Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Ротор содержит ярмо 2, зубцовую зону из аксиально расположенных ферромагнитных пластин 3, электропроводящие пластины 7, образующие стержни короткозамкнутой обмотки. Торцовые конусные втулки 6 скрепляют зубцовую зону и обмотку и электрически соединены с ними. Между ферромагнитными пластинами установлены ферромагнитные элементы 4 П-образного поперечного сечения с перемычкой, обращенной к внешней поверхности ротора. Электропроводящие пластины размещены внутри П-образных элементов 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (11 4 Н 02 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

jr

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4348968/24-07 (22) 25. 11. 87 (46) 15. 12. 89. Бюл. У 46 (75) А.А. Рогушкин (53) 621.313.04(088.8) (56) Патент Англии N - 1141922, кл. Н 02 К 3/06, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 19696, кл. H 02 К 3/06, 1931. (54) КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к элект-! ромашиностроению. Цель изобретения — . повышение надежности. Ротор содержит.

2 ярмо 2, зубцовую зону из аксиально расположенных ферромагнитных пластин 3, электропроводящие пластины 7. образующие стержни короткозамкнутой обмотки. Торцовые конусные втулки.6 скрепляют зубцовую зону и обмотку и электрически соединены с ними. Между ферромагнитными пластинами установлены ферромагнитные элементы 4

П-образного поперечного сечения с перемычкой, обращенной к внешней поверхности ротора. Электропроводящие пластины размещены внутри П-образных элементов 4. 3 ил.

1529361

Изобретение относится к электром иностроению, в частности к констции роторов асинхронных электрогателей средней и большой мощности. 5

Цель изобретения — повышение над жности.

На фиг. 1 представлен ротор, обвид с разрезом вдоль оси; на фиг. 2 тдельные магнито- и токоподводящие 10 астины, аксонометрия; на фиг.3—

I имер раскроя магнитопроводящей енты при штамповке пластин ротора.

Короткозамкнутый ротор 1 асинхронн ro электродвигателя имеет шихтован- 15 и е ярмо 2. Зубцовая зона состоит из н бора штампованных ферромагнитных астин 3 и элементов 4, имеюшр х форласточкиного хвоста. Наружный слой тора, примыкающий непосредственно воздушному зазору, имеет длину, оответствующую длине магнитопровоа статора 5. Пластины 3 и элементы 4 становлены в аксиальном направлении укреплены на внешней поверхности 25 ма 2 ротора при помощи торцовых онусных втулок (шайб) 6. Ферромагтные пластины 3 имеют в плоскости, ерпендикулярной оси ротора, прямоольную форму и толщину, соответстующую толщине выбранной электротехнич еской стали. Ферромагнитные элемен 4 имеют П-образное поперечное сеение и образуют закрытыи по внешней кружности ротора паз конической форВнутри элементов 4 расположены

1 окопроводящие медные или алюминиевые оводники 7, соответствующие, форме аза. Длина этих проводников выполня тся несколько меньшей, примерно íà 40

lO,5-1,0 мм, чем длина ферромагнитных йластин. Между ярмом .2 ротора и набо фом ферромагнитных пластин расположен тонкий, порядка 0,02-0,03 мм, оксидный слой 8 или слой напыления окис- 45 ,:лов металлов, Этот слой препятствует замыканию пластин ярма ротора аксиаль,но расположенными токо- и магнитопроводящими пластинами верхнего слоя ротора. Скрепление торцовых конусных 0 .втулок, создающих необходимое осевое давление и давление арочного распора, осуществляется при помощи стальных стержней 9, пропущенных через диски ярма ротора и равномерно распределенных по всей окружности. С целью обеспечения замыкания по торцам аксиально расположенных пластин ротора между собой и создания между ними надежного электрического контакта в торцовых конусных втулках внутренние и торцовые поверхности конусов покрыты токопроводящим слоем в виде припоя 10, мягкого металла или сплава. При создании осевого давления при сборке пластин в пакет ротора ферромагнитные пластины вдавливаются в припой, частично выжимая его в пазы, где расположены медные шины. Часть металла или сплава выжимается во внешнее пространство между торцовыми втулками и пластинами. Укаэанные операции выполняются с предварительным нагревом ротора до температуры, при которой слой припоя или металла приобретает жидкое или пластическое состояние., Из показанного на фиг. 3 примера раскроя магнитной ленты видно, что в отход идет сравнительно небольшая часть металла 11.

Размещение токопроводящих пластин внутри ферромагнитных П-образных элементов, имеющих высокую прочность, повышает надежность ротора.

Формула из о бре т ения

Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя, содержащий ярмо, зубцовую зону из аксиально расположенных ферромагнитных пластин, электропроводящие пластины, образующие стержни короткозамкнутой обмотки, и торцовые конусные втулки, скрепляющие зубцовую зону и обмотку и электрически соединенные с ними, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, между ферромагнитными пластинами установлены ферромагнитные элементы П-образного поперечного сечения, перемычки которых обращены к внешней поверхности ротора, а электропроводящие пластины размещены внутри указанных элеменI тов.

1529361 а.l

Составитель В. Петри

Редактор А. Огар Техред М.Дидык Корректор И. Муска

Заказ 7755/51 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электродвигателям (АД) с двойной клеткой на роторе

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутой обмоткой ротора для тяжелых и средних условий пуска или работы в поворотно-кратковременном и перемежающемся режимах.Стержни (с) 4 ротора 1 вьтолнены ,грушевидной формы, размещены в пазах 3 магнитопровода (м) и состоят по длине из двух участков, один из которых расположен широкой, а другой - узкой частью к внешней поверхности М

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх