Способ измерения продольного усилия в элементах стержневой нагруженной фермы
Изобретение относится к механическим способам измерения усилий. Целью изобретения является повышение точности измерений и снижение усилий нагружения. Сущность способа состоит в том, что стержень нагружают крутящим моментом и измеряют угол закручивания в середине пролета, а значение продольного усилия определяют из выражения N=A/I<SB POS="POST">р</SB>[2M<SB POS="POST">к</SB>μL/φ<SP POS="POST">2</SP>Θ-EI<SB POS="POST">N</SB>(φ/*98ML)<SP POS="POST">2</SP>-GI<SB POS="POST">к</SB>], где N - продольное усилие A - площадь стержня I<SB POS="POST">р</SB> - полярный момент инерции относительно центра изгиба M<SB POS="POST">к</SB> - крутящий момент L - длина стержня μ - коэффициент длины Θ - измеренный угол закручивания E, G - соответственно модуль упругости и модуль сдвига IN - секториальный момент инерции I<SB POS="POST">к</SB> - момент инерции чистого кручения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 С 01 Ь 1/ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
- Ст,), 1 (21) 4179513/24-10 (22) 09.01. 87 (46) 15,12.89, Бюл. )):. 46 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В,Куйбышева (72) А.А.Пятницкий (53) 531.781(088,8) (56) Блейх Ф. Устойчивость металлических конструкций. M.: Госуд. суд„физмат. литератур», 1959, с. 183.
Ференчик П., Тохачек М„ Предварительно напряжения?е стальные конструкции, M.: СИ, 1979, с. 137-138, (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО УСИЛИЯ В ЭЛЕМЕНТАХ СТЕРЖНЕВОЙ НАГРУЖЕННОЙ ФЕРМЬ1 (57) Изобретение относится к механическим способам измерения усилий.
Целью изобретения является повышеИзобретение относится к механическим способам измерения усилий, действующих в упругих стержневых элемен— тах реальных конструкций, Целью изобретения является повышение экономичности.
Способ заключается в силовом воздействии на предварительно нагруженный злемент и измерении его перемене)?ия в среднем сечении и определении по значениям измеренных величин продольного усилия, причем силовое воздействие осуществляют в виде крутящего момента, измерение перемещения производят, измеряя угол закручи2 ние точности измерений и сни? ение усилий нагружения. Сущность способа состоит в том, что стержень нагружают крутящим моментом и измеряют угол закручивания в середине пролета, а значение продольного усилия определяют из выражения
N=A/I L2M „р 1/7i 0 -E I (n / ?1) где N — продольное усилие; А — площадь стержня; I — полярный момент. инерции относительно центра изгиба;
М вЂ” крутящий момент; 1 — длина стержня; р — коэффициент длины; 6 — измеренный угол закручивания; F, С вЂ” соответственно модуль упругости и мо-, дуль сдвига; I секториальный момент инерции; I„— момент инерции чистого кручения. в ания, а значение продольного усилия определяют из следующего выражения: .А Г2Мк 11?1 и
N=-- — — — — — FI (— -) -С I
/ ?g щ 1?1 I(э где N — продольное усилие;
А — площадь стержня;
I — полярный момент инерции
Г относительно центра из гиба;
М„ — крутящий момент;
1 — длина стержня; ?=0,8 — коэффициент длины;
9 — измеренный угол закручивания )
F G — соответственно модуль упругости и модуль сдвига;
1529059
10 А 2Мк !ц)
Ф
N= — - - — — EI (— — ) -GI к ° где N
15 I Ð измеряют угол закручивания в среднем сечении. Измерения можно производить с помощью угломера, например, К0-1М, Продольную силу находят из указанного выражения.
Формула и з о б р е т е н и я
Способ измерения продольного усилия в элементах стержневой нагруженной фермы путем силового воздействия на элемент в среднем сечении измерения его перемещения и определения 25 по значениям измеренных величин продольного усилия, о т л и ч а ю щ и йE G
-к чения.
Составитель Э,!!!Умилова
Редактор К. Крупкина Техрад М. Ходанич Корректор М.Васильева
Заказ 7840/36 тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. агарина, 1О1
I — секториальный момент инерW ции;
҄— момент инерции чистого кручения, Коэффициент длины !и определяется экспериментально.
Способ осуществляется следующим образом, После измерения длины стержня и нахождения среднего сечения к стержню прикладывают крутящий момент и с я тем, что, с целью повью ения точности измерений и снижения усилий нагружения, силовое воздействие осуществляют в виде крутящегося момента, измерение перемещения производят, измеряя угол закручивания, а значение продольного усилия определяют из выражения продольное .,силие;. площадь стержня; полярный момент инерции относительно центра изгиба; крутящий момент; коэффициент длины; длина стержня; измеренный угол закручивания; соответственно модуль упругости и модуль сдвига; секториальный момент инерции; момент инерции чистого кру