Стенд для измерения давления в пневматических шинах транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах по величине их деформации, и позволяет повысить точность измерения за счет учета особенностей жесткостных характеристик шины. При наезде колеса на основание 1 шина опускается в приемную нишу и фиксируется упорами 2. Шток 13 перемещает опорную плиту 3 вверх до упора ребра 5 в протектор шины. Ролики 6 рычагов 7 обкатывают деформированную шину, самоустанавливаясь под наиболее просевшими точками протектора, и передают перемещение на датчики 11 перемещения, которые посылают сигнал на блок 12. Новым в конструкции стенда является наличие балансира 10 и выполнение контактной поверхности ребра 5 в виде плавного криволинейного профиля. 2 ил.

(!е (1!!

А1

1 Р 4 С 01 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТСЕСНСЬЕУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа.г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЮЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ГРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4276128/24-10 (22) 05.05.87 (46) 30.11.89. Бюл. У 44 (73) московский автомобильно-дорошФый институт (72) В.А.Янчевский и В.А,Васильев (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 506780, кл. В 60 С 23/06, 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 537855, кл. С О1 L 17/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В

ПНЕВИАТИЧЕСКИХ IIIHHAX ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах

2 по величине нх деформации, и позволяет повысить точность измерения за счет учета особенностей шесткостных характеристик шины. При наезде колеса на основание 1 шина опускается в при емную нишу и фиксируется упорами 2.

Шток 13 перемешает опорную плиту 3 вверх до упора ребра 5 в протектор шины, Ролики 6 рычагов 7 обкатывают деформированную шину, самоустанавлнваясь под наиболее просевшими точками протектора, и передают перемещение на датчики ll перемешения, которые посылают сигнал на блок 12. Новым в конструкции стенда является наличие балансира 10 и выполнение контактной поверхности ребра 5 в виде плавного криволинейного профи!!я. 2 нл.

1525510

Кэобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению давления воздуха в нинах по величине их деформации.

Цель изобретения - повышение точности измерения за счет учета особенности жесткостных характеристик шины.

На фиг. l изображен стенд, общий вид одного из двух измерительных бло- 10 ков; на фиг. 2 — схема стенда в моиент измерения.

Стенд содержит основание 1 с приемной нишей и упорами 2, снизу установлена опорная плита 3, шарнирно свя-. 15 занная с основанием осью 4. На опорной плите неподвижно установлено ребро 5, имеющее механизм регулировки по высоте (не показан), С двух сторон параллельно ребру расположены контакт-20 ные ролики 6, закрепленные на рычагах 7, стянутых между собой пружиной

З.и установленных на оси 9, на которой также расположен балансир 10 с датчиками 11 линейных перемещений, 25 электрически связанными с входои блока 12 управления и вывода. Для подъема опорной плиты 3 с реброи 5 установлен шток 13 с пневмокамерой 14.

Стенд работает следующим образом.

При движении колеса транспортного средства по основанию 1 шина опуска ется в приемную нишу и ориентируется относительно ребра 5 посредством упо35 ров 2. После затормаживания транспортного средства водителем с блока

12 управления и вывода подается команда о подаче сжатого воздуха в пневиокаиеру 14. Иток 13 перемещает 40 опорную плиту 3 вверх, поворачивая ее относительно оси 4. При этом ребро 5 поднимает нину над упораии 2, Ролики

6 рычагов 7 обкатывают деформированную шину, саиоустанавливаясь под наиболее просевшими точками протектора, и передают перемвщение на датчики 11.

При неравных перемещениях рычагов 7 иэ-эа несимметричной деформации шины . происходит поворот балансира 10, выравнивающего расположение датчиков ll относительно рычагов 7.

Таким образом, предлагаемый стенд учитывает особенности шин по их жесткостным характеристикам, создает для проверяемых шин одинаковые условия измерения и позволяет повысить точность измерения давления воздуха в шинах независимо от длительности нахождения шин в эксплуатации. формулаизобретения

Стенд для измерения давления в пневматических шинах транспортного средства, содержащий опорную плиту, на которой установлено поперечное ребро с контактной поверхностью, датчики линейных перемещений, расположенные по обе стороны ребра, и блок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет учета особенностей жесткостных характеристик шины, в него введены силовой привод, связанный с опорной плитой, основание с приемной нишей и упорами фиксирования шины, шарнирно установленное на опорной плитв над ребром, ось, установленную под ребром, два подпружиненных рычага с роликами на концах и балансир, на котором установлены датчики линейных перемещений, связанные с рычагами, причем рычаги и балансир установлены иа оси, а контактная поверхность ребра выполнена в виде плавного криволинейного профиля.

f525$f0 /Г, 7

Со ставитель И. Чернявский

Техред А. Кравчук

Корректор О. Кравцов а

Редактор И.Касарда

Заказ 7212/35 Тираж 789 Подписное

ВНИИ?П1 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для измерения давления в пневматических шинах транспортного средства Стенд для измерения давления в пневматических шинах транспортного средства Стенд для измерения давления в пневматических шинах транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля и позволяет повысить точность измерения за счет устранения погрешности от величины деформации шины

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния шины транспортного средства и позволяет повысить точность и надежность измерения давления в шине

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах колес транспортного средства и позволяет обеспечить контроль при движении колеса

Изобретение относится к приборостроению , в частности к технологическому оборудованию для диагностирования давления воздуха в шинах транспортных средств, преимущественно автомобильного транспорта, и позволяет повысить точность измерения в сдвоенных шинах задних колес

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для проверки состояния шин и давления в них на транспортных средствах без вскрытия вентиля

Изобретение относится к приборостроению и позволяет упростить контроль давления шин транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерений давления

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх