Способ измерения продольного усилия в элементах стержневой нагруженной фермы

 

Изобретение относится к механическим способам измерения усилий. Целью изобретения является повышение точности измерений и снижение усилий нагружения. Сущность способа состоит в том, что стержень нагружают крутящим моментом и измеряют угол закручивания в середине пролета, а значение продольного усилия определяют из выражения N=A/I<SB POS="POST">р</SB>[2M<SB POS="POST">к</SB>μL/φ<SP POS="POST">2</SP>Θ-EI<SB POS="POST">N</SB>(φ/*98ML)<SP POS="POST">2</SP>-GI<SB POS="POST">к</SB>], где N - продольное усилие

A - площадь стержня

I<SB POS="POST">р</SB> - полярный момент инерции относительно центра изгиба

M<SB POS="POST">к</SB> - крутящий момент

L - длина стержня

μ - коэффициент длины

Θ - измеренный угол закручивания

E, G - соответственно модуль упругости и модуль сдвига

IN - секториальный момент инерции

I<SB POS="POST">к</SB> - момент инерции чистого кручения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 С 01 Ь 1/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- Ст,), 1 (21) 4179513/24-10 (22) 09.01. 87 (46) 15,12.89, Бюл. )):. 46 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В,Куйбышева (72) А.А.Пятницкий (53) 531.781(088,8) (56) Блейх Ф. Устойчивость металлических конструкций. M.: Госуд. суд„физмат. литератур», 1959, с. 183.

Ференчик П., Тохачек М„ Предварительно напряжения?е стальные конструкции, M.: СИ, 1979, с. 137-138, (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО УСИЛИЯ В ЭЛЕМЕНТАХ СТЕРЖНЕВОЙ НАГРУЖЕННОЙ ФЕРМЬ1 (57) Изобретение относится к механическим способам измерения усилий.

Целью изобретения является повышеИзобретение относится к механическим способам измерения усилий, действующих в упругих стержневых элемен— тах реальных конструкций, Целью изобретения является повышение экономичности.

Способ заключается в силовом воздействии на предварительно нагруженный злемент и измерении его перемене)?ия в среднем сечении и определении по значениям измеренных величин продольного усилия, причем силовое воздействие осуществляют в виде крутящего момента, измерение перемещения производят, измеряя угол закручи2 ние точности измерений и сни? ение усилий нагружения. Сущность способа состоит в том, что стержень нагружают крутящим моментом и измеряют угол закручивания в середине пролета, а значение продольного усилия определяют из выражения

N=A/I L2M „р 1/7i 0 -E I (n / ?1) где N — продольное усилие; А — площадь стержня; I — полярный момент. инерции относительно центра изгиба;

М вЂ” крутящий момент; 1 — длина стержня; р — коэффициент длины; 6 — измеренный угол закручивания; F, С вЂ” соответственно модуль упругости и мо-, дуль сдвига; I секториальный момент инерции; I„— момент инерции чистого кручения. в ания, а значение продольного усилия определяют из следующего выражения: .А Г2Мк 11?1 и

N=-- — — — — — FI (— -) -С I

/ ?g щ 1?1 I(э где N — продольное усилие;

А — площадь стержня;

I — полярный момент инерции

Г относительно центра из гиба;

М„ — крутящий момент;

1 — длина стержня; ?=0,8 — коэффициент длины;

9 — измеренный угол закручивания )

F G — соответственно модуль упругости и модуль сдвига;

1529059

10 А 2Мк !ц)

Ф

N= — - - — — EI (— — ) -GI к ° где N

15 I Ð измеряют угол закручивания в среднем сечении. Измерения можно производить с помощью угломера, например, К0-1М, Продольную силу находят из указанного выражения.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ измерения продольного усилия в элементах стержневой нагруженной фермы путем силового воздействия на элемент в среднем сечении измерения его перемещения и определения 25 по значениям измеренных величин продольного усилия, о т л и ч а ю щ и йE G

-к чения.

Составитель Э,!!!Умилова

Редактор К. Крупкина Техрад М. Ходанич Корректор М.Васильева

Заказ 7840/36 тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. агарина, 1О1

I — секториальный момент инерW ции;

҄— момент инерции чистого кручения, Коэффициент длины !и определяется экспериментально.

Способ осуществляется следующим образом, После измерения длины стержня и нахождения среднего сечения к стержню прикладывают крутящий момент и с я тем, что, с целью повью ения точности измерений и снижения усилий нагружения, силовое воздействие осуществляют в виде крутящегося момента, измерение перемещения производят, измеряя угол закручивания, а значение продольного усилия определяют из выражения продольное .,силие;. площадь стержня; полярный момент инерции относительно центра изгиба; крутящий момент; коэффициент длины; длина стержня; измеренный угол закручивания; соответственно модуль упругости и модуль сдвига; секториальный момент инерции; момент инерции чистого кру

Способ измерения продольного усилия в элементах стержневой нагруженной фермы Способ измерения продольного усилия в элементах стержневой нагруженной фермы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разделительным устройствам для манометрических приборов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для измерения давления газов и позволяет расширить пределы измерения, повысить точность измерений

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для измерения давления газов и позволяет расширить пределы измерения, повысить точность измерений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить энергетические затраты при измерении усилий, приложенных к ферромагнитному сердечнику

Изобретение относится к технике измерения давления жидкометаллических теплоносителей с использованием разделительных устройств и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при изменении давлений с повышенной точностью на объектах в условиях вибраций и тряски, например на мобильных сельскохозяйственных агрегатах

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах по величине их деформации, и позволяет повысить точность измерения за счет учета особенностей жесткостных характеристик шины

Изобретение относится к датчикам давления с частотным выходным сигналом, имеющим чувствительный элемент в виде мембранной коробки

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиками силы

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в высокоточных тензометрических весах, а также в качестве преобразователя механических величин (давления, перемещения, деформации, усилия), в электрический сигнал в различных системах контроля и управления технологическими процессами

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к области технической диагностики в автотракторной и сельскохозяйственной промышленности

Изобретение относится к области измерения контрольных и управляющих устройство, используемых для систем управления конструкциями, их напряженно-деформированным состоянием

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области измерения силы микрорезания

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в морских условиях для измерения шумоизлучения различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для измерения ускорений, сил, давлений в условиях интенсивных высокочастотных электромагнитных полей
Наверх