Радиально-торцовое контактное уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить ресурс уплотнения и соответственно надежность энергомашины. Элемент поджатия выполнен в виде подпружиненных шариков, контактирующих с уплотнительным кольцом. Шарики установлены в наклонных каналах. Каналы выполнены во вращающейся втулке с обратной стороны уплотнительного кольца, не контактирующей с вращающейся втулкой. При раскрутке ротора шарики перемещаются и сжимают пружины. Уменьшается усилие контакта шариков и элемент поджатия отключается и уплотнение функционирует при радиальных перемещениях ротора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 1 16 J 15 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279705/31-2с) (22 ) 08. 07.87 (46) 15.12.89. Бюл. Х 46 (71) Куйбышевский авиационный институт нм. акад. С. П. Королева (72) С. В. Фалалеев, В. Б. Балякин и М. В. Кийкова (53) 62-762 (088.8) (56) Эскин И. 3,. Конструкция демпферов и контактных уплотнений опор роторов авиационных ГТ,Ч. Учебное пособие, Куйбышев, Кх АИ, 1984, с 44. (54) РА,)ИА. 1Ь)1О- TOPLlOBOE КО НТА КТ—

HOE УП.г)ОТНЕ НИ)=

„„SU„„1528984 А 1

2 (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить ресурс уплотнения и соответственно надежность энергомашины. Элемент поджатия выполнен в виде подпружиненных шариков, контактирующих с уплотнительным кольцом. Шарики установлены в наклонных каналах. Кана1bl выполнены Во вращающейся втулке с обратной стороны у цлотнительного кольца, нс koHTdkTHpótolljt .é с вращающейся втулкой.

При раскрутке ротора шарики перемешаются и сжимают пружины. Уменьшается усилие контакта шариков и элемент поджатия откllo«3(.òñÿ и уплотнение функционирует при радиальных перемещениях ротора. 1 ил.

1;>28с9384

ФО(),3<у. )а адг) б()етс нггя

l I Г), (, > (, )1 (tt,;

>..,; .,f)). 33

1) (), 1 () (() (, ) I)t < !) I 1

I l() 1! (! >( (> l l l l l l! I l l (< « .! tf)) 1 !lt 11 н () к <) <1(1 1 «,. » и ; >1 я ; () к р 1 1 1 Я >1 .1! » (h l l I (1 ((I I 3tt )а>, Ч((!.",, >К >, (>,t) ttt

1I >и(1, 1,11 t!t!(1«1;111 1, к, 11 .(Ч()!! . 1 Il.(,, 1 X K )1 !, 1 I, (),tны ((/( (1.и>бре!ение относится к унлотнительной гехнике и мож«I ()h ть исш>,)ьювыно в 1,!.юГу рбинных двигателях.

11(X It> kl 3<)() (>t. TC kt)1» II() Вы н!< Hkl(p(. >) р;1 x II.K) ãío»èÿ и сooTHt. тствс нно надежности энсргомышины ыы счс I повын)ения быстродейсгвия нри радиальных fl(p(. мещеHияx роторы.

1(iI lt j) It же иокдзын нро f<>. It ffûkj p

Р;I.llliiльllo- loj)ll()Hoi hoHT;!hi о Уll,ë îòíåни»

Р;)диы,)ьно-горцо))ос контдкгнос уf).IOTítние со.п ржи I Вр;31)HIK)!цуK)(я вгx,fkx 1, уllлотнительно«ko.lüll<) 2, контыктирун>щее гс>р-!

Н>вой !Н>вер;носгьн> с Вгx.)êoé (, d наружH()H рыдиыльнои новерхностьн) с корпусом 3.

11ñобходих!Ос h()IITHhT»ot усилие и торцовом

СТЫ КЕ (<>Ç.ff)(Tt » IIO, 1 .1С ИС ГНИ(Х! 11(>P(. 11<3, 1<3 д;)ВГIt ния В у!)лс>тняемс>й Ito.l()t ти (и Вну rj>tf«I«kf но,)осt«, ). (. Ооры)ной стороны хи, !отни тел ьного кольlld 2 р;) <чюложена вра щык>н)дяся Втулка с), имеющая наклонные h<1)l i!. I hI г . В Н И Ж t)t kf Чllнои (х н,)отнительным кольцом 2, д <)F)р;I I ll(»1 с н ру жи)<а ми 9, х t тынонленными и К<ВЫ,) !Х х Il,)»1)ц ни< j)<3<)of < с.ц лву н>)цим обр;1

«о х)

11ри р;! с>(> гс -.«нергом;1 ши ны lt;I режи мс

ll М (. h<3, КО 1 <1,1 Х)<1

+ (Г II РС 1)Ы III I ГЬ, li) В 1С НИ(BOЫ.<МХ

3I(>И IIO,1ОС Гlf -(,: С j)3!Е)нlf)EOt ГЬ 11() ЦИЛИНДРИ)с «кои ll<)ti(р. )Н)сти м ih ió )сталями 2 и 8

(сl)t III I<;t(!» 3,lf)!i<1 2, Вы!юл) )IHOI() с больн)им ди;<мс гром, !с м Вну гренняя новс рхность кор

IIx с;), 1, и x t I ноli. ц íll(>f о с II()å fíаритсльНЫМ l)O iihстЬ Ш> т(>рцОВОй

НОВС j! х нОс Гll f)lt ж. 1У 13Ра ft

И КО1ЬЦОМ ) )б(I)t ЧИВсl(. ТСЯ 3<3 t t)ÐT ИОДжатия кольцс) 2 шариками 9. 11ри раскрутке ротора но;3 дейсгвием центробежныХ ил )нарики 8 будуг перемещы)ься по каналам 7, с кима» пружины 9. 11ðè этом х меньшdåòñÿ х силис контакта шариков 8 и неподвижного кольцс) 2, элемент поджатия <> сключается

l1 tI(11()<>I) ЯТ(. ГBX t. 1 ((>X Н К)СИ(>EIИ j)OВЫ)3ИЮ Ъ IIЛОТ— нения нри рыдиы11>llhfx lit ременсениях рогopB

Герметич))ость tt<) торцовой поверхности на рыбо н!, ре кимах обеспечивается ыа сче1

B():3t)<ê)него ll(>рены I!II<1K>T<: Всле,сствие чего последние Ito;I, .ц и "г))ис х) «и Ibl упругости 9 воывра>цын>тс» в исxo, 3H()<. н>ложение, поджимая Q ц,l<>òíè

Г<х)1,))о<. ho l h lko 2 h яры и<с<к) нс< ися Втм,1 к(j (г)диыльно-торцовое кон) ыктное x I loTH(H1It, со,цржыщее врыц)ыющуK)< я втулку, уп,1О ГНИ Ttb)Ь НОЕ KO1 bllO, КОНТЫ KTH (1X Ю П1Е(> ТОР IIO

25 ВОи нов(рхно(тьн) с BT311кои, i) j)<3;\kfd 1ьнои

)шру ж)юй цовс рхно ThK) с корих сом, и э.) xfP)IT I)o.Tit(HT)f)3 Ko,lb)1<1

«агогг(« « .г T<. м, 1 lo, с Ikl I hfo но Вы шс ни я ррСу(1СЫ уНЛОт»t Ння И СС>ОТ)3(I с"ГВЕtlHO Н>ь)(жности рыси>ты э)ц j)I oxtdø)3)II I. элеMc нт Ilo 1 h<1

ЗО тия выполнен в ви и ис),)н:> киненных н);1риков, конт;!К)нрун>щиx с;, . 11!I lt .11 н! !л<

К() 1Ь)СО .1 kf ) t TB НОВ 1ЕН)<Ы Х 11 I I НО k tft H . Ihl X во вры ща юн ц и ся Вту, I h(. и,). t) fl fl l>I x . I Ы Х, II ()ll I(. 1 КЫ Н)3, I Ы 13l>l IIO. 111(i I> HO Bj)il IiI <1 ющейся втх.) кс обр;! ной с t f »)ы 3 !)ло гни

ГЕ,II>tl(>f

lliiIK»lL(йСЯ 131 ), Ëh<>é.

Радиально-торцовое контактное уплотнение Радиально-торцовое контактное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в высокоскоростных турбокомпрессорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнениям вращающихся валов, например, центробежных насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность за счет самопритирки контактных поверхностей колец трения без разборки уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения и упростить его обслуживание за счет исключения момента, раскрывающего стык пары трения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подшипниковых узлов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к контактным уплотнениям вращающихся валов с графитовыми кольцами трения

Изобретение относится к уплотнительной технике , в частности, к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх