Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы. Грузозахватное устройство содержит П-образные рамы 8, захватные пластины 6, связанные с рамами 8 шарнирными рычагами 10, основную и дополнительную траверсы 1 и 3, связанные с шарнирными рычагами 10 основными гибкими тягами 17 и основными гибкими элементами 18 и с захватными пластинами 6 дополнительными тягами 19 и дополнительными гибкими элементами 20, и уголковые подхватные рычаги 12, захватывающие груз снизу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В ЬЬ С 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В д

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4333561/30-11 (22) 28 ° 10.87 (4Ь) 15.12.89. Бюл. ))- 46 (71) Экспериментальный комбинат механизации Государственного агропромышленного комитета ЛитССР (72) П.К. Пакалнишкис, А.В. Багдэяви чюс, М.А. Шламас, В.В. Карпавичюс и Ц.П. Тамулените (53) 621.86.061(088.8) (5b) Авторское свидетельство СССР

М 948833, кл. В 66 С 1/44, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемНо-транспортному оборудованию, в част° 2 ности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы. Грузозахватное устройство содержит II-образные рамы 8, захватные пластины 6, связанные с рамами 8 шарнирными рычагами 10, основную и дополнительную траверсы 1 и 3, связанные с шарнирными рычагами 10 основными гибкими тягами 17 и основными гибкими элементами 18 и с захватными пластинами Ь дополнительными тягами 19 и дополнительными гибкими элементами 20, и уголковые подхватные рычаги 12, захватывающие груз снизу. 4 ил.

1528718

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузо захватным устройствам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, исходное положение, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг .1; на фиг. 3 — захватная пластина и Г-об 1p разный подхватный рычаг, исходное. положение; на фиг. 4 — то же, положение после захвата груза.

Грузозахватное устройство содержит основную траверсу 1 с петлей 2 для подвешивания к подъемной машине, дополнительную траверсу 3, соединяющий траверсы 1 и 3 полэун 4 и вертикальную направляющую 5, захватные пластины 6 с упругим покрытием 7, П-образ- 2р ные связанные друг с другом рамы 8 для установки на груз 9, шарнирные рычаги 10, вертикальные направляющие

11, уголковые подхватные рычаги 12, которые закреплены на захватных плас- 25 тинах 6 посредством горизонтальных ,осей 13 и кинематически связаны с вертикальными полками рам 8 дополнительными тягами 14, 15. Свободные концы шарнирных рычагов 10 соединены план- 30 ками 16,которые посредством гибких тяг

17 и основных гибких элементов 18 соединены с основной траверсой 1.Захватные пластины 6 посредством дополнительных тяг 19 и дополнительных гибких элементов

20 соединены с дополнительной траверсой

З.В полости ползуна 4 расположен стержень

21, на нижнем конце которого шарнирно расположен рычаг 22 с горизонтальной поперечиной 23, установленной с воэможностью взаимодействия с планка40 ми 24 и 25, симметрично закрепленными на противоположных стенках вертикальной направляющей 5. Планки 24 и 25 содержат. верхнюю направляющую 26, вы45 емку 27 и нижнюю направляющую 28.

Груэозахватное устройство работает следующим образом.

В начале работы груэозахватное устройство посредством neтли 2 навеши- вают на подъемную машину и в исходном положении опускают на пакет груза 9 асбоцементных листов, расположенный, например на полу склада беэ поддона.

Во время опускания устройства верти55 кальные направляющие 11 в случае соп-, рикосновения с пакетом скользят по его боковым поверхностям отогнутыми концами и ориентируют передвижение захватных пластин 6, исключая касание пластинами 6 груза 9. При опускании устройства на груз 9 гибкие тяги 17 и основные гибкие элементы 18 находятся в ненатянутом состоянии, а дополнительные тяги 19 и дополнительные гибкие элементы 20 натянуты. После того, как уголковые подхватные рычаги

12 касаются поверхности пола, передвижение вниз П-образных рам 8 вместе с захватными пластинам 6 прекращается, а траверсы 1 и 3 продолжают движение вниз. После того, как дополнительная траверса 3 касается поверхности рам 8, основная траверса 1 продолжает вместе с ползуном 4 двигаться вниз, отчего поперечина 23 начинает скользить по направляющим 28, поворачивает рычаг 22 и выходит иэ выемки 27. После выхода поперечины 23 из выемок 27 основную траверсу 1 поднимают вверх, отчего натягиваются гибкие тяги 17 и гибкие элементы 18, которые тянут вверх планки 16, отчего на шарнирах, закрепленных в П-образных рамах 8, поворачиваются шарнирные рычаги 10. От поворота шарнирных рычагов 10 захватные пластины 6 приближаются к грузу 9 и посредством упругого покрытия 7, например резинового, прижимаются к rpysy — пакету 9, исключая разрушение асбоцементных лисlFoB При приближении захватных плас тин 6 к грузу 9 от перемещения П-образных рам 8 относительно захватных пластин 6 через тяги 14 и 15 на осях

13 поворачиваются Г-образные подхватные рычаги 12 и заходят под нижний асбоцементный лист в пакете. После зажима груза 9 его перемещают в заданное место. Во время перемещения груза 9 П-образные подхватные рычаги

t2 удерживают нижние листы груза от выпадания и тем самым от разрушения.

