Механизм перемещения подвижного органа станка

 

Изобретение относится к станкостроению, в частности к механизмам, служащим для перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха. Целью изобретения является повышение надежности остановки механизма, достигаемое путем обеспечения плавного торможения подвижного органа станка. Механизм перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха металлорежущего станка, содержит бесконечный гибкий элемент, например цепь 2, установленную на шкивах-звездочках. Между ветвями цепи 2 установлен корпус 6 гидравлического амортизатора, в котором установлены два подпружиненных упора 7, 8 и полый шток гидравлического амортизатора 16. Каждый из упоров 7 и 8 с одной стороны снабжен поперечными планками 11 и 13, а с другой стороны - хвостовиками 28, 29. При перемещении защитного кожуха кулачок 13, закрепленный на одной из ветвей цепи 2, наезжает на поперечную планку 11 упора 7. Упор 7, сжимая пружину 9, вдвигается в корпус 6. Происходит предварительное торможение кожуха. Когда планка 11 коснется левого торца канавки 15, начнется совместное перемещение упора 7, штока 16 и упора 8, который через планку 13 контактирует с правым торцом канавки 15. Происходит окончательное торможение защитного кожуха. В конце окончательного торможения хвостовик 28 упора 7 взаимодействует с конечным выключателем 26, отключающим привод перемещения защитного кожуха. При перемещении защитного кожуха в противоположную сторону кулачок 14 наедет на поперечную планку 13 упора 8 и процесс остановки повторится. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) (g0 g В 23 Q 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБР" -НИ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4314913/25-08 (22) 09 ° 10.87 (46) 15.12.89. Бюл. h" 46 (71) Московское станкостроительное производственное объединение "Красный пролетарий" (72) Ю.П.Алафузов, А.М.Итин и В.И.Агеев (53) 621.941-216 (088к8) (56) Авторское свидетельс-.во СССР и 1288407, кл. F 16 Н 19/06, 198 5. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЦЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

ОРГАНА СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к механизмам, служащим для перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха. Целью изобретения является повышение надежности остановки механизма путем обеспечения плавного торможения подвижного органа станка. Механизм перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха металлорежущего станка, содержит бесконечный гибкий элемент, например цепь 2, установленную на шкивах-звездочках. Между ветвями цепи 2 установлен корпус 6 гидравлического амортизатора, s котором установлены два подпружиненных упора 7, 8 и полый шток гидравлического амортизатора 16 °

Каждый из упоров 7 и 8 с одной стороны снабжен поперечными планками 11 и !3, а с другой стороны - хвостовиками 28, 29. При перемещении защитного кожуха кулачок 13, закрепленный а на одной из ветвей цепи 2, наезжает на поперечную планку 11 упора 7. Упор Щ

7, сжимая пружину 9, вдвигается в корпус 6 . .Происходит предварительное С торможение кожуха. Когда планка 11 коснется левого торца канавки 15, 1528642

50 начнется совместное перемещение упора

7, штока 16 и упора 8, который через планку 13 контактирует с правым торцом канавки 15. Происходит окончательное торможение защитного кожуха.

В конце окончательного торможения хвостовик 28 упора 7 взаимодействует

Изобретение относится к станкостроению, в частности к механизмам, служащим для перемещения подвижного органа станка, например защитного ко. жуха.

Цель изобретения - повышение надежности остановки механизма путем обеспечения плавного торможения подвижного органа станка.

На фиг . 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — узел Е на фиг. 1.

Механизм перемещения подвижного органа станка, например защитного кожуха 1 металлорежущего станка, содержит бесконечный гибкий элемент, например цепь 2, установленную на шкивах - звездочках 3 и 4. Шкив 3 соединен с приводным двигателем, напричер гидромотором 5. Между ветвями цепи 2 установлен корпус 6 гидравличе=кого амортизатора, s котором установ.пены два упора 7 и 8, поджимаемые в cгорону защитного кожуха 1 соответстве :<о пружинами 9 и 10. Упор 7 снабжу.t поперечной планкой 11, взаимодействующей с закрепленным на одной ветви цепи 2 кулачком 12, а упор

8 - поперечной планкой 13, взаимодействующей с кулачком 14, ээкрепленным на другой ветви цепи 2.

Другие концы поперечных планок

11 и 13, обращенные друг к цругу, входят в канавку 15, выполненную на наружной поверхности полого штока 16 гидравлического амортизатора, имеющего рабочую камеру 17 и приемную полость 18, сообщающиеся между собой через ряд дроссельных отверстий 19, выходящих з центральный канал 20 полого штока 16, Рабочая камера 17 посредством магистрали 21, в которую встроен обратный клапан 22, и приемная полость 18 посредством магистрали 23 соединены с емкостью 24 компенсации утечек. Последняя подключена к дренажной магистрали 25 гидромотора 5. На корпусе 6 установлены два с конечным выключателем 26, отключающим привод перемещения защитного кожуха. При перемешении защитного кожуха а противоположную сторону кулачок

14 наедет на поперечную планку 13 упора 8.и процесс остановки повторится.

2 ил. конечных выключателя 26 и 27, управляющие приводом 5 цепи 2. При этом

15 выключатель 26 взаим .действует с хвостовиком 28 упора 7, а выключатель 27 — с хвостовиком 29 упора 8.

Длина канавки 15 превышает толщину входящих в нее поперечных пла20 нок 11 и 13 настолько, чтобы обеспечить поочередное взаимодействие хвостовиков 28 и 29 с конечными выключа° телями 26 и 27 при движении цепи 2 в противоположные стороны.

25 Механизм перемещения подвижного органа станка работает следующим образомм.

Для перемещения кожуха 1 включают через систему управления станком

"40 гидромотор 5, который вращает шкив звездочку 3. При перемещении кожуха вправо (фиг. 1) шкивы-звездочки 3 и

4 вращаются против часовой стрелки.

При этом кулачок 12 движется в направлении корпуса 6 и наезжают на поперечную планку 11 упора 7, который, сжимая пружину 9, вдвигается в корпус 6, обеспечивая за счет упругих сил пружины 9 предварительное торможение кожуха . В момент перемещения поперечной планки 11 вдоль канавки 15 упор 8 и шток 16 остаются неподвижными. Когда планка 11 касается левого торца канавки 15, начинается совместное перемещение упора

7, штока 16 и упора 8, который через планку 13, контактирующую с правым торцом канавки 15, движется с отставанием от упооа 7 на величину, равную разнице между длиной канавки 15 и толщиной планки 1 1.

Во время совместного движения укаэанных элементов в процессе торможения одновременно участвуют пружины 9 и 10, а также шток 16, входящий в рабочую камеру 17 гидравлического амортизатора и вытесняющий из нее масло через центральный канал 20 и дроссельные отверстия 19 в приемную полость

15286

18, откуда оно по магистрали 23 поступает в емкость 24. При этом магистраль

21 перекрыта обратным клапаном 22.

По мере вхождения штока 16 в р=.бочую

5 камеру 17 дроссельные отверст-я 19 последовательно перекрываются, возрастает сопротивление его перемещению.

Одновременно с этим по мере eæàòèÿ пружин 9 и 10 возрастает и их сопро- 10 тивление, чем достигается форсированное плавное торможение кожуха 1, в конце хода ко опого хвостовик 28 упора 7 взаимодей"твует с конечным вы- ключателем 26, отключающим через сис- 1, тему управления станком гидромотор 5.

Поскольку упор 8 при совмеч ном перемещении отстает от упора 7., то взаимодействие хвостовика 29 с конечным выключателем 27 исключается. 20

При реверсе гидромотора 5 шкивызвездочки 3 и 4 начинают вращаться в обратную сторону (на фиг. 1 по часовой стрелке) и кожух 1 начинает 25 движение влево. Кулачок 12 перемещается вправо, освобождая планку 11, а вместе с ней и упор 7, :оторый под действием пружины 9 выдвигается из корпуса 6 и совместно с упором 8, находящимся под действием пружины 10, через планки 11 и 13, контактирующие в это время с правым торцом канавки f5, выводит шток !6 иэ корпуса 6.

Быстрому выводу его способствует обратный клапан 22, открывающийся при

35 создании разряжения в камере 17, которая заполняется из емкости 24 через магистраль 21. Таким образом, упоры и гидроамортиэатор приводятся в ис- 40 ходное положение (фиг. 2) при приближении к ним кулачка 14.

Когда кулачок 14 наезжает на поперечную планку 13, работа устройства осуществляется указанным образом, 42

О с той лишь разницей, что в конце хода с конечным выключателем 27 взаимодействует хвостовик 29 упора 8, в то время как упор 7 отстает от упора 8.

Формула изобретения

Иеханиэм перемещения подвижного органа станка, содержащий привод, два шкива с охватывающим чх бесконеч,-rbIH гибким элементом, на одной иэ ветвей которого жестко закреплен подвижной opl"àí с!анка и ycrýíîârràííûå между ветвям; гибкого элемента два подпружиненных упора, о т л и ч à 0 шийся тем, что, с целью повышен,;я надежности останови, механизм снабжен гидравлическим амортизатором, выполненным в виде имеюшего возможность и;-.еяого пе емещения в корпусе полого штока и установленным по одну сторону от подвижного органа станка, оба упора установлены так же в

:орпусе гидравлического амортизатора параллельно его штоку и подпружинены в сторону подвижного органа, при этом каждый упор с одной стороны снабжен хвостовикоч, а с другой стороныпоперечной планкой, предназначенной для взаимодействия одним концом с од"

HvH иэ введенных в механизм и жестко закрепленным на одной иэ ветвей бесконечного гибкого элемента кулачком, а другой конец погеречной плачки размещен с возможностью перемещения в канавке, выполненной на штоке гидравлического амортизатора, причем длина канавки больше толщины установленных в ней планок, при этом хвостовик упор предназначен для взаимодействия с введенным в механизм соответствующим конечным выключателем, установленным на корпусе гидравлического амортизатора.

1528642

Составитель С.Павлов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Редактор И.Касарда

Заказ 7598/15 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм перемещения подвижного органа станка Механизм перемещения подвижного органа станка Механизм перемещения подвижного органа станка Механизм перемещения подвижного органа станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для ограждения зоны обработки металлорежущих станков типа обрабатывающий центр со сменными столами - спутниками

Изобретение относится к станкостроению , в частности, к устройствам для ограждения зоны резания металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению ,в частности, к устройствам для защиты пазов кулачкового патрона токарного станка с вертикально расположенным шпинделем от попадания в них пыли и стружки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным устройствам металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению ,в частности, к защитным устройствам направляющих металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к защитным устройствам патронов токарных станков

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зазцитным устройствам направл.яющих двух перемещающихся узлов, в частности к защитным устройствам направляющих двух установленных с возможностью относительного перемещения узлов, которые могут быть использованы в промышленньк роботах

Изобретение относится к устройствам для защиты направляющих подвижных органов металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению , в частности к устройствам для ограждения зоны резания многоцелевых станков с ЧПУ, снабженных с устройствами автоматической смены палет

Изобретение относится к обработке металлов резанием, предназначено для использования в сверлильных и других обрабатывающих станках с вертикальным расположением оси вращаемого обрабатывающего инструмента и с применением в процессе обработки СОЖ, направлено на обеспечение защиты зоны резания, улучшение условий труда, уменьшение затрат времени и упрощение обслуживания рабочей зоны и повышение за счет этого производительности труда

Изобретение относится к средствам для перемещения любого рабочего оборудования и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным крышкам для металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве телескопического защитного устройства направляющих станков от стружки и пыли

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при изготовлении не требующих герметичности изделий, преимущественно ограждений, защитных кожухов и других сравнительно тонкостенных деталей, имеющих закрываемые крышками люки для осмотра и доступа к механизмам

Изобретение относится к станкостроению, в частности к защитным устройствам в передачах винт-гайка механизмов приводов подач металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться, в частности, в устройствах для защиты зубчато-реечных передач

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах для ограждения зоны обработки многоцелевого станка

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве телескопического защитного устройства направляющих и рабочей зоны станка
Наверх