения одинаковы, вал 197 является входным валом третьего дополнительного редуктора 200 блока коррекиии изменения давления у Земли, ведомое зубчатое колесо 201 которого сопряжено зубьями с зубьями

4р цилиндрической нарезки на боковой поверхности втулки 202 (колесо 201 третий выход блока коррекции изменения давления у Земли, а колесо втулки 202 — третий вход блока индикации)

4r„ блока 73 индикации.

Втулка 202 блока 73 индикации (фиг. 2) имеет центральное цилиндрическое отверстие, боковая поверхность которого запрессована на наружную

Ы боковую поверхность перикон дяипниKR 203, боковая пег.е!..хиость внутр .H него отверстия которого по посадке движения соединена с боковой пове„.:хно тью вала 70, а на лицевой цилиндрической плоской торцевой поверхности втупки 202 жестко прикреплена шкала, проградуированная н : диницах давления, просматриваемая с лицевой стороны датчика в окно, выполненное

1527496 20

30 н шкале высот, причем давление отсчитывается относительно неподвижного индекса, выполненного на шкале высот, на валу 70 вблизи втулки 202 жестко насажена втулка 204, в которой жестко закреплен один конец пятой маломоментной спиральной пружины ?05> второй конец которой жестко защемлен в продольном пазу винта, ввинченного н тело вертикально расположенной платины 206.

Блок коррекции нуля выполнен в втще кремальеры 207, жестко насаженной на вал 208, снободно вращающийся н опорах 209, на котором жестко посаж --ны плоский цилиндрический ди..: 210, т..рцевая поверхность которого сопряж< на с торном витой цнлиндрическ Й пружины 211, другой конец которой упирается н плоский торец зубчатого колеса 212 дополнительного редуктора 213 блока коррекции нуля, ныходное ведомое зубчатое колесо 214 которого, являющееся выходом блока коррекции нуля, сопряжено боковой поверхностью зубьев с боковой поверхностью зубьев нарезки 215, выполненной в пределах некоторого угла на боковых поверхностях первого 114 и второго 115 ныходных элементов (третий вход блока выходных элементов) так, что н нормальном положении кре" мальеры зубчатое колесо 214 сопряжено с зубчатой нарезкой, выполненной на корпусе наиболее удаленного от лиценой стороны прибора выходного элемента, а при вытягивании кремальеры на себя зубчатое колесо 214 сопряжено с боковой нарезкой на корпусе выходного элемента, ближе расположенного к лицевой стороне прибора, Последнее обеспечивает раздельное подкручивание корпусов выходных элементов относительно неподвижных их роторов при настройке механического и электрических нулей выходных элементов прибора.

Вращение двигателя 65 в режиме

"Введение поправки на изменение давления у Земли". продолжается до подхода необходимой отметки на шкале давлений блока 73 индикации к индексу отсчета давления на неподвижной шкале 76 высот. При этом выключают второй переключатель 142, вызывающий отпусканив электромагнитов 168 и 170 соответственно блока 156 переключения диапазонов и узла переключения

55 механических элементов 171 блока 172 коррекции изменения давления у Земли, следствием чего является разрыв передачи вращения вала 95 на связанные через дополнительные редукторы блока коррекции изменения давления у Земли устройства датчика. Заканчивается режим "Введение поправки на давление у Земли" установкой кремальеры 173, связанной со щеткой (подвижным кон" тактом) второго подстроечного резистора 156 блока 157 управления и индикации в нейтральное нулевое положение °

В режиме "Введение поправки на изменение давления у Земли" при срабатывании электромагнита 170 соответственно первый и второй (184 и 185), а также третий и четвертый (195 и

199) диски трения сцепляются друг с другом и вращение вала 95 передается через первый дополнительный редуктор

173 на зубчатое колесо 176, вошедшее в этом режиме в зацеплвние с ведомым зубчатым колесом редуктора 173, жестко связанное со всеми дисками трения.

Через первую пару дисков трения вращение вала 95 передается на вал 17 и жестко закрепленную на нем коническую шестерню 16 (первый выход блока коррекцин изменения давления у Земли) на сцепленное с ним коническое зубчатое колесо 15, жестко сидящее на валу 12, который через жестко сидящее на этом валу цилиндрическое колесо ll являющееся ведущим зубчатым колесом редукторов первичного преобразователя, передает вращение на винтовые пары гайка 6 — винт 7, благодаря чему основание. 5 вместе с блоком анероидных коробок 3, а также первый сердечник

37 первого индукционного датчика занимает положение в магнитопроводе индукционного датчика, соотнетствующее давлению у Земли, на изменение которого и внодится поправка, при этом вал 95, отрабатывая это положение, все более соответствует положению, соответствующему высоте, соответствующей даваению у Земли. Одновременно через вал

17, редуктор 189, зубчатое колесо 192 осуществляется подкрутка корпусов, выходных элементов к положению, соответствующему выбору изменения высоты в показаниях выходных элементов, соответствующему изменению давления у Земли. Одновременно вторая пара дисков

195-199 трения через вал 197, редук!

527 зон и наоборот, и узел индикации диапазонов 158, содержащий щеточный узел, имеющий щетку 159, снабженную лепестком для припайки соединительно5

ro провода, жестко закрепленную в цилиндрическом щеткадержателе 160, выполненном из изоляционного материала и жестко, но с регулировкой по углу положения щетки относительно началь- !ð ного радиуса кулачка 105, закрепленном на валу 95 кулачка 105. Щетка опирается на плоскую торцевую поверхность цилиндрического буртика цилиндрического токолроводящего элемента 15

161, выполненного в виде тонкого цилиндра, соосно расположенного относительно оси вала 95 кулачка 105 и имеющего три цилиндрические поверхности последовательно увеличивающих- 2р ся радиусов, соединенных двумя плоскими цилиндрическими переходами, и внешний торцевой цилиндрический плоский буртик в пределах угла, соответствующего диапазону малых высот, на- 25 ружная поверхность которого сопряжена со щеткой 160 под некоторым кон- . тактным давлением, а другая торцевая поверхность опирается на плоскую торцевую поверхность цилн»»дрического 30 статора 162, выполненного иэ изоляционного материала и жестко закрепленного к корпусу прибора !02 так, что его внутреннее нескнозное цилиндрическое отверстие симметрично рас- 35 положено относительно оси напа 95, в щеткодержателе 160 жестко закреплена тарельчатая пружина 163, опирающаяся торцевым выступом на плоскую торцевую поверхность второго лерехо- 4р да между цидиндрическими поверхностями цилиндрического токопронодящего элемента 161, на плоскую торцевую поверхность первого плоского цилиндрического перехода которого опирает- 45 ся один конец витой цилиндрической пружины 164, двугая торцевая поверхность которой опирается на торцевую поверхность щеткодержателя 160, а первый цилиндр элемента 161, выпал- 5р

I ненного иэ пружинящего материала и имеющего продольные узкие разрезы, симметрично расположенные друг относительно друга по окружности этого цилиндра, с зазором расположен вокруг втулки 165, жестко закрепленной на боковой поверхности вала 95 и выполненной иэ изоляционного материала, имеющего большой коэффициент тре496

l4 ния с материалом токопроводящега элемента !61, размещенной па всей длине первого цилиндра элемента 161, имеющего на внешней боканой цилиндрической поверхности симметрично расположенные друг относительно друга вдаль

o,ðóæíîñòè среднего поперечного сечения гонкие вылеты, заканчивающиеся более толстыми цилиндрами, вокруг которых раэмещень катушки 166, имеющие форму полого»онкосте»»ного цил»»»»дра с тонким» . .броскими щечкам», жестко прикрепленными одной стороной к наружной боковой поверхности первого цилиндра элемента 161 заполненного обмотками 167 электромагнитан 168, концы которых соединены друг с другом, причем один конец заэемлен, а другой, лредставляюш.п» второй» вход блока 158 переключения диапазонов, соединен через соответствующие контакты первого и второго штепсельных разъемон 35 и

42 с первым выходом блока 157 управления и инд»»кащ»и, совпадающим с вывацам подвижного контакта 146 реле

144, и с вторым входом блока коррекции изменения давления у Земли, совпадающим с положительным выводам обмотки 169 электромагнита 170 узла переключения механических элементов 171 блока 172 коррекции изменения давления у Земли, второй вывод которой эаэемлен.

При работе датчика н режиме "Работа датчика в первом диапазоне (маль»х высот)" щетка 159 находится на токолроводящем участке цилиндрического токопронодящего кольца 161 блока 158 переключения диапазонов, поскольку к лепестку этого кольца, являющегося третьим входом этого блока, с помощью провода, соединенного с вторым выходом блока 157 управления и индикации, реализующим соединение свободного конца этого провода через кон" такты BTGpo» o штепсельного разъема с положительным полюсом первого стабилитрона !50, и с лепестка щетки 159 сн»»мается высокий ур во»»ь налряже»»»»я, передающийся через лервый выход блок;: переключения диапазонов, реализованный roñäèíå»»èåì щетки 159 через соответствующий контакт второго штепсельного разъема, являющийся первы»» входам блока управгения и индикации, с положительным полюсом первого индикатора !32, индицирующим ситуацию

»»

Работа датчика в первам диапазоне".

l5 !5

При переходе с первого диапазона на второй (большие высоты) щетка 159 соскальзывает с токопроводящего участка токопроводящего кольца 161, разрывая цепь питания пврвого индикатора 13?, что и сигнализирует о работе прибора во втором диапазоне измерения. При обратном переходе на диапазон малых высот при снижении летательного аппарата щетка 159 вновь заходит на токопроводящий участок токопроводящего кольца 161 восстанавливая цепь питания первого индикатора 132, который вновь сигнализирует о работе прибора в первом диапазоне и .мерения вплоть. до посадки лстательнс го аппарата.

Режим "Введение поправки на изменение давления у Земли" осуществляется следующим образом, Кремальерой 1 73, являющейся органом управления второго подстроечного резистора 156, поворотом относительно шкалы 174, проградуированной в единицах высоты и знака отклонения давления у Земли относительно стандартного давления, устанавливают режим работы устройства при вводе поправки (не показаны). При этом средняя точка и движок второго подстроечного резистора являются третьим и четвертым выходами блока управления и индикации и они с помощью соединительных проводов, прилаенных одними концами к соответствующим выводам второго 42, а другими концами — к выводам перво" го 35 штепсельных разъемов, являющихся соответственно третьим и четвертым входами дополнительного блока обработки, которые соединены соответственно с первым и вторым входами измерительного ключа 175, первый выход 176 которого через резистор 177 соединен с Землей блока и первым входом 48 сумматора 51, второй выход 178 через резистор 179 соединен с вторым входом 53 сумматора 51.

Предварительно включают переключатель 142 блока !57 управления и индикации, устанавливающий режим работы

"Введение поправки на изменение давления у Земли" путем срабатывания реле 144 и передачи положительного полюса напряжения чврез нормально разомкнутый контакт этого реле на подвижной контакт и далее с помощью соединительных проводов через соответствующие контакты второго 42 и

27496 16

55 первого 35 разъемов на положительные выводы обмоток !67 и 169 электромагнитов 168 и 170 соответственно блока 156 переключения диапазонов и узла переключения механических элементов 171 блока 172 коррекции изменения давления у Земли. Установленный режим индицируется индикатором 147, При срабатывании электромагнита !

68 блока 158 переключения диапазонов токопронодящий цилиндр 161 плотно охватывает втулку !65, жестко связанную с валом 95, благодаря чему токопрово" дящий участок цилиндрического токопроводящего кольца 161, преодолевая трение щетки 159 и пружин 163 и !64, подворачивается вместе с валом 95 на величину изменения высоты, соответствующей изменению давления у Земли относительно стандартного уровня давления.

Это вращение вала осуществляется следующим обраэом. Поправка на изменение давления у Земли производится в режиме горизонтального полвта. Напряжение, снимаемое с соответствующих выводов второго подстроечного резистора 156, поступает на вход измерительного ключа 175, открывает его ы поступает на вход сумматора 51, вызывая на ныходе усилителя 59 следящей системы такое напряжение, что будучи приложенным к соответственно первой и второй полуобмоткам управления двигателем 65 следящей системы, вызывавт его вращенив в ту сторону, которая соответствует направлению изменения высоты, соответствующей направлению изменения давления у Земли относительно нормального давления, Блок !72 коррекции изменения давления у Земли содержит узел переключения механических элементов 171, первый дополнительный редуктор 173, ведущев цилиндрическое зубчатое ко" лесо 174 которого жестко насажено на вал 95 с кулачком 105, являющийся первым входом блока коррекции изменения давления у Земли, нторой вход которого совпадает с цепью передачи высокого уровня напряжения на обмотку электромагнита 170, рассмотренной ранее, а ведомое зубчатое колесо 175 при нормальной работе в режиме "Измерение BHcoTbl выведвно из зацепления с сопрягавмым с ним зубчатым колесом

15274

55 тор 200, зубчатое колесо 201 передает вращение двигателя с вала 95 на диск 202, несущий на себе шкалу давлений.

Эта передача вращения с вала 95 на другив устройства датчика прекращается при достижении нужной отметкой шкалы давлений индекса на шкале высот выключением второго переключателя 142 с 10 последующим выводом кремальери 173 относительно шкалы на блоке 157 управления и индикации 157 в нейтральное (нулевое) положение. При этом магниты 168 и 170 отпускают. Отпускание первого электромагнита приводит к отрыву токопроводящей втулки 161 от вала 95 за счет собственных пружинящих свойств и прекращение вращения токопроводящего участка элементя 161 от" 20 носительно щетки 159 этого узла, От" пускание электромагнита 170 приводит к разрыву контакта между парами дисков трения узла переключения механических элементов и выходу из зацеп- 25 ления зубчатого колеса 176 с ведомым зубчатым колесом редуктора 173, т.е. к прекращению связи вала 95 с блоком

172 коррекции изменения давления у Земли и связанными с ним устройст- 30 вами датчика.

Барометрический датчик высоты может быть установлен непосредствен-! но на приборной доске. Он может быть установлен также в непосредственной 35 близости к приемнику воздушного давления, В этом случае один иэ выходных элементов барометрического датчика высоты может быть использован как задатчик высоты для указателя высо- 40 ты, установленного на приборной доске и работающего по принципу следящей системы, а также имеющего двухстрелочную систему отсчета показаний высоты относительно неподвижно эакреп- 45 ленной к корпусу указателя шкалы, проградуированной в единицах высоты, Формула и э о б р е т е н и я

1. Барометрический датчик высоты для летательного аппарата, содержащий последовательно соединенные приемник воздушного давления и первичный преобразователь, блок коррекции конструктивных ошибок устройства и блок выходных элементов, а также блок обработки, блок преобразования, первый выход которого соединен с первым

96 22 выходом первичного преобразователя, блок индикации, блок коррекции изменения давления у Земли, блок коррекции нуля, причем к первичному преобразователю, блоку обработки и блоку преобразования подведены шины питания внешним переменным напряжением, а у блока обрабо=ки и блоков выходных элементов име» тся шины питания, о тличающийгятем,что,сцелью упрощения конструкции и уменьшения уровня погггшностей, датчик выполнен двухдиапазонным, первичный преобразователь снабжен узлом температурной компенсации, в него дополнительно введены дополнительный блок обработки, блок переключения диапазонов измерения, блок управления и индикации, статическая характеристика первичного преобразователя выполнена функционально зависимой от высоты, причем первый выход блока коррекции изменения давления у Земли соединен с вторым входом первичного преобраэо" вателя, второй выход которого соединен с первым входом дополнительного блока обработки, второй вход которого соединен с вторым выходом блока преобразования, первый и второй выходы которого соединены с соответствующими входами блока обработки, первый выход которого соединен с первым входом блока индикации, второй выход которого соединен с входом блока коррекции конструктивных ошибок устройства, первый выход которого соединен с первыми входами блоков преобразования, коррекции изменения давления у Земпи, переключения диапазонов, выход которого соединен с первым входом блока управления и индикации, первый выход которого соединен с вторыми входами блока коррекции изменения давления у Земли и блока переключения диапазонов, третий вход которого соединен с вторым выходом блока управления и индикации, а его третий и четвертый выходы соединены с соотгетствующими входами дополнительного блока обработки, вторые и третьи зыходы блока коррекции изменения давления у Земли соединены с соответствующими входами блока выходных элементов и блока индикации, второй вход которого соединен с вторым выходом блока коррекции конструктивных ошибок устройства, выход блока коррекции нуля соединен с третьим входом блока выходных элемен24

23

1527496 тов соответствующие входы блока управления и индикации соединены с соответствующими шинами внешних источников переменного и постоянного напряже5 ний, выходы, соответствующие шинам переменного и стабилизированного постоянного напряжений которого соединены с соответствующими шинами питания блоков датчика, пфичем в этом 1р блоке предусмотрена индикация ситуаций "Питание подано", "Работа датчи- ка в режиме измерения в первом диапазон (малые высоты)", "Работа датчика в режиме измерения во втором диапазо- 15 не (большие высоты)", "Режим "Введеi:ÿå поправки на изменение давя,ния у 3 емли

2. Датчик по п. 1, о т л и ч а ю" шийся тем, что в блоке управле- gp ния и индикации соответствующие контакты штепсельного разъема соединены с положительным полюсом первого индикатора, другой полюс которого заземлен, положительный полюс внешнего 25 источника постоянного напряжения соединен с первым нормально разомкнутым контактом первого переключателя, второй нормально разомкнутый контакт которого соединен с одной из фаэ внеш- 30 него источника переменного напряжения, другая фаза которого и отрицательный полюс внешнего источника постоянного напряжения заземлены, выводы первого и второго подвижных коитак-35 тов первого переключателя соединены с соответствующими нормально разомкнутыми выводами второго переключателя, первый вывод первого подвижного контакта второго переключателя соединен 4р с положительным полюсом обмотки репе, другой полюс обмотки которого заземлен, и с его нормально разомкнутым контактом, подвижный контакт которого соединен с полОжительным полюсом вто- 45 рого индикатора, второй полюс которого заземлен, вывод второго подвижного контакта второго переключателя через первый допшлнительный резистор соединен с первыми выводами первого 5р и второго подстроечных резисторов, вторые выводы которых и подвижной контакт первого из них заземлены, первый нормально разомкнутый вывод второго переключателя соединен с положительными полюсами третьего индикатора и первого стабилитрона, вторые выводы которых заземлены, а также с первым выводом второго резистора, второй вывод которого соединен с первым выводом третьего резистора и положительным полюсом второго стабилитрона, другие выводы которых зазем" лены, причем второй подвижной контакт второго переключателя, средняя точка и подвижный контакт второго подстроечного резистора, подвижный контакт реле, положительные полюсы первого и второго стабилитронов, а также земляная шина блока соединены с соответствующими контактами штепсельного разъема блока, соединенного с помощью жгута со штепсельным разъемом датчика.

3, Датчик по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительный флок обработки содержит первый каскад усиления по напряжению, собранный на интегральной схеме операционного усилителя,работающего в режиме сумматора, первый вход которого является первым входом устройства и через третий резистор соединен с земляной шиной, второй вход которого через четвертый резистор, соединен с вторым входом сумматора, первым выводом пятого резистора, второй вывод которого соединен с первым выходом сумматора, второй выход которого заземлен, а через шестой резистор " с первым выходом блока измерительных ключей, второй выход которого соединен с первым входом сумматора, причем к цепям питания сумматора и блока измерительных ключей подведены соответствующие стабилизированные напряжения, а входы блока измерительных ключей совпадают с третьим и четвертым входами дополнительного блока обработки.

4, Датчик по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что блок переключения поддиялазонов снабжен роторным узлом, жестко закрепленным на оси, поворачивающейся на угол, функционально зави" сящий от высоты, выполненным иэ изоляционного материала и крепящим жестко и изолировано одна от другой щетку (подвижной контакт), снабженную лепестком с припаенным к нему проводом, и тарельчатую пружину, опирающиеся на соответствующие смежные плоские цилиндрические переходы между цилиндрами увеличивающихся диаметров токопроводящего цилиндрического элемента, выполненного из пружинящего материала, цилиндр меньшего радиуса которого выполнен в виде пружины, 25

1527 имеющей продольные прорези, симметрична размещенные друг относительно друга, внутреннее сквозное цилиндрическое отверстие которого охватывает

5 с зазором цилиндрическую втулку, выполненную из изоляционного материала и жестко закрепленную на наружной поверхности основного вала, между первым плоским цилиндрическим переходом, ð между двумя смежными цилиндрами и торцовой внутренней поверхностью ротора размещена витая цилиндрическая пружина, два наружных плоских цилиндрических перехода токапроводящей цилиндри- 15 ческой втулки опираются на соответствующие торцовые поверхности цилиндрического статара, выполненного из изоляционного материала и жестко закрепленного к корпусным элементам Zp датчика так, что его ось симметрии совпадает с продольной осью основного вала, а на внешней боковой поверхности внутреннего цилиндра токапроводящега цилиндрического элемента г его 25 срединной плоскости поперечного сечения симметрична расположены друг относительно друга тонкие радиальные вылеты, заканчивающиеся цилинцрами большего радиуса, вокруг которых на- 3р деты цилиндрические катушки с горизонтальными щечками, между которыми размещены обмотки электромагнитов, жестко присоединенных к соответствующим поверхностям такоправодящего цилиндрического элемента, причем соответствующие выводы электромагнитов соединены между собой, один иэ таких узлов эаэемпен, а другой, как и токопроводящий цилиндрический элемент, 4р присоединен через контакты соответствующих разъемов к положительному полюсу внешнего источника постоянного напряжения, а щетка ротора через контакты тех же разъемов соединена с по- 45 ложительным полюсом первого индикатора блока управления и индикации, другой полюс которого заземлен, причем поверхность соприкосновения токапроводящего цилиндрического элемента со 5р щеткой ротора по длине совпадает с углом поворота, соответствующим работе устройства в первом диапазоне измерения высоты.

5, Датчик по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что блок коррекции изменения давления у Земли содержит узел переключения механических элементов, первый, второй и третий до2б полнительные редукторы, промежуточные валы, коническое зубчатое колесо, первым входам блока является вал с кулачком, угол поворота которого функционально зависит от высоты, на котором жестко закреплено ведущее цилиндрическое зубчатое колесо первого дополнительного редуктора, ведомое зубчатое колесо которого нормально разомкнуто дополнительной витой цилиндрической пружиной от предшествуюшего эуб:; Turbo колеса эта|с редукT ðë и мажет по посадке движения перемещаться вдоль шпанки, запрессованной в соответствующую прорезь в первом дополнительном валу, свободно вращающемся в соответствующих опорах, узел переключения механических эле" ментов содержит основание с двумя вертикальными стайками, в которых раэмешены опорные втулки, саосно расположенные с осью первого нала, лежащей в плоскости вертикального разреза датчика горизонтально, в центральных отверстиях которых свободно вращается и может линейно перемещаться в небольших пределах второй дополнительный вал устройства, имеющее продольный паэ с запрессованной в нега шпонкой, по которой го посадке движения может перемещаться цилиндрический ротор, наружная поверхность которого выполнена в ьиде двух смежных цилиндров разного диаметра, вокруг которого размещена катушка электромагнита, один конец а5мотки которого эаземлен, а другой соединен с вторым входом блока, пружина размещена между правой вертикальной опорной стойкой, жестко вместе с основанием присоединенной к корпусу прибора, и торцом цилиндрического ротора, имеющего вблизи торцовой поверхности радиальный достаточно тонкий вылет, переходящий в горизонтальную планку, огибающую опору, заканчивающуюся вер"

THKBJIbHbIM вылетом вниз, жестко соединенным с плоским циликдром, соосиа располаженны 1 с о. ью ротора, на внешкей с1оране кстораго жестко э»креплен первый тонкий цилиндрический диск трения, вблизи которого размещен второй цилиндрический диск трения, аналогичный первому, параллельно расположенный по отношению к нему и жест— ко закрепленный на плоском цилиндрическом диске, жестко закрепленном вблизи торца третьего дополнительного

27 15274 вала, свободно вращающегося в опорах, на боковой поверхности которого вбли" зи другого торца жестко насажено коническое зубчатое колесо, являющееся первым выходом блока коррекции иэ5 менения давления у Земли, а между опорами третьего дополнительного вала жестко насажено ведущее зубчатое колесо второго дополнительного редуктора, ведомое зубчатое колесо которого является вторым выходом блока коррекции изменения давления у Земли и сопряжено зубьями с зубьями зубчатой нарезки, выполненной на боковых поверхностях сопрягаемых то,".цами корг. сов первого и второго выходных элентов датчика, вблизи второго трца

:. отора выполнен радиальный вылет„ аналогичный и параллельный первому, 2п переходящий в горизонтальный переход, огибающий снаружи вторую опорную стой" ку узла переключения механических элементов, переходящую в вертикальный переход, заканчивающийся плоским ци- 25 . индричвским диском, соосно расположенным первому, второму и третьему дополнительным валам, на внутренней поверхнос:ти которого жестко закреплен третий плоский цилиндрический диск 3р трения, другая торцовая поверхность которого с помощью полой цилиндрической втулки, свободно перемещающейся вдоль первой шпонки, жестко соединена по тооцовой говерхности r ведомым зубчатым колесом первого дополнительного редуктора, на свободном конце первого дополнительного нала жестко насажен второй плоский цилиндрический диск, на котором жестко закреплен 4р четвертый цилиндрический диск трения, расположенный от третьего диска трения на таком же расстоянии, на котором разнесены друг от друга первый и второй диски трения, причем на пер- 45 вой дополнительной оси жестко насажено ведущее зубчатое колесо третьего дополнительного редуктора, ведомое зубчатое колесо которого является третьим выходом блока коррекции изме- яп нения давления у Земли, 6. Датчик по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что первичный преобразователь выполнен на основе анероидного блока коробок со статической характеристикой, функционально зависящей от высоты, жестко закрепленного на основании, выполненном в виде крвстовины с центральным

96 28 сквозным цилиндрическим отверстием, в котором жестко закреплен нижний жесткий центр энероидного блока коробок, а концы крестовины жестко соедииены с гайками, симметрично расположенными между собой, сопряженными с соответствующими винтами, расположенными вертикально-параллельно оси чувствительности анероидного блока коробок, свободно вращающимися в опорах, размещенных в горизонтальных полках вертикальных стоек и в основании, выполненном в виде плоской властины, причем цапфы винтов выходят вниз за пределы основания и на них жестко насажены ведомые зубчатые колеса редукторов, ведущее зубчатое колесо которых размещено с раэмещени" ем оси вдоль оси чувствительности анероидного блока коробок между основанием и дном герметичного корпуса первичного преобразователя на валу, герметично с помощью сальника выведенного эа пределы корпуса преобразователя, на который снаружи корпуса насажено коническое зубчатое колесо, на уровне выше верхней мембраны анероидного блока коробок на величину его перемещения в пределах первого диапазона измерения размещена плоская гофрированная мембрана с центральным сквозным цилиндрическим отверстием, приваренная к цилиндрическому поясу, жестко присоединенному к торцам гаек второй группы, соединенных вертикальными стойками с гайками первой группы, причем верхний жесткий центр ане" роидного блока коробок имеет вблизи торцовой поверхности узкий горизонтальны9 вылет, переходящий в вертикальную стойку, в отверстии которой жестко, но с возможной регулировкой положения, размещен биметаллический компенсатор, на свободном конце которого размещена на шарнире, проходящем через спай биметаллов, втулка, имеющая сверху плоскую, поверхность, снабженную центральной шаровой выемкой, в которой размещен шарик, верхняя поверхность которого сопряжена с аналогичной выемкой во второй втулке, имеющей внизу плоский цилиндрический буртик, на который опирается торец витой цилиндрической пружины, другой конец которой опирается в плоское горизонтально расположенное основание, жестко связанное с корпусом преобразователя, на котором sa29 15274 креплен индукционный датчик цилиндрической формы, имеющий снизу, как и основание его крепления, цилиндрическое отверстие в теле центральной втул5 ки с вертикальной осью симметрии и плоской нижней щечкой, на которую опирается катушка с первичной и вторичной обмотками индукционного датчика, являющимися соответствующими нхо- tp дами (питание первичной обмотки) и выходами первичного преобразователя, причем в центральном отверстии индукционного датчика перемещается цилиндрический сердечник, выполненный иэ магнитопроводящего материала, так что его верхний плоский торец имеет зазор с верхней крышкой индукционного

30 датчика, между которыми размещена вторая витая цилиндрическая пру:кина, причем нижний конец сердечника выполнен меньшего радиуса и запрессован в отверстие, выполненное в теле второй втулки так, что ось перемещения сердечника совпадает с осью чувствительности анероидного блока коробок, причем катушка, охватывающая сердечник выполняется из материала с малым коэффициентом трения с материалом сердечника, вьводы обмоток индукционного датчика выведены эа пределы корпуса первичного преобразователя через контакты герметично встроенного в него дополнительного штепсельного разъема.

1527496!

527406

152749б 150 129 1Л 15 82 N 2д 79 3! ® Ю

Составитель В. Сараханов

Редактор Л. Гратилло Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Закаэ 283 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород-, ул. Гагарина, 101

Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата Барометрический датчик высоты летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическим измерениям при производстве барометрического нивелирования

Изобретение относится к геодезическим измерениям и позволяет повысить точность нивелирования за счет учета изменения величины барометрической ступени высоты
Высотомер // 882282

Изобретение относится к геодезическим измерениям, в частности к барометрическому нивелированию, и может быть использовано для определения высот точек местности

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для ввода поправок в информационный сигнал в приборах с цифровой системой преобразования измеряемого параметра, в первую очередь для установки давления на уровне земли в электронных барометрических высотомерах

Изобретение относится к системам навигации, самолетовождения, управления воздушным движением (УВД)

Изобретение относится к мобильным устройствам, в частности для точного определения высоты мобильного устройства

Изобретение относится к геодезии, в частности к способам создания высотного обоснования для обеспечения топографических, геологических и геофизических съемок
Наверх