При опускании груза 9 в заданное место после того, как он опускается на поверхность земли, П-образные рамы 8 продолжают от своей массы двигаться вниз, отчего шарнирные рычаги

10 поворачиваются на осях и захватные пластины 6 отходят от груза 9, занимая вместе с Г-образными подхватными рычагами 12 нерабочее положение. После прекращения движения П-образных рам 8 вниз основную траверсу 1 продолжают опускать. При опускании основной траверсы 1 вниз гибкие тяги

17 постепенно освобождаются от натя5 15287 жения, поперечина 23 скользит по направляющей 2Ь и после поворота рычага

22 от собственной массы поперечина

23 заходит в выемки 27, после чего устройство посредством петли 2 поднимают вверх.

Формула изобретения

Груэозахватное устройство, содержащее П-образную раму, связанную с подъемной машиной траверсу, захватные пластины, расположенные между вертикальных полок рамы, шарнирные рычаги, одни концы которых закреплены на захватных пластинах, а другие на вертикальных полках П-образной рамы с образованием шарнирных параллелограммов, закрепленные на одном кон- 20 це траверсы верхними концами основные тяги, закрепленные на первых концах шарнирных рычагов дополнительные тяги и механизм фиксации положений захватных пластин, включающий жестко эак- 25 репленный на траверсе полэун и вертикальную направляющую для него, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата длинномерных листов разной толщины, 30 оно снабжено дополнительной траверсой, расположенной под основной траверсой, дополнительной П-образной рамой, жестко связанной с основной рамой и расположенной параллельно, дополнительными захватными пластинами, расположенными между вертикальными полками дополнительной П-образной рамы, дополнительными шарнирными рычагами, одни18 6 ми концами закрепленными на дополййтельных захватных пластинах, а другими — на вертикальных стойках дополнительной П-образной рамы с образова-, кием шарнирных параллелограммов, уголковыми подхватными рычагами для груза, обращенными к вертикальным полкам соответствующих основной и до- ° полнительной П-образных рам, кинематически связанных с их вертикальными полками, и шарнирно закрепленными верхними полками соответственно на основных и дополнительных захватных пластинах с возможностью взаимодействия с опорной площадкой, вертикальными направляющими, жестко связанными с боковыми поверхностями основной и дополнительной П-образных рам и выполненными с отогнутыми к их вертикальным полкам нижними концами, основными гибкими элементами, закрепленными верхними концами на втором конце основной траверсы, дополнительными гибкими элементами, закрепленными одними нижними концами на первых концах до- . полнительных шарнирных рычагов, а другими — на втором конце дополнительной траверсы, при этом вторые концы одних основных и дополнительных шарнирных рычагов удлинены,вертикальная направляющая жестко закреплена на дополнительной траверсе, основные тяги выполнены гибкими и закреплены нижними концами на удлиненных концах основных шарнирных рычагов, дополнитель-. ные тяги выполнены гибкими и закреплены верхними концами на первом конце дополнительной траверсы.

152 8718

Тираяс 628

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М. Калемеш

Заказ 7606/.19

Составитель Н. Нарышкина

Техред М.Дидык- Корректор Н. Король

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным захватам и может быть использовано для транспортировки рельсов, балок или ферм таврового или двутаврового сечения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для грузов с упором

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для изделий с отверстием

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к клещевым захватам для бочек

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при кантовании цилиндрических изделий

Изобретение относится к захватным устройствам грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и переноса грузов, преимущественно из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к электромагнитным устройствам для удержания и транспортирования изделий из ферромагнитного материала, может быть использовано в промышленных роботах, манипуляторах и позволяет повысить надежность захвата изделий за счет установки электромагнита

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузозахватным устройствам на постоянных магнитах, и может быть использовано для захвата и транспортировки грузов из ферромагнитных материалов

Захват // 1526102
Изобретение относится к атомной энергетике, в частности к грузозахватным устройствам для дистанционных ра бот

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх