Преобразователь вращательного движения в возвратно- поступательное конструкции спирякова г.н.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к преобразователям механического движения. Цель изобретения - повышение КПД, надежности и компактности. Особенность конструкции и ее работы заключается в том, что вращение выходного вала 3 двигателя 2 передается через цилиндр 8, жестко установленный на валу 3, и поводки 9, равномерно расположенные с возможностью вращения вокруг своей оси по окружности цилиндра 8, на замкнутые канавки 6, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности 5 толкателя 4. Толкатель 4 размещен в корпусе 1 с ограничением от проворота за счет фиксатора 10 и имеет возможность только линейного перемещения в пределах длины паза 11, в котором расположен фиксатор 10. Поводки 9, воздействуя на боковые стенки канавок 6, при своем вращении сообщают толкателю 4 возвратно-поступательное движение. Такая конструкция преобразователя позволяет создать компактный, герметичный, надежный, ручной механический привод. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y)) 4 F 16 Н 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ) 11 (21) 4352310, 25-28 (22) 23.1!.87 (46) 15.12.89. Бюл. ¹ 46 (75) Г. H. Спиряков (53) 621.8.022 (088.8) (56) Г!атент США № 3.606.801, кл. 74 — 424.8, 1971. (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАШАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕ IbHOF. КОНСТРУКЦИИ СП ИРЯКОВА Г. Н. (5?) Изобретение относится к машиностроеник, в частности, к преобразователям механического движения. Цель изобретения — повышение КПД, надежности и компактности. Особенность конструкции и ее работы заключается в том, что вращение выходного вала 3 двигателя 2 передается

ÄÄSUÄÄ 1528979 А 1

2 через цилиндр 8, жестко установленный на валу 3, и поводки 9, равномерно расположенные с возможностью вращения вокруг своей оси по окружности цилиндра 8, на замкнутые канавки 6, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности 5 толкателя 4. Толкатель 4 размещен в hopnyce 1 с ограничением от проворота за счет фиксатора 10 и имеет возможность только линейного перемещения в пределах длины паза 11, в котором расположен фиксатор 10. Поводки 9, воздействуя на боковые стенки канавок 6, при своем вращении сообщают толкателю 4 возвратно-поступательное движение. Такая hoHструкция преобразователя позволяет создать компактный, герметичный, надежный, ручной механический привод. 1 ил.

1528979

Формула изобретения

Составитель М. Левинский

Редактор И Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7630/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауснская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина 11)1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к преобразователям механического движения.

Цель изобретения — повышение КПД, надежности и компактности путем выполнения передаточного звена в виде нескольких симметричных относительно друг друга пар: поводок — канавка.

На чертеже показан продольный разрез преобразователя.

Преобразователь вращательного движения в возвратно-поступательное состоит из корпуса 1, который жестко связан с корпусом двигателя 2 (электрического, пневматического или какого-либо еше) с вращающимся выходным валом 3, толкателя 4 в виде стакана, на внутренней цилиндрической поверхности 5 которого выполнены замкнутые канавки 6, каждая из которых расположена в плоскости, проходящей под углом, меньшим 90; к оси толкателя 4, и на внешней торцовой поверхности установлено крепление 7 для приводного устройсТва (на чертеже не показано), цилиндра 8, концентричного толкателю, с поводками 9, установленными равномерно по окружности цилиндра 8 с возможностью вращения вокруг своей оси. Поводки 9 размещены в соответствующих им канавках 6, причем форма канавок 6 в нормальном сечении повторяет форму поводков 9 в поперечном сечении.

Для предотвращения проворота толкателя 4 на нем установлен фиксатор 10, размещенный в пазу 11 корпуса 1. Фиксатор 1О может быть снабжен вращающимся элементом для преобразования трения скольжения в трение качения. Вместо элементов фиксатор 10 и паз 11 — могут быть применены другие элементы, не допускающие проворота, например шлицы, рейки квадратная или многоугольная наружная поверхность толкателя 4 в поперечном сечении и т.д.

Цилиндр 8 закреплен на выходном валу 8 двигателя 2.

Преобразователь работает следующим образом.

При вращении цилиндра 8, закрепленного на выходном валу 3 двигателя 2, поводки 9 взаимодействуют с замкнутыми канавками 6 толкателя 4, перемещая его в осевом направлении в ту или другую сторону.

Толкатель 4 через крепление 7 воздействует на приводное устройство. Ограничение толкателя 4 от проворота достигается за счет установки фиксатора 10, взаимодействующего с пазом 11, выполненным в корпусе 1. Таким образом, достигается преобразование вращательного движения цилиндра 8 в возвратно-поступательное движения толкателя 4.

Преобразователь вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий корпус, толкатель в виде стакана с выполненной на его внутренней поверхности канавкой и расположенный концентрично ему цилиндр с закрепленным на его поверхности поводком, размещенным в канавке толкателя, привод, соединенный с цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, надежности и компактности, преобразователь снабжен по крайней мере еше одним поводком, поводки установлены равномерно по окружности цилиндра с возможностью вращения вокруг своей оси, а на толкателе выполнены соответствующие поводкам замкнутые канавки, каждая из которых расположена в плоскости, проходящей под углом, меныпим 90, к оси толкателя.

Преобразователь вращательного движения в возвратно- поступательное конструкции спирякова г.н. Преобразователь вращательного движения в возвратно- поступательное конструкции спирякова г.н. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи движения между звеньями

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения во вращательное и поступательное

Изобретение относится к машиностроение и предназначено для преобразований возвратно-поступательного движения во вр ащательное

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам технологического оборудования

Изобретение относится к зобласти арматуростроения и может быть использовано в качестве привода для запорной арматуры нормально закрытого действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в циклическое винтовое

Изобретение относится к приводным механизмам двигателей и компрессоров и предназначено для преобразования прямолинейного возвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх