Переносная моторная пила

 

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок, действующих на коленчатый вал двигателя, и вибрации на рукоятках управления. Переносная моторная пила содержит корпус 1 двигателя, коренные шейки 3 коленчатого вала и звездочку 5, передающую движение пильной цепи 6, установленной на направляющей шине 7. Моторная пила содержит также кривошипно - шатунный механизм, противовесы 11 и рукоятку 12, шарнирно соединенную с эксцентриками 4. Величина эксцентриситета эксцентриков равна меньшей полуоси эллипса, описываемого осью коренных шеек 3 коленчатого вала 2. В результате этого при работе моторной пилы рукоятка 12, соединенная с эксцентриками 4 с помощью подшипников, неподвижна вдоль продольной оси пилы. Уравновешивание взаимодействующих движущихся масс корпуса и привода оказывает амортизирующее действие, смягчающее динамические нагрузки на коленчатый вал. Это позволяет повысить производительность и уменьшить вибрацию на рукоятках управления. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1530447 (51) 4 В 27 В !7 00

>. " ) <) >. Д Й 6 ь< ).i (>> > ) пп йA>!.i;

Г !;Т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е ..(=»

B., BA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,>! 1)(11 (11! )(- 1.. ()>1 э4 !! 1 Чч (4t» )3. О t! .1. Вк)ГИ

1711 1)I)>»ll«кии T(. лнологический и>!стит> г (. > В. 1, Мии>е»гин и В. П. Громыкин (531 Е)34.0,, 11):t)" 1.4;>t) t) 1088.III (>! ) Авт<>1>(к<н <-видетельство (((Р о48100, к, В 27 В 17! 00, !<;!76.

::)!! 111.PI-: I IÎÑ:I I.Àß МОТОР!-1АЯ III,1À ! )> 1(»О(>ретение относится к лесной и .ц I>(и>г>о)ра>>атывак)1;((. и промыв»ленно.-.и

,1(!ь 11. Обрс т(1:.H>I снижение динам>, »(< -г.ll ) II : I j»> !(>f Д(ИСТВЛ IOII(H)< На КОЛ«Н II!Tl>111 .lВ>» г f>Т«, IH. И ВH(>I)I»цИИ Hа j)<, Коя ГК»1 Х г г ри в. H ив;> I 1<. I)(f1<)(f13 >I M(>T0I) HB H III»TI» « >

;.. 1г:КИТ КОр!»ЛС I дВИГатЕЛя, КОРЕННЫЕ ШсйКи > 1 . ). 1«H>l I» Г<>! () BI) Е» И ) В(. 3 (ОЧК>> ), I!(.г>Е (»ЕО>ц) К) l;H,+,«HH«1!HЛЬНОй ЦЕПИ 6,,< Т;»новленной на направляюшей шине 7. >зоторна я пила содержит также кри воши пношатунный механизм, противовесы ! и рукоятку 12, ц!арнирно соединеннлю с эксцентр!(к;»л(и 4. Величина эксцентрисит(т;1 экс ц(нтриков равна меньшей полуоси эл IHII(а, <описываемого осью коренных шеек ) к<)лен Еа того в;»л а. В результате этого цри р<1 Г>от< лц> Горной пилы рукоятка 12, соеди ненна я

«эксlli HòðèêàMè 4 с помощью подшипников, г!ЕПОДВИжиа ВДОЛЬ ПРОДОЛЬНО!! ОСИ ПИ,»Ы ,, анно(»е!!!иванне взаимодеl TB< к)ших, ш» ,+,л ши. "H ма«c корпуса и !11>HB<) (а ок;ывае! амортизирую!цее д и > ви«, смя" I;II<> ц(«< ди вал!иче кие нагрузки! Иц коленч111

Bà l. 1TÎ ПОЗВОЛЯЕТ ЦОВЫСИТЬ ПРОИЗВОД>! т(льносте> и (MBньц»ить виО!>,!цик) ;1 рл H<)!IÃKd увраBë«íèÿ 4 ил.

1530447

Изобретение относится к моторным пилам

It чожет оыть использовано в лесной и дер«вообрыбытывыющей промышленности.

I!«,It изобретения — снижение динамич(ских ны(ру toh, действук1щих на коленчатый f3

1!и фи(! изображ«ны схема кривошип

IIo-(н;(тл нного лц ханизча; на фиг. 2 вид

Л Н<1 фи(. 1; ны фиг. 3 моторная (ила, ()б(ций вид; Н;3 фиг. 4 схема тры- !О

«к горин движ«ния Ii(iнтрон часс приводы и ! () J) t l > (Ы

I I(f)(H<)(tt;1H л)<) г<>рная IIHла содержит кориус дни(;(г(,(я и кол«нчатый вал 2, корени(>I(III«ktки 3 h()T() J)()((f(f DiKPkfHb(P ! Икычи 4, ч«р«3 ш> (шипники (HP показаны «вяз;(ны с корну(()(>l I H BB«3до <кон

ll(f)(.tнл«иной fl;t !шпр;(вляющей шине 7. .Чоторн;)я ни, iр ц(«нь !! и hj) It B<) lllkf II 10 кривошипно- 20 н(;(ту tlH()l() ч«хани.)мы для привода пильной (г«I(it (>,;! т;)кж(. !If)(>TItBoBp ! и рукоятh3 I2, и(ырнирно (<идин(нную с эксцентрик;(чи 4 В. Иочогыт«.(ьныя рлкоятка 13 соедин(н;3 (ц ll<).(B кli!) с и;)ружной стороной K()j)litñ;1 I Чы((ы II<)f)(IIHH (1, шатуна 8, криво25 и(и(1;! I(k. (If)<>T«B()B((<)B 11 и эксцентриh()l3 4 при II дни<к< нии в дыльнейшел1 ны:3l3i! II I>3 >> (11<) Bfl<» 1(1<. СЫ !И И РИ НОДа. Ы ЧЫС(Ы (! )(i! Н< I< II<) K<) J>!I С I I, !il (и ""-(р" 14 .(ви 30 .Iя, к< р«IIkkhIW III((. к 3 коленчатого выла 2

li f>i)È, l(«IITÐhl Л(ЫСС КотОРЫХ

l3< > (3 f)(>1Я Р;! (>О I I>l I(!i, lhi flii >ОДЯТСЯ В СО(ТОЯ—

rI lII li<>I>(»l < -н<и !IT((ihkl() корпус

h<) Р И)Л С i

I l j><> гii 13<>«(сы I частично у f)d BHoft(!11k!- )5

l3;lK>l ч;)ссы lll)11B<)ды В(личины эксцентрисиг(111 >;t fili;I ч(ньlllt и II(),f(o«H эллипса, Опиы(3;ц м >г<> Осьk() кор«нны. Н(«ек 3 коленчытоI > l3;i,1;1 ". Ру коятк;3 12 управления с колен-!

ытыч B;!,!Оч 2 и нспочогательныя ру коятh (с,l!)Bll()(О Il(игры (.(чысс корпуса (оотl3(г«тн(НИО и;3 ры((ТОяниях Р i и fp.,Расстояния Ii H I ((Одобрыны TH (h;3 1 3 чожет совершать (3О.31(р()тно-и<и тл fl;lт«льн(>е движение только 4

l3 i(>, lh II!)(), i().1ьнОи o(l1 .х моторной (Iи.1ы.

tI<>T(> jikl i3 H Ill!. Iы f)

=3Н(р(ия <) f I <>f)ыния горючей смеси в ци(ин.(р«14 .(нигат«,(я создает силу, которая !

I! > !)Tf1(>ill(нин) K() всей чотопиле является 50 (<н(гр(llil(й и ll(i и Si (pняет положения центр;1 (. ч;1(с чотоии,ll>l в целом.

J I!) () III()III(нию отдельно h приводу и отд(lf>ll(> h корпусу данная сила явля(г я нн«llili(й и приводит в движение центры м;>(с Il f)IIB()>i Относительно дрл г 55 дру(,i. !3(k!I (у ны.(ичия в приводе частей, яви,+,уи(ихся и> р;1 S,iè kíûì .<ыконам, центр масс при!И> (il >lilt(ыв;1(I тр I(. ê горию эллипсы с гi>.!3О(ями К и (К+дК! Всякое дви кение центра масс привода вызывые I дьижение в диаметрально противоположном на правлении центра масс корпуса НО тра< кто рии эллипса с полуосями r и (г лг!.

При перемещении центра масс привода ш и. в крайнее левое положение на расстояние К от неподвижного центра масс Г мотоиилы в целом центр масс корпуса ш„пер«мешает(я в крайнее правое положение на расстояние ( от того же неподвижного центры л(асс мотоии lhl в целом. В крайнее правое но.и)жен(3(вместе с корпусом перемещается ось коленвала 2. На это же расстояние г относительно оси кол HBitла 2 смеща(тся ось эксцентриков 4 в иротивоположнук) движению оси коленва lа 2 сторону )кси(нтри ситет эксцентриков 4 равен г. (.л(тоны г«л(.но, и рукоятка !2, соединенная с эксц«и(рика ми 4 с помощью подшипников,; ы кж(. бу i«T неподвижной вдоль Оси

При перемещении ц«итры ч;i(((11 IIJ>IIB(> ды в крайнее верхнее ноло к«ни« f1<) гры«h торин большего эллипсы на расс loяHИ« (К+- (К! оТ центра ча<с чоторной пилы

Ц(нтр чысс ш„корпус<1 (1«j)«ì«tft;3(тся >3,!>,)й не(ftkfwH«p ((o. koH(pHkt«»<) (рыектории мы,i<)i эллипсы ны расстояние (i - лгl <)I ikpk<1J> (.>. Г)сь коленналы 2 вчсс 1((K<) f>II((», смещается в это же кр;!йн««ни,+:H((;1> жени(Ilf . Г)(ь Bh«(1(HTj kt h<>(3 4 I!t. J)(л<(,ll.i(. ч

>с отн<)си !«,Ihtl() <)си Kio.и Iiii;i,;;l " !<Н(рл и„(>( Ilt iT ->K(ltеHтРисиT(>I<) Г I i >I< i!I >>k к(> >;.i>( ция эксцентриками 4, ((f)(л((lilt. IIII>1 к

Ва.(<3 2 ОТНОСИТ(. II !IO Hi Il(),lhli +,НОГО Il(!ITр;1 ча:с Г. чотопилы в II(. Iobt (; > Оси 1 сis!) (И(ы ч П1ИТ>t (» ко 1(б l f Il я (h! >H !KH I I fi(.(II liiu«(г Г- лг) r —.= 3г Гыкил< обры и>м, руK(I 1 h, 1" ll!> <и li

И Ч<>(1 I М II. IÈТЛ 1> KO.I«()i31(. ЬНЫ Х;(fili.Ч < iikf >1

ы =(!. а но оси 3 ы<(, = (г, т (ры 1>:!3 л (>() разности большей и м«Hhlll(. и и<„lx О((й .. И<11 d, описываел(ого центром чыс. кори((;1 ботающ«и пилы.

Вспомогательная руhoHTh 1 1:3 II))H f);I B.(е нии, параллельном оси «kf.i>tkI (р,i i 4 I,:;i:f><> „k

Г1О1 kpйствиеч центроб(жных и. II(II >.— ностьк) уравновешенных м,)с(при(!О ((> ко!> нус !Н)13 ÷àpò возвратно ((О«Туп,)т«.lhll!>(. II(> и«речное движение. Г1О(колькл ось K(),(енн;1 ла 2 смещена относительно и(итры ч;(сс, то корпус получает ты кж«pl!i(. и мыят никовое движение относительно этого центр; > л(асс. При соответствующем рысполо кении вспомогательной рукоятки 13 и ()си коленвалы 2 Относительно цс итра мисс корпуса сложное движение корпусd Нрич«I вид маятникового движения, o hK) которого является вспомогательная рукоятка l:3. 3..!«довательно, будут отсутствовать поперечные вибрации вспомогате Ihtl<)H рукоязки Нрав ления 13.

Ур()вновешивание в)ыичодействукицих движущихся масс корпус(3 и привода <>, ) и!«ствляется на больших перечещ«ниях, <гО !>hil зывы«т ачортизирующе(д«йствие. с (я(и;(ю

) 5304 щее динамические нагрузки на коленвал 2.

Это позволяет повысить частоту вращения привода, а следовательно, повысить производительность моторной пилы и уменьшить вибрацию на р>коятках управления.

Формула изобретения

Переносная моторная пила, включающая смонтированный в корпусе двигатель с коленчатым валом, и меющим коренные шейки, и кривошипно п а,унным механизмом, на47

6 правляющую шину с пильной цепью и руко ятки управления, отличаюгиаяея тс м, что, с целью снижения динамических нагрузок, действующих на коленчатый вал двигатсля, и вибрации на рукоятках управления, концы коренных шеек коленчатого вала выполнены с размещенными в направлении кри вошипа эксцентриками, которые шарнирно соединены с одной из рукояток управления, причем величина эксцентриситета эксцентриков равна меньшей полуоси эллипса, описываемого осью коренных шеек вала.

I 530447

<и><:.>ни>н,t>,3 Mир< нннtt

I <.t;it> t>I> f.. l 1;> iiii i ði и 1 13< р< Vt>l>fti л г»р < > I j»». <

3;tt;t t > <<4 3 II> Iир;<к4> l1»ини, н н

131ll1llI1l1 Г»с т;>рс <вени»г0 кочи>< тн и > и и><>р<"« tlttit ll и и< лр,«ил ч нр«ГVI I I <.i.<.!

1 1 3чкtt;t. >3 <г Р < <н . и < и н н<>

I If>t>it >н(>тг< н нн<> i! i. lttT>. . < > tl<>it > <> . 11:> > н tt », t . rKl ) f t> t, > . .< tt t aft<<

Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бензиномоторным пилам

Изобретение относится к устройствам для смазки пильного органа и может использоваться в лесозаготовительных машинах

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к средствам вибрационных испытаний моторных пил

Изобретение относится к оборудованию для испытаний цепных пил

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